1. Развитие и коррекция кинестетического восприятия (понятия «Близко—Далеко»).
1. Расширение и закрепление знаний о выразительном изображении черт характера человека, порождаемых социальной средой (горе и печаль, счастье и радость)..
Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях.
Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию.
обращаться за помощью и принимать помощь.
Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
Этап занятия, время | Деятельность педагога |
1. Вводная часть. (5 мин) |
1. Орг. момент. (1 мин) | В кабинете ребенка «встречает» мягкая игрушка – Кошка |
2. Актуали-зация знаний (4 мин) | Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (к ней)? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А с кем очень любят играть котята или кошки? Кошки любят играть с веревочкой, с разными игрушками. А что любят есть котята? У меня есть волшебный платочек, если под ним покружиться, то можно превратиться в кошку. Кто хочет превратиться в кошку? «Под платочком покрутись И в котенка превратись!» Не знаю, превратились ли в кошек или нет? А давайте помяукаем, как кошки.- Мяу, мяу. Теперь я вижу, что вы кошки. |
2. Дыхательная гимнастика. (5 мин) |
1. Выполнение пары «быстрых вдохов» | Еще не рассвело, все котята спят. Но вот встало солнышко, и кошки проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. И понюхали, какой утром свежий воздух. (Включить аудиозапись звуков леса: пение птиц) Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «Нюх—нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух. (Выключить аудиозапись звуков леса: пение птиц ) |
2. Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу (быстрое движение руки вверх) | Два зелёных огонька Бродят ночью по карнизу, Два зелёных огонька Можешь ты увидеть снизу, Два зелёных огонька Загораются на крыше. И стрелой несутся мыши, Удирая с чердака.
|
3. Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы вправо-влево | - Где ты была сегодня, киска? - У королевы у английской. (поворот вправо—2 вдоха) - Что ты видала при дворе? - Видала мышку на ковре (поворот головы влево—2 вдоха) |
4. Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка | Кот не нашел мышек. Но еще раз понюхал… |
3. Упражнения стимулирующие, повышающие энергетический потенциал (гимнастика) (8 мин) |
1. Напряжение (1 мин) | (Включить аудиозапись звуков леса: шум , треск деревьев) Кто-то так громко топает! Наверное это воришка !Так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы вас не нашли. |
2. Расслабление (30 сек) | (Выключить аудиозапись звуков леса: шум и треск деревьев) Вы лежали так тихо, что воришка пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. |
3. Прыжки. (6 раз) | Котята так обрадовались, стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. |
4. Массаж стоп ног. (1 мин) | И решили кошки пойти погулять в лес. Только тихо, чтобы никто не услышал…Крадемся. (Включить аудиозапись звуков леса: рассвет) |
5. Равновесие (3 мин) | А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий мостик через гору. По одному, давайте перейдем по мостику через гору. Аккуратно! А то можно упасть в пропасть. Мостик узкий. (Выключить аудиозапись звуков леса: рассвет) |
6. Расслабление. (1 мин) | Какие вы молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята все, все им интересно. . |
7. Замирание. (5 раз) | Какой—то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс—тс—тс… вроде никого. Давайте еще раз послушаем. |
8. Напряжение. (5 раз) | (Включить аудиозапись: кваканья лягушки) Ква—ква—ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. (Выключить аудиозапись кваканья лягушки) |
9. Расслабление. | Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала ли жаба или нет? Уф! Наконец—то она ускакала и можно спокойно осмотреться. . |
4. Упражнения, способствующие сенсорному развитию детей. (5 мин) |
Игра « Тут и там». | А куда это мы пришли, котята? На полянку, на которой мы можем поиграть! |
5. Этюд на выражение отдельных качеств характера и эмоций. (5 мин) |
1. Эмоции горя и печали. | Гуляли мы гуляли, играли мы играли. А ведь дома осталась одна мама—кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котята—ребята?! Может, с ними что—то случилось? Ой—ой—ой!» Покажите, как горюет мама—кошка, как она плачет, зовет своих деток. |
2. Эмоции счастья, радости. | Давайте представим, что котята вернулись: «А, вот и мы! Живы и здоровы!» как же обрадовалась мама—кошка! Стала котят обнимать—целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама—кошка. |
6. Подведение итогов. (2 мин) |
Ритуал прощания: «эстафета дружбы». | Мы все дружные котята—ребята. Пора возвращаться домой, в школу. Сейчас я вас превращу опять в детей. «Быть котенком хорошо, А ребенком лучше!» |
Итог урока | |