Просмотр содержимого документа
«Формирование интеллектуально- нравственной культуры учащихся на уроках английского языка посредством обучения в сотрудничестве.»
«Формирование интеллектуально- нравственной культуры учащихся на уроках английского языка посредством обучения в сотрудничестве»
Опыт работы учителя
английского языка МОУ СОШ № 5
Кунченко Маргариты Петровны
Развитие исследовательских навыков:
постановка коммуникативной задачи;
предположительное решение этой задачи – логическая догадка;
исследование догадки путём проверки на учебном материале;
разрешение коммуникативной задачи и проверка.
Задача – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам
Обучающие технологии:
обучение в сотрудничестве,
проектная методика,
использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
ученик
Учимся вместе!
ученик
ученик
учитель
Линия УМК М.В.Вербицкой. Английский Язык “Forward” (2-4)
Линия УМК М.В.Вербицкой. Английский Язык “Forward” (5-9)
Линия УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow»
Виды уроков:
уроки-защиты проектов;
игровые и ролевые уроки;
видеоуроки;
уроки-дискуссии;
уроки-экскурсии.
Методы обучения:
исследовательские;
поисковые;
проблемного изложения.
Задачи обучения в сотрудничестве на уроках английского языка:
Выработка навыков общения на основе принципов коммуникативности
Обучение иноязычной культуре в диалоге культур
Раскрытие творческого потенциала учащихся
Выявление вариантов комплексного использования компьютеров в конкретных сферах учебной деятельности
Варианты организации учебно-воспитательной работы технологии сотрудничества:
« Обучение в команде»
Исследовательская работа учащихся в группах
Работа над проектом
Преимущества методики обучения в сотрудничестве:
- При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе).
- У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества.
- Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
- Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
- Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
- У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.
- Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.
Спасибо за внимание!