СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности как средство повышения мотивации обучающихся на уроках географии»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на городском семинаре

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности как средство повышения мотивации обучающихся на уроках географии»»

«Формирование функциональной грамотности как средство повышения мотивации обучающихся на уроках географии» Учитель географии МБУ «Школа № 79» Ахмерова Эльмира Рашитовна

«Формирование функциональной грамотности как средство повышения мотивации обучающихся на уроках географии»

Учитель географии МБУ «Школа № 79»

Ахмерова Эльмира Рашитовна

Ключевые навыки XXI века Критическое мышление — способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию. Креативность — способность качественно работать с информацией, нестандартно мыслить, генерировать идеи, создавать собственный продукт, обладающий субъективной или объективной новизной и оригинальностью. Командная работа — умение взаимодействовать и работать в команде, коллективно Коммуникация — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться.

Ключевые навыки XXI века

Критическое мышление — способность анализировать информацию, делать выводы и принимать решения на основе проведённого анализа, а также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Креативность — способность качественно работать с информацией, нестандартно мыслить, генерировать идеи, создавать собственный продукт, обладающий субъективной или объективной новизной и оригинальностью.

Командная работа — умение взаимодействовать и работать в команде, коллективно

Коммуникация — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться.

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введено понятие «функциональная грамотность»   III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования: 35.2. …должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: • формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. УУД – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 32.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: • формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач

Введено понятие «функциональная грамотность»

III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования:

35.2. …должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

• формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать

учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных

предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

УУД – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

32.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать:

• формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач

Функциональная грамотность Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Основные содержательные составляющие функциональной грамотности читательская естественнонаучная финансовая математическая глобальные компетенции креативное мышление

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

Основные содержательные составляющие функциональной грамотности

читательская

естественнонаучная

финансовая

математическая

глобальные компетенции

креативное мышление

Виды деятельности учащихся в школьной географии,  входящие в структуру функциональной грамотности Ориентироваться в содержании текста, структурировать его, находить требуемую информацию, преобразовывать текст.  Интерпретировать и оценивать данные, обнаруживать недостоверность и противоречия. Переходить от одной формы представления данных к другой. Понимать информацию, представленную в графической, иллюстративной, табличной, текстовой и др. формах, интерпретировать ее, преобразовывать, обобщать. Использовать опыт чувственного восприятия объектов, научно объяснять процессы и явления, планировать исследования. Критически рассматривать с разных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия.

Виды деятельности учащихся в школьной географии, входящие в структуру функциональной грамотности

Ориентироваться в содержании текста, структурировать его, находить требуемую информацию, преобразовывать текст.

Интерпретировать и оценивать данные, обнаруживать недостоверность и противоречия.

Переходить от одной формы представления данных к другой.

Понимать информацию, представленную в графической, иллюстративной, табличной, текстовой и др. формах, интерпретировать ее, преобразовывать, обобщать.

Использовать опыт чувственного восприятия объектов, научно объяснять процессы и явления, планировать исследования.

Критически рассматривать с разных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия.

Читательская грамотность

Читательская грамотность

Уровни читательской грамотности Умение найти и извлечь информацию из текста. Возможность интегрирования и интерпретации прочитанного. Осмысление и оценивание прочитанного и предполагает опору на знания, опыт, собственные убеждения.

Уровни читательской грамотности

  • Умение найти и извлечь информацию из текста.
  • Возможность интегрирования и интерпретации прочитанного.
  • Осмысление и оценивание прочитанного и предполагает опору на знания, опыт, собственные убеждения.
Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша?  Первое, что привлекло бы внимание пришельца из космоса при взгляде на нашу планету, - это её красочность. На Земле преобладает синий цвет морей и океанов, занимающих более 2/3 поверхности планеты. Именно поэтому космонавты назвали Землю «голубой планетой». Они утверждают, что из космоса она кажется маленькой, очень хрупкой и беззащитной. Путешествия Фернана Магеллана (1470 – 1521), Джеймса Кука (1728 – 1779) и других мореплавателей позволили людям представить истинные размеры водных пространств нашей планеты, очертания и приблизительные размеры материков. Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли, которую правильнее было бы назвать «планетой Океан». Конечно, это огромное пространство. Но, представьте себе, как велик океан, если по площади он в два раза превосходит сушу! Суша распределена по земному шару крайне неравномерно. Материки как будто «столпились» в Северном полушарии. В Южном полушарии суша занимает только 1/5 его часть.

Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша?

Первое, что привлекло бы внимание пришельца из космоса при взгляде на нашу планету, - это её красочность. На Земле преобладает синий цвет морей и океанов, занимающих более 2/3 поверхности планеты. Именно поэтому космонавты назвали Землю «голубой планетой». Они утверждают, что из космоса она кажется маленькой, очень хрупкой и беззащитной. Путешествия Фернана Магеллана (1470 – 1521), Джеймса Кука (1728 – 1779) и других мореплавателей позволили людям представить истинные размеры водных пространств нашей планеты, очертания и приблизительные размеры материков. Суша занимает менее 1/3 поверхности Земли, которую правильнее было бы назвать «планетой Океан». Конечно, это огромное пространство. Но, представьте себе, как велик океан, если по площади он в два раза превосходит сушу! Суша распределена по земному шару крайне неравномерно. Материки как будто «столпились» в Северном полушарии. В Южном полушарии суша занимает только 1/5 его часть.

Задания к тексту на поиск и извлечение информации 1. Какой цвет занимает более 2/3 поверхности нашей планеты? 2. Почему космонавты назвали Землю «голубой планетой»? 3. Что позволило людям представить истинные размеры водных пространств нашей планеты, очертания и приблизительные размеры материков? 4. Какую часть поверхности Земли занимает суша, а какую – моря и океаны? 5. Как суша распределена по земному шару?

Задания к тексту на поиск и извлечение информации

1. Какой цвет занимает более 2/3 поверхности нашей планеты?

2. Почему космонавты назвали Землю «голубой планетой»?

3. Что позволило людям представить истинные размеры водных пространств нашей планеты, очертания и приблизительные размеры материков?

4. Какую часть поверхности Земли занимает суша, а какую – моря и океаны?

5. Как суша распределена по земному шару?

Задание к тексту на интегрирование и интерпретацию Можно ли Землю образно разделить на «материковое» и «океаническое» полушария? Приведите доводы, используя текст. Имя нашей планеты – Земля. Но в тексте приведены и два других варианта названий, которые можно использовать как «более правильные». Попробуйте доказать, что в основе этих мнений лежит одна и та же причина. Какая?

Задание к тексту на интегрирование и интерпретацию

  • Можно ли Землю образно разделить на «материковое» и «океаническое» полушария? Приведите доводы, используя текст.
  • Имя нашей планеты – Земля. Но в тексте приведены и два других варианта названий, которые можно использовать как «более правильные». Попробуйте доказать, что в основе этих мнений лежит одна и та же причина. Какая?
Задание к тексту на осмысление и оценивание 1. Веществом в каких физических состояниях представлена поверхность нашей планеты? Можете ли вы связать свой ответ с теми сведениями, которые есть в прочитанном тексте? 2. Какие методы географических исследований поверхности нашей планеты упомянуты в тексте? Какими сведениями они обогатили знания людей о Земле? Какие методы и почему вы считаете наиболее ценными для людей?

Задание к тексту на осмысление и оценивание

1. Веществом в каких физических состояниях представлена поверхность нашей планеты? Можете ли вы связать свой ответ с теми сведениями, которые есть в прочитанном тексте?

2. Какие методы географических исследований поверхности нашей планеты упомянуты в тексте? Какими сведениями они обогатили знания людей о Земле? Какие методы и почему вы считаете наиболее ценными для людей?

Текстовое задание ВПР (6 класс) Прочитайте текст и выполните задание. (1)Рельеф Земли— это совокупность неровностей на её поверхности. (2) Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы . (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5) Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.  (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

Текстовое задание ВПР (6 класс)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Рельеф Земли— это совокупность неровностей на её поверхности. (2) Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы . (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5) Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.  (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры.

