№4 ересектер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая»
Тақырыпша/Подтема: «Осень щедрая пора»
Күні/Дата: 4.10.2018
Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание
Бөлім /Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры. Прямоугольник, овал, четырехугольник»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать аккуратность. Дать представление о фигурах: овал, четырехугольник (квадрат и прямоугольник); учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы: продолжить формирование умений отличать предметы по цвету. Форме, величине; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.
Материал: рабочая тетрадь №1.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: шаршы - квадрат, үшбұрыш – треугольник.
Ход занятия.
Предлагает детям объяснить, что такое семья.
Спрашивает: любите ли вы своих близких?
Есть ли у вас их фотографии?
Предлагает посмотреть фотографии семьи в тетради.
Спрашивает, кто изображен на фотографии, какой формы рамка.
Предлагает назвать фигуры, с которыми дети познакомились на предыдущем занятии. Для этого достает 3—6 фигур и показывает их детям.
Дает задание «Что изменилось?».
Во втором и третьем случае не все смогут назвать форму фигур. Воспитатель вводит новые названия: овал, прямоугольник. Предлагает сравнить эти фигуры.
При сравнении квадрата и прямоугольника предлагает посчитать углы (вершины). Устанавливает, что их 4. Говорит, что обе эти фигуры можно назвать четырёхугольниками. Предлагает посчитать углы у других четырехугольников и найти среди них квадраты и прямоугольники.
Если кто-то из детей сможет назвать другие фигуры, хвалит их за знания.
Физкультминутка.
После физкультминутки воспитатель предлагает выполнить задание 2.
Читает задание и дает время на его выполнение. Поощряет к проговариванию свойств фигуры – размер, цвет, форма.
Собери дом для семьи из танграмов.
Воспитатель, подводя итог, спрашивает, какие новые фигуры сегодня дети узнали.
Просит найти их и обвести пальчиком на рисунке. Изобразить в воздухе. Начертить на полу правой ножкой, левой ножкой.
Затем для проверки понимания просит выполнить задание 3. Хвалит детей за проделанную работу.
Подведение итога занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?