СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по психомоторике 2 класс. Тема: " Формирование чувства равновесия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урокаа по психомоторике для 2 класска коррекционных школ для детей с интеллектуаальной недостаточность. Материал реализует программу ФГОС по психомоторике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психомоторике 2 класс. Тема: " Формирование чувства равновесия"»

2 класс.

Тема: Формирование чувства равновесия.

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику

  • Развивать тактильные ощущения

  • Развивать пространственное ориентирование

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и

операции

  • Развивать координацию движений

  • Развивать речь

  • Снижать эмоциональное напряжение учащихся.

Образовательные:

  • Формировать чувство равновесия («дорожка следов»)

  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к предмету

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

  • Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать

другого человека



Образовательные технологии

1. Традиционный урок.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Индивидуальные формы учебы.

4. Игровые технологии.







Ход урока:

I. Организационный момент 

Приветствие:

Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем урок в игровой комнате. Давайте встанем в круг и поздороваемся со своим соседом как обычно друг друга приветствуем: (поздороваемся рукой, ладошкой, локотком).




II. Психологический настрой на урок

Психолог: Тема нашего урока, ребята, «Равновесие» и мы будем сегодня его развивать.

Итак, все встаньте в кругу пошире, руки раздвиньте в стороны и встаньте на одну ногу, а другую ногу отодвинем назад и вверх. Так вот, ребята, то что нам помогает удерживаться стоя, и называется «равновесием».

Психолог: Для чего нам нужно равновесие? (ответы ребят)

Психолог: Равновесие бывает физическое. Еще бывает в природе, в отношении людей, в поведении. Например, ответьте: - Нужны ли растения на земле? Что будет, если не будет растений? Нужно равновесие?

Равновесие в поведении. Скажите, если вы будете бегать на перемене, сбивать всех с ног, будет порядок? Что нужно чтобы установилось равновесие?

Психолог: Сегодня мы будем развивать физическое равновесие.

Психолог: Ну что, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем тренировать равновесие. Представьте, что Вы, не ученики 2 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие в волшебную страну. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть в этой стране, научиться самому главному – бережному и внимательному отношению к друг другу.

III. Упражнение «Равновесие»

Психолог. Каждый из нас станет корабликом, мы поднимем руки вверх, у нас получится парус, а ноги поставим на ширине плеч.

На море штиль, не ветерка, надо помочь нашему кораблику доплыть до острова. Давайте, начнем дуть. Сначала вперед, затем направо, потом налево. (дыхательная гимнастика).

Поднялся ветерок, и наш кораблик стало раскачивать на волнах, наклоняемся в стороны, не отрывая ног от пола. Налетела буря, и наш кораблик совсем раскачало, раскачиваемся, и отрываем ноги от пола.



Рефлексия: Что помогает нашим корабликам удерживаться на плаву?



Упражнение «Узелки»

Психолог: Бывает так, что кто-нибудь может упасть за борт, поэтому нужна будет веревка, чтобы спасти утопающего. (каждому ребенку выдается веревка и завязываются узелки, которые потом развязываются).



Психолог: Ну, вот, наш корабль причалил к острову с Волшебным лесом, в этом лесу живут огромные великаны. Надо по их следам перебраться на остров и не упасть в воду. (массажная дорожка).



Рефлексия: Что помогло нам не упасть в воду?

IV. Упражнение «Волшебный лес»

Психолог: И вот мы в Волшебном лесу. В лесу сейчас время года – осень.

- Как выглядят деревья осенью? Какие признаки осени вы еще знаете? Психолог: Каждый из вас получит листочек с волшебных деревьев, и загадает желание, чем дольше кружится листочек, тем быстрее сбудется желание

Упражнение «Рисование на песке»

Психолог: Приглашаю каждого из вас нарисовать на песке осенние листья.



Упражнение релаксационное.



Психолог: Присядем и прислушаемся к волшебному лесу. Закроем глазки. (релаксационное упражнение)

Психолог: Какие растения в волшебном лесу вы видите? (опрос детей).

Упражнение на развитие памяти, внимания, мыслительных операций:

«С какой ветки детки»



VI. Итог урока

Психолог: Вам понравилось занятие? Расскажите, что вы сегодня развивали? Что нам помогает удержаться от падения? Какое бывает равновесие?

Прощание.

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг и будем передавать вот этот волшебный листочек друг другу и говорить добрые слова.

На этом наше занятие окончено.

Вы все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!