СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Основы теории информации» 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения учебной дисциплины «Основы теории информации» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)  следующими умениями:

  •  применять правила недесятичной арифметики;
  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;
  • кодировать информацию.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Основы теории информации» 230701 Прикладная информатика (по отраслям)»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

« ____»____________201_г.

___________________








Фонд оценочных средств


по учебной дисциплине «Основы теории информации»


230701 Прикладная информатика (по отраслям)



















Ачинск, 2015

ОДОБРЕН

Цикловой методической

комиссией _______________

наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального

образования

230701 Прикладная информатика (по отраслям)






Председатель ЦМК

_____________/___________

Подпись ФИО









Составители:


Плотникова Е.А. - преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.


























  1. Паспорт фонда оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы теории информации» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) следующими умениями:

  • применять правила недесятичной арифметики;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;

  • кодировать информацию.


знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции:

  • основные понятия теории информации;

  • свойства информации;

  • меры и единицы измерения информации;

  • принципы кодирования;

  • основы передачи данных;

  • каналы передачи данных.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.

ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.


Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине


Основы теории информации

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ПК,
ОК

Наименование темы

Уровень
освоения
темы

Наименование контрольно-оценочного средства

текущий
контроль

промежуточная аттестация

Уметь:






Применять правила недесятичной арифметики;

ОК1, ОК3, ОК6, ОК10, ПК1.1.

Тема 1.2. Системы счисления.


3

Практические работы

Контрольная работа №2

переводить числа из одной системы счисления в другую;

ОК2, ОК4, ОК5,

ОК7,

ОК8,

ПК 1.2,

ПК 1.3

Тема 1.2. Системы счисления.

3

Практические работы

Контрольная работа №2

повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;

ОК2, ОК4, ОК5,

ОК9,

ПК 3.2.

ПК 2.1.


Тема 1.3. Булева алгебра



2






Практические работы




Экзаменационные билеты для устного экзамена



кодировать информацию

ПК 2.1.

ПК 3.2

Тема 2.2. Кодирование информации

3

Составление презентации по индивидуальным темам

Контрольная работа №3

Знать:






Основные понятия теории информации;


ОК1, ОК3, ОК6, ОК10, ПК1.1.

Тема 1.1. Информация, свойства информации

1


2

Тестовые задания

Реферат по выбранной теме

Экзаменационные билеты для устного экзамена

свойства информации;


ОК9,

ПК 3.2.

ПК 2.1.


Тема 1.3. Булева алгебра


2

Составление тестовых заданий по изучаемой теме.

Экзаменационные билеты для устного экзамена

меры и единицы измерения информации;


ОК4, ОК6, ПК1.1.

Тема 2.1. Типы данных, кодирование, передача данных

2


Устный опрос

Экзаменационные билеты для устного экзамена

принципы кодирования;


ОК5, ОК7, ПК 1.2,

ПК 1.3

Тема 2.1. Типы данных, кодирование, передача данных

2

Создание краткого конспекта по выбранной теме

Экзаменационные билеты для устного экзамена

основы передачи данных;

ОК3, ОК6, ПК 1.1,

ПК 1.3

Тема 2.2. Кодирование информации

2

Создание словаря терминов дисциплины

Экзаменационные билеты для устного экзамена

каналы передачи данных.


ОК1, ОК2, ПК 1.2,

ПК 1.1

Тема 2.2. Кодирование информации

2

устный опрос

Экзаменационные билеты для устного экзамена



































Тестовые задания по теме «Информация, свойства информации»

Вариант 1


1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.


2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной;

б) достоверной;

в) объективной;

г) полной;

д) полезной.


3. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) понятной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) полезной;

д) полной


4. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) полезной;

в)актуальной;

г) достоверной;

д) понятной.


5. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) органов слуха;

б) органов зрения;

в) органов осязания;

г) органов обоняния;

д) вкусовых рецепторов.


6. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения;

в) раскаты грома;

г) вкус яблока;

д) ощущение холода.


7. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а) переноса вещества;

б) электромагнитных волн;

в) световых волн;

г) звуковых волн;

д) знаковых моделей.


8. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


9. Примером политической информации может служить:

а) правило в учебнике родного языка;

б) параграф в учебнике литературы;

в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г) задание по истории в дневнике;

д) музыкальное произведение.


10. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.


11. Примером хранения числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функций;

г) текст песни;

д) графическое изображение на экране компьютера.


12. По области применения информацию можно условно разделить на:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

г) бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


13. В технике под информацией принято понимать:

а) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;

б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

в) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;

г) сведения, обладающие новизной;

д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.


14. Примером информационных процессов могут служить:

а) процессы строительства зданий и сооружений;

б) процессы химической и механической очистки воды;

в) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

г) процессы производства электроэнергии;

д) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

15. Записная книжка обычно используется с целью:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) хранения, обработки и передачи информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.

16. В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым):

а) сигнал маяка;

б) сигнал светофора;

в) сигнал SOS;

г) электрокардиограмма;

д) дорожный знак.