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

Текстовое задание ОГЭ (30 задание) Эта страна расположена в  двух частях света . Большая часть территории страны расположена на  полуострове , название которого непосредственно связано с одной из этих частей света. Ее берега омывают воды  нескольких морей.  Значительную часть территории занимает  нагорье .  Самый большой  по численности населения  город  страны расположен на берегах пролива, а столица страны  расположена в ее  центральной части.   (ключевые слова в тексте выделены)

Текстовое задание ОГЭ (30 задание)

  • Эта страна расположена в  двух частях света . Большая часть территории страны расположена на  полуострове , название которого непосредственно связано с одной из этих частей света. Ее берега омывают воды  нескольких морей.  Значительную часть территории занимает  нагорьеСамый большой  по численности населения  город  страны расположен на берегах пролива, а столица страны  расположена в ее  центральной части.

  (ключевые слова в тексте выделены)

Приемы для формирования читательской грамотности

  • Восстановление текста (приём работы со связным текстом, в котором пропущены слова).
  • Формулирование суждения по заданным словам (набор слов, терминов, из которых следует построить суждение, формулировку закона, правило, закономерность).
  • Исправление (определение и корректировка содержательных нарушений в тексте).
  • Сопоставление, нахождение сходств и различий (сравнение двух и более объектов).
  • Перекодирование информации (перенос информации из одной формы представления в другую, например, текст-схема).
  • «Мозаика» (разделение текста для чтения на части, после ознакомления с определённой частью информации, учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста).
  • Составление списка (перечисление объектов, связанных с определённой темой).
  • Множественный выбор (выбор правильного ответа из предложенных вариантов).
  • Заполнение таблицы (внесение в таблицу необходимой информации).
  • Конспектирование (запись кратко в форме заметок содержания прочитанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования).
  • Логические цепочки (после текста обучающимся предлагается построить события в логической последовательности).
  • «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Прием «Восстановление текста» 7 класс. В Австралии и Новой Гвинее живёт маленький зверёк, покрытый _______, - ехидна. Размером и игольчатым покровом она напоминает нашего ________. На самом же деле ехидна очень ______ от ежа. Она относится к древней, почти _______ группе ______ млекопитающих. Свои яйца она вынашивает _______ на животе. Во время своих путешествий ехидна переносит детёнышей в сумке. Питается ехидна ______. Удлинённые челюсти её лишены зубов, а длинный клейкий ________ помогает ей успешно отправлять в рот муравьёв.

Прием «Восстановление текста» 7 класс.

В Австралии и Новой Гвинее живёт маленький зверёк, покрытый _______, - ехидна. Размером и игольчатым покровом она напоминает нашего ________. На самом же деле ехидна очень ______ от ежа. Она относится к древней, почти _______ группе ______ млекопитающих. Свои яйца она вынашивает _______ на животе. Во время своих путешествий ехидна переносит детёнышей в сумке. Питается ехидна ______. Удлинённые челюсти её лишены зубов, а длинный клейкий ________ помогает ей успешно отправлять в рот муравьёв.

Прием «Перекодирование информации»  7 класс. Проанализируйте климатограмму, ответьте на вопросы и вставьте пропущенные слова:   1) Годовая амплитуда воздуха равна_________ 2)Среднегодовое количество осадков составляет_________ 3) Месяцем, в котором выпало наименьшее количество осадков является_______ 4) Месяцем, в котором выпало наибольшее количество осадков, является ____                     

Прием «Перекодирование информации» 7 класс.

Проанализируйте климатограмму, ответьте на вопросы и вставьте пропущенные слова:  

1) Годовая амплитуда воздуха равна_________

2)Среднегодовое количество осадков составляет_________

3) Месяцем, в котором выпало наименьшее количество осадков является_______

4) Месяцем, в котором выпало наибольшее количество осадков, является ____                     

Прием «Формулирование суждения по заданным словам (набор слов, терминов, из которых следует построить суждение, формулировку закона, правило, закономерность)» 7 класс . Составьте связанный текст (суждение) из заданного набора слов: Атмосферных, признаков, количества, из, одним, является, с, осадков, климата, запада, на, уменьшение, восток, континентальности. Ответ: Одним из признаков континентальности климата является уменьшение количества атмосферных осадков с запада на восток.

Прием «Формулирование суждения по заданным словам (набор слов, терминов, из которых следует построить суждение, формулировку закона, правило, закономерность)» 7 класс .

Составьте связанный текст (суждение) из заданного набора слов:

Атмосферных, признаков, количества, из, одним, является, с, осадков, климата, запада, на, уменьшение, восток, континентальности.

Ответ: Одним из признаков континентальности климата является уменьшение количества атмосферных осадков с запада на восток.

