СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование чувства равновесия.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование чувства равновесия ("дорожка следов")

Просмотр содержимого документа
«Формирование чувства равновесия.»


Конспект коррекционно-развивающего занятие № 2 Формирование чувства равновесия («дорожка следов»).

Класс:

Педагог-психолог: Ташкентбаева Е.А.

Дата:

Оборудование: -- дорожка со следами-- кошка (игрушка)-- компьютер,

Методы: словесные (рассказ, объяснение), игра, демонстрация (использование наглядности), релаксация (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения, концентрация (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях.

Цель: Развитие и коррекция кинестетического восприятия: внутренних ощущений (ощущение мышц), мета—ощущений (ощущение эмоций и чувств).

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхание и движение туловища или конечности.

  2. Тренировка детей в определении характера физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и коррекция кинестетического восприятия (понятия «Близко—Далеко»).

Воспитательные:

1. Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (горе и печаль, счастье и радость)..

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.

Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.

Умение взаимодействовать со взрослым в разных социальных ситуациях

Коммуникативные:

Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик)

обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные:.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.

Познавательные:

Делать простые выводы, обобщать, сравнивать

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).

Планируемые результаты:

-формирование чувства равновесия

Ход занятия.


Этап занятия, время

Деятельность педагога

1. Вводная часть. (5 мин)

1.

Орг. момент.

(1 мин)

В кабинете ребенка «встречает» мягкая игрушка – Кошка

2.

Актуали-зация знаний

(4 мин)

Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)?

Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей.

А с кем очень любят играть котята или кошки? Кошки любят играть с веревочкой, с разными игрушками.

А что любят есть котята?

У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в кошку. Кто хочет превратиться в кошку?

«Под платочком покрутись

И в котенка превратись!»


Не знаю, превратились ли в кошек или нет? А давайте помяукаем, как кошки.- Мяу, мяу. Теперь я вижу, что вы кошки.

2. Дыхательная гимнастика. (5 мин)

1.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

Еще не рассвело, все котята спят. Но вот встало солнышко, и кошки проснулись, потянулись.

Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух.

(Включить аудиозапись звуков леса: пение птиц)

Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем.

Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух.

(Выключить аудиозапись звуков леса: пение птиц )

2.

Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх)

Два зелёных огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зелёных огонька

Можешь ты увидеть снизу,

Два зелёных огонька

Загораются на крыше.

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака.






3.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево

- Где ты была сегодня, киска? 
- У королевы у английской. (поворот вправо—2 вдоха)

- Что ты видала при дворе? 
- Видала мышку на ковре (поворот головы влево—2 вдоха)

4.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка

Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал…

3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин)

1.

Напряжение

(1 мин)

(Включить аудиозапись звуков леса: шум , треск деревьев)

Кто-то так громко топает! Наверное это воришка !Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы вас не нашли.

2.

Расслабление

(30 сек)

(Выключить аудиозапись звуков леса: шум и треск деревьев)

Вы лежали так тихо, что воришка пошел вас искать в другое место!

Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться.

3.

Прыжки.

(6 раз)

Котята так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

4.

Массаж стоп ног.

(1 мин)

И решили кошки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы никто не услышал…Крадемся.

(Включить аудиозапись звуков леса: рассвет)

5.

Равновесие

(3 мин)

А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий.

(Выключить аудиозапись звуков леса: рассвет)

6.

Расслабление.

(1 мин)

Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята все, все им интересно.

.

7.

Замирание.

(5 раз)

Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем.

8.

Напряжение.

(5 раз)

(Включить аудиозапись: кваканья лягушки)

Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

(Выключить аудиозапись кваканья лягушки)

9.

Расслабление.

Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет?

Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться.

.

4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин)

Игра « Тут и там».

А куда это мы пришли, котята?

На полянку, на которой мы можем поиграть!


5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин)

1.

Эмоции горя и печали.

Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котята—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!»

Покажите, как горюет мама—кошка, как она плачет, зовет своих деток.


2.

Эмоции счастья, радости.

Давайте представим, что котята вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—кошка! Стала котят обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—кошка.

6. Подведение итогов. (2 мин)

Ритуал прощания: «эстафета дружбы».

Мы все дружные котята—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей.

«Быть котенком хорошо,

А ребенком лучше!»


Итог урока







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!