2 класс.
Тема: Формирование чувства равновесия.
Цели урока:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику
Развивать тактильные ощущения
Развивать пространственное ориентирование
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и
операции
Образовательные:
Формировать чувство равновесия («дорожка следов»)
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к предмету
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать
другого человека
Образовательные технологии
1. Традиционный урок.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Индивидуальные формы учебы.
4. Игровые технологии.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие:
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем урок в игровой комнате. Давайте встанем в круг и поздороваемся со своим соседом как обычно друг друга приветствуем: (поздороваемся рукой, ладошкой, локотком).
II. Психологический настрой на урок
Психолог: Тема нашего урока, ребята, «Равновесие» и мы будем сегодня его развивать.
Итак, все встаньте в кругу пошире, руки раздвиньте в стороны и встаньте на одну ногу, а другую ногу отодвинем назад и вверх. Так вот, ребята, то что нам помогает удерживаться стоя, и называется «равновесием».
Психолог: Для чего нам нужно равновесие? (ответы ребят)
Психолог: Равновесие бывает физическое. Еще бывает в природе, в отношении людей, в поведении. Например, ответьте: - Нужны ли растения на земле? Что будет, если не будет растений? Нужно равновесие?
Равновесие в поведении. Скажите, если вы будете бегать на перемене, сбивать всех с ног, будет порядок? Что нужно чтобы установилось равновесие?
Психолог: Сегодня мы будем развивать физическое равновесие.
Психолог: Ну что, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем тренировать равновесие. Представьте, что Вы, не ученики 2 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие в волшебную страну. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть в этой стране, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.
III. Упражнение «Равновесие»
Психолог. Каждый из нас станет корабликом, мы поднимем руки вверх, у нас получится парус, а ноги поставим на ширине плеч.
На море штиль, не ветерка, надо помочь нашему кораблику доплыть до острова. Давайте, начнем дуть. Сначала вперед, затем направо, потом налево. (дыхательная гимнастика).
Поднялся ветерок, и наш кораблик стало раскачивать на волнах, наклоняемся в стороны, не отрывая ног от пола. Налетела буря, и наш кораблик совсем раскачало, раскачиваемся, и отрываем ноги от пола.
Рефлексия: Что помогает нашим корабликам удерживаться на плаву?
Упражнение «Узелки»
Психолог: Бывает так, что кто-нибудь может упасть за борт, поэтому нужна будет веревка, чтобы спасти утопающего. (каждому ребенку выдается веревка и завязываются узелки, которые потом развязываются).
Психолог: Ну, вот, наш корабль причалил к острову с Волшебным лесом, в этом лесу живут огромные великаны. Надо по их следам перебраться на остров и не упасть в воду. (массажная дорожка).
Рефлексия: Что помогло нам не упасть в воду?
IV. Упражнение «Волшебный лес»
Психолог: И вот мы в Волшебном лесу. В лесу сейчас время года – осень.
- Как выглядят деревья осенью? Какие признаки осени вы еще знаете? Психолог: Каждый из вас получит листочек с волшебных деревьев, и загадает желание, чем дольше кружится листочек, тем быстрее сбудется желание
Упражнение «Рисование на песке»
Психолог: Приглашаю каждого из вас нарисовать на песке осенние листья.
Упражнение релаксационное.
Психолог: Присядем и прислушаемся к волшебному лесу. Закроем глазки. (релаксационное упражнение)
Психолог: Какие растения в волшебном лесу вы видите? (опрос детей).
Упражнение на развитие памяти, внимания, мыслительных операций:
«С какой ветки детки»
VI. Итог урока
Психолог: Вам понравилось занятие? Расскажите, что вы сегодня развивали? Что нам помогает удержаться от падения? Какое бывает равновесие?
Прощание.
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг и будем передавать вот этот волшебный листочек друг другу и говорить добрые слова.
На этом наше занятие окончено.
Вы все молодцы!