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность

Уровни естественнонаучной грамотности 1. Воспроизведение простых знаний (терминов, фактов, правил), умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. 2. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. 3. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения

Уровни естественнонаучной грамотности

1. Воспроизведение простых знаний (терминов, фактов, правил), умение

приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных

естественнонаучных понятий.

2. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных

явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука,

определение элементов научного исследования.

3. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных

исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка

различных точек зрения

Задание на формирование знания (8 класс)  Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением. Он разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы. В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности. Задание: 1.Прочитайте и проанализируйте информацию об антициклоне. 2.Найдите географические ошибки и исправьте их.

Задание на формирование знания (8 класс)

Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением. Он разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы. В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности.

Задание:

1.Прочитайте и проанализируйте информацию об антициклоне.

2.Найдите географические ошибки и исправьте их.

Задание на формирование понимания  (6 класс)

Задание на формирование понимания (6 класс)

Пример на развитие мировоззрения (7 класс)

Задание 1. Прочитайте текст. В каждом абзаце определите главную мысль, запишите ее в тетрадь.

Климат и человеческое общество.

Деятельность человеческого общества в сильной степени зависит от климата, но, чем выше развитие общества, чем больше достижения науки и техники, тем меньше становится эта зависимость, хотя исчезнуть совсем она не может.

Климат способствует возделыванию сельскохозяйственных культур и плодовых деревьев, разведению животных и т.д., а в некоторых местностях затрудняет или исключает эту возможность. Осваивая природные богатства люди не могут не считаться с климатом. Сейчас человек живет на Земле всюду, даже в таком климате, как антарктический. Но это стало возможно потому, что появились самолеты и океанские суда, способные регулярно преодолевать пространство, отделяющее Антарктиду от других материков, а также потому, что люди создали все необходимое для жизни в столь суровых климатических условиях.

Человечество постоянно, сознательно или стихийно, изменяет климат, и, чем выше уровень развития человеческого общества, тем сильнее и целенаправленнее его влияние на климат. Поскольку человек не в состоянии изменить количество солнечной радиации, поступающей на Землю, не в состоянии повернуть мощные воздушные потоки, влияние это осуществляется через посредство подстилающей поверхности. При этом изменениям подвергается главным образом микроклимат (в результате уничтожения участков леса и, наоборот, насаждения лесных полос, создания водоемов и т.д.) Местные особенности климата могут измениться на большом пространстве; однако это не вызовет изменений макроклимата. Для того чтобы это произошло, нужно, например, заменить направление океанских течений, уничтожить ледяной покров Северного Ледовитого океана или растопить льды Антарктиды и т.п.

Существует немало проектов искусственного изменения акроклимата. Пока они технически неосуществимы, но развитие науки и техники непрерывно увеличивает возможность их осуществления. Однако прежде, чем тот или иной проект будет принят, необходимо учесть все изменения в географической оболочке, которые может вызвать претворение его в жизнь. Нужно помнить, что изменения одного компонента природы неизбежно повлекут за собой изменения других компонентов, а следовательно, и изменение природных комплексов в целом. Если эти изменения в одних районах окажутся благоприятными, то сопряженные с ними нарушения состояния природных комплексов в других районах могут быть просто вредными. Для правильного решения вопроса о преобразовании климата в каждом конкретном случае требуются серьезные географические исследования.

Задания на развитие мировоззрения Задание 2. Включите воображение: 1. Используя физическую и климатическую карты, приведите примеры территорий с благоприятным и неблагоприятным для ведения сельского хозяйства климатом (на любом материке, кроме Антарктиды). 2. Представьте себе, что Вы – существо с неограниченными возможностями влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы предприняли, чтобы этого добиться? 3. Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты?

Задания на развитие мировоззрения

Задание 2. Включите воображение:

1. Используя физическую и климатическую карты, приведите примеры территорий

с благоприятным и неблагоприятным для ведения сельского хозяйства климатом

(на любом материке, кроме Антарктиды).

2. Представьте себе, что Вы – существо с неограниченными возможностями

влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на

планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы

предприняли, чтобы этого добиться?

3. Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся

на климате прилегающих территорий. А на климате планеты?

