СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии»

Просмотр содержимого документа
«Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии»»

«Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии»

«Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии»

Каждое задание банка описывается посредством следующих содержательных характеристик: •  компетенция, на оценивание которой направлено задание; •  естественно-научное знание, затрагиваемое в задании (содержательное знание или процедурное); •  контекст реальной жизненной ситуации, которая может рассматриваться на личностном, местном / региональном или глобальном уровне; •  когнитивный уровень (или уровень сложности) задания.

Каждое задание банка описывается посредством следующих содержательных характеристик:

• компетенция, на оценивание которой направлено задание;

• естественно-научное знание, затрагиваемое в задании (содержательное знание или процедурное);

• контекст реальной жизненной ситуации, которая может рассматриваться на личностном, местном / региональном или глобальном уровне;

• когнитивный уровень (или уровень сложности) задания.

Естественно-научная грамотность и требования ФГОС ООО к результатам освоения основных образовательных программ По сути, все компетенции ЕНГ полностью пересекаются с  требованиями ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным  результатам. Мы можем найти мотивационный момент в требованиях к  личностным результатам (понимание ценности научного познания) и  перечисление всех компетенций естественно-научной грамотности в  требованиях к предметным и метапредметным результатам (распознавание,  описание и объяснение явлений и процессов, освоение методов научного  познания, работа с информацией научного содержания) Какой вывод для учителя? Так как требования к ЕНГ являются  составляющей требований ФГОС, то формирование естественно-научной  грамотности является обязательным массовым результатом освоения  образовательных программ! Все компетенции ЕНГ полностью пересекаются с  требованиями ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным  результатам.

Естественно-научная грамотность и требования ФГОС ООО к результатам освоения основных образовательных программ

По сути, все компетенции ЕНГ полностью пересекаются с требованиями ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным результатам. Мы можем найти мотивационный момент в требованиях к личностным результатам (понимание ценности научного познания) и перечисление всех компетенций естественно-научной грамотности в требованиях к предметным и метапредметным результатам (распознавание, описание и объяснение явлений и процессов, освоение методов научного познания, работа с информацией научного содержания)

Какой вывод для учителя? Так как требования к ЕНГ являются составляющей требований ФГОС, то формирование естественно-научной грамотности является обязательным массовым результатом освоения образовательных программ!

Все компетенции ЕНГ полностью пересекаются с требованиями ФГОС ООО к предметным, метапредметным и личностным результатам.

Важнейшей характеристикой заданий банка является использование контекста  реальных жизненных ситуаций, доступных для понимания обучающимися 7-9 классов.   Контекст заданий учитывает тематику вопросов, изучаемых по биологии, физике и химии в данном классе. Для каждого класса представлены задания, относящиеся к перечисленным ниже блокам контекстов: «Процессы и явления в неживой природе»,  «Процессы и явления в живой природе»,  «Современные технологии», «Техника и технологии в быту»  «Сохранение здоровья человека»,  «Опасности и риски»,  «Экологические проблемы»,  «Использование природных ресурсов».

Важнейшей характеристикой заданий банка является использование контекста реальных жизненных ситуаций, доступных для понимания обучающимися 7-9 классов.

  • Контекст заданий учитывает тематику вопросов,

изучаемых по биологии, физике и химии в данном классе.

  • Для каждого класса представлены задания, относящиеся

к перечисленным ниже блокам контекстов:

  • «Процессы и явления в неживой природе»,
  • «Процессы и явления в живой природе»,
  • «Современные технологии»,
  • «Техника и технологии в быту»
  • «Сохранение здоровья человека»,
  • «Опасности и риски»,
  • «Экологические проблемы»,
  • «Использование природных ресурсов».
Формирование естественнонаучной грамотности на уроке В PISA-2018 задания по ЕНГ были распределены по содержательным областям следующим образом: «Физические системы» – 33 %, «Живые системы» – 41 %, «Науки о Земле и Вселенной» – 26 %. Перечень контекстов, представленных в заданиях PISA, нуждается в некоторой корректировке и/или комментариях. С биологией соотносятся задания содержательной области «Живые системы».

Формирование естественнонаучной грамотности на уроке

  • В PISA-2018 задания по ЕНГ были распределены по содержательным областям следующим образом: «Физические системы» – 33 %, «Живые системы» – 41 %, «Науки о Земле и Вселенной» – 26 %.
  • Перечень контекстов, представленных в заданиях PISA, нуждается в некоторой корректировке и/или комментариях.
  • С биологией соотносятся задания содержательной области «Живые системы».
Примеры заданий для 5-го класса Предметное содержание программы 5-го класса по биологии включает темы: «Биология – наука о живой природе», «Методы изучения живой природы», «Организмы – тела живой природы», «Организмы и среда обитания», «Природные сообщества», «Живая природа и человек».

Примеры заданий для 5-го класса

Предметное содержание программы 5-го класса по биологии включает темы: «Биология – наука о живой природе», «Методы изучения живой природы», «Организмы – тела живой природы», «Организмы и среда обитания», «Природные сообщества», «Живая природа и человек».

Тема «Биология – наука о живой природе»

Тема «Биология – наука о живой природе»

«Хлебный пилильщик»

«Хлебный пилильщик»

Тема «Методы изучения живой природы»

Тема «Методы изучения живой природы»

Примеры заданий для 6-7го класса Предметное содержание программы включает тему  «Растительный организм», «Строение и жизнедеятельность растительного организма», «Систематические группы растений», «Развитие растительного мира на Земле», «Растения в природных сообществах», «Растения и человек», «Грибы. Лишайники.Бактерии.

Примеры заданий для 6-7го класса

Предметное содержание программы включает тему

«Растительный организм», «Строение и жизнедеятельность растительного организма», «Систематические группы растений», «Развитие растительного мира на Земле», «Растения в природных сообществах», «Растения и человек», «Грибы. Лишайники.Бактерии.

Тема «Строение и жизнедеятельность растительного организма»

Тема «Строение и жизнедеятельность растительного организма»

Примеры заданий для 8-го класса   Предметное содержание программы 8-го класса по биологии включает темы: «Животный организм», «Строение и жизнедеятельность организма животного», «Систематические группы животных», «Развитие животного мира на Земле», «Животные в природных сообществах», «Животные и человек».

Примеры заданий для 8-го класса

Предметное содержание программы 8-го класса по биологии включает темы: «Животный организм», «Строение и жизнедеятельность организма животного», «Систематические группы животных», «Развитие животного мира на Земле», «Животные в природных сообществах», «Животные и человек».

Тема «Животный организм» (раздел «Размножение и развитие животных»)

Тема «Животный организм» (раздел «Размножение и развитие животных»)

Тема «Систематические группы животных» (раздел «Рыбы»)

Тема «Систематические группы животных» (раздел «Рыбы»)

Примеры заданий для 9-го класса   Предметное содержание программы 9-го класса по биологии включает 15 тем: «Человек – биосоциальный вид», «Структура организма человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Кровообращение», «Дыхание», «Питание и пищеварение», «Обмен веществ и превращение энергии», «Кожа», «Выделение», «Размножение и развитие», «Органы чувств и сенсорные системы», «Поведение и психика», «Человек и окружающая среда».

Примеры заданий для 9-го класса

Предметное содержание программы 9-го класса по биологии включает 15 тем:

«Человек – биосоциальный вид», «Структура организма человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Опора и движение», «Внутренняя среда организма», «Кровообращение», «Дыхание», «Питание и пищеварение», «Обмен веществ и превращение энергии», «Кожа», «Выделение», «Размножение и развитие», «Органы чувств и сенсорные системы», «Поведение и психика», «Человек и окружающая среда».

Банк заданий Содержит КИМ для 7, 8 и 9 классов. Задания в банке представлены группами, объединёнными единым контекстом. Для каждого задания в группе предлагаются ответы и критерии оценивания. https :// fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Банк заданий

  • Содержит КИМ для 7, 8 и 9 классов.
  • Задания в банке представлены группами, объединёнными единым контекстом.
  • Для каждого задания в группе предлагаются ответы и критерии оценивания.

https :// fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Сайты http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost /  https:// prosv.ru/pages/pisa-bank_zadaniy.html

Сайты

  • http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost /
  • https:// prosv.ru/pages/pisa-bank_zadaniy.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!