Задания ВПР (7 класс) а) Какой природный процесс отображён на схеме? Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания. б) Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши. 2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх. 3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух. 4) Над океаном формируется область повышенного давления. 5) Над сушей формируется область пониженного давления. в) Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

Задания ВПР (7 класс)

а) Какой природный процесс отображён на схеме?

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

б) Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над океаном формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

в) Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

Задания ОГЭ (№ 12) Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 или 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Задания ОГЭ (№ 12)

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 или 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода.

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы обеспечить успешное решение задач и проблем современного социума. Формулировать ситуацию математически Применять математику Интерпретировать/ оценивать результаты

Математическая грамотность

Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы обеспечить успешное решение задач и проблем современного социума.

  • Формулировать ситуацию математически
  • Применять математику
  • Интерпретировать/ оценивать результаты
План местности (6 класс)  Определить расстояние, направление и азимут при движении от пункта А до родника. Задание выполняется с помощью линейки, транспортира.

План местности (6 класс)

Определить расстояние, направление и азимут при движении от пункта А до родника.

Задание выполняется с помощью линейки, транспортира.

Атмосферное давление (6 класс) Известно, что на высоте 2205 метров над уровнем моря атмосферное давление составляет 550 мм ртутного столба. Определите атмосферное давление на высоте: а) 3255 метров над уровнем моря; б) 0 метров над уровнем моря.

Атмосферное давление (6 класс)

Известно, что на высоте 2205 метров над уровнем моря атмосферное давление составляет 550 мм ртутного столба. Определите атмосферное давление на высоте:

а) 3255 метров над уровнем моря;

б) 0 метров над уровнем моря.

Океаны (7 класс) В таблице представлены данные о изменении температуры воды с глубиной в Северном Ледовитом океане. Построить график изменения температуры. Глубина 50м Температура - 2ºC 200м 0ºC 300м + 1ºC 850м 0ºC 2000м - 2ºC

Океаны (7 класс)

В таблице представлены данные о изменении температуры воды с глубиной в Северном Ледовитом океане.

Построить график изменения температуры.

Глубина

50м

Температура

- 2ºC

200м

0ºC

300м

+ 1ºC

850м

0ºC

2000м

- 2ºC

Часовые пояса 8 класс Задача 1. Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч. В Мурманске самолет приземлился в 21 ч. Сколько времени самолет находился в полете? Задача 2. Петя хочет поздравить Васю, который живёт в Хабаровске. Во сколько часов Петя должен поздравить Васю, если надо выслать к 12:00, если Петя живёт в Москве? Задача 3. На 30° восточной долготы среда, 1 января, 18 часов местного времени. Какой день недели, число и время на 180 меридиане. Задача 4. На 180 меридиане – понедельник, 15 мая, 15 часов местного времени. Какое число, день недели и местное время на: А) 45° в.д., 150° в.д., Б) 0° долготы, В) 15°з.д., 170°з.д.

Часовые пояса 8 класс

Задача 1. Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс ) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч. В Мурманске самолет приземлился в 21 ч. Сколько времени самолет находился в полете?

Задача 2. Петя хочет поздравить Васю, который живёт в Хабаровске. Во сколько часов Петя должен поздравить Васю, если надо выслать к 12:00, если Петя живёт в Москве?

Задача 3. На 30° восточной долготы среда, 1 января, 18 часов местного времени. Какой день недели, число и время на 180 меридиане.

Задача 4. На 180 меридиане – понедельник, 15 мая, 15 часов местного времени. Какое число, день недели и местное время на:

А) 45° в.д., 150° в.д.,

Б) 0° долготы,

В) 15°з.д., 170°з.д.

Задание ВПР 8 класс

Задание ВПР 8 класс

Задания ОГЭ (№ 22-23)

Задания ОГЭ (№ 22-23)

Задания ОГЭ (№ 13) 13. Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.

Задания ОГЭ (№ 13)

13. Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.

Заключение Использование заданий по формированию содержательных составляющих функциональной грамотности на уроках географии способствует повышению мотивации обучающихся и подготовке их к Всероссийским проверочным работам, а также к основному государственному экзамену.

Заключение

Использование заданий по формированию содержательных составляющих функциональной грамотности на уроках географии способствует повышению мотивации обучающихся и подготовке их к Всероссийским проверочным работам, а также к основному государственному экзамену.

СПАСИБО за внимание!

СПАСИБО

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!