17. К числу средств массовой информации относятся:

а) система теле- и радиовещания;

б) компьютер;

в) телефонные сети;

г) телеграф;

д) система почтовой связи.


18.Автоматизированная обработка информации возможна...:

а) при наличии строгих формальных правил ее обработки;

б) без формальных правил преобразования и обработки информации;

в) при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;

г) только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.


19. Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:

а) являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);

б) являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);

в) являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);

г) являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);

д) являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).


20. Термин “развитие информационных процессов” означает:

а) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

б) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

в) увеличение информационных ресурсов страны;

г) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;

д) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.


Вариант 2

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.


2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной;

д) полной.


3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.


4. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


5. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.


6. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.


7. Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке школьной тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике родного языка;

г) фотография;

д) музыкальное произведение.


8. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а) исключительно числовая информацию.

б) графическая, звуковая и числовая;

в) графическая, текстовая и звуковая;

г) только текстовая информацию;

д) текстовая, графическая, числовая.

9. В семантической теории под информацией принято понимать:

а) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

б) сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;

в) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме);

г) сообщение в форме звуковых сигналов;

д) сведения, обладающие новизной.


10. Примером процесса хранения информации может служить:

а) процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

б) последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.);

в) процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г) процесс несанкционированного использования информации;

д) процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.


11. Под носителем информации обычно понимают:

а) линию связи;

б) параметр информационного процесса;

в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.


12. Под поиском информации понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.


13. Аналоговым называют сигнал:

а)если он может принимать конечное число конкретных значений;

б)если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

в)если он несет текстовую информацию;

г)если он несет какую-либо информацию;

д)если это цифровой сигнал.


14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) информационным процессом передачи информации;

б) информационным процессом поиска информации;

в) информационным процессом обработки информации;

г) информационным процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.


15.Обмен информацией — это:

а) выполнение домашней работы по физике;

б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в) прослушивание радиопередачи;

г) разговор по телефону;

д) просмотр видеофильма.


16. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.


17. Сигнал называют дискретным, если:

а) он может принимать конечное число значений;

б) он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

в) он несет текстовую информацию;

г) он несет какую-либо информацию;

д) этот сигнал можно декодировать.


18. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;

б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;

в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;

г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;

д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.


19. Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

а) необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

б) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

в) погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

г) политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;

д) необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.


20. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

а) радиосвязь;

б) электрический телеграф;

в) телефон;

г) почту;

д) компьютерные сети.


Ответы

1 вариант

2 вариант

1

г

в

2

б

б

3

г

в

4

д

г

5

б

а

6

б

г

7

г

в

8

б

в

9

в

д

10

г

б

11

в

д

12

г

в

13

в

б

14

в

в

15

б

г

16

г

г

17

а

а

18

а

д

19

г

б

20

г

г



Тестовые задания по теме «Системы счисления»

Вариант №1


  1. Совокупность правил для обозначения и наименования чисел, называется

  1. алфавитом

  2. системой счисления

  3. алгоритмом

  4. группой чисел

  1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на...

  1. арабские и римские 

  2. позиционные и непозиционные 

  3. представление в виде ряда и в виде разрядной сетки 

  4. нет правильного ответа 

  1. Система счисления - это:

  1. степень соответствия системы ее назначению

  2. представление букв с помощью цифр

  3. способ представления чисел с помощью цифровых знаков

  4. кодирование информации с помощью таблиц соответствия цифр и символов

  1. Для перевода целых десятичных чисел из одной системы счисления в любую другую используется метод, основанный на

  1. делении переводимого числа на основание новой системы счисления

  2. сложении переводимого числа с основанием новой системы счисления

  3. умножении переводимого числа с основанием новой системы счисления

  4. замене каждой цифры переводимой дроби ее эквивалентом в новой системе счисления

  1. Число, записанное в римской системе счисления DCX, равно:

    1. 610

    2. 510

    3. 590

    4. 410

  1. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме:

    1. 3∙102+1∙101+2∙100

    2. 2∙103+1∙102+3∙101

    3. 2∙22+1∙21+3∙20

    4. 2∙102+1∙101+3∙100

  1. Следующее число, записанное в развёрнутой форме 3*102+4*101+8*100+1*10-1+2*10-2, в свёрнутой форме будет следующее:

  1. 348,1

  2. 34,12

  3. 348,12

  4. 344,15

  1. Перевести число 3810 в двоичную систему счисления:

    1. 100110

    2. 110110

    3. 011001

    4. 00110

  1. Перевести число 1100012 в десятичную систему счисления:

    1. 49

    2. 50

    3. 25

    4. 51

  1. Перевести число 101,12 в десятичную систему счисления:

    1. 6,5

    2. 5,2

    3. 5,5

    4. 6,2

  1. Перевести число 15,2510 в двоичную систему счисления:

  1. 1010,101

  2. 1111,01

  3. 1011,11

  4. 1000,10

  1. Перевести число 4910 в восьмеричную систему счисления:

  1. 57

  2. 56

  3. 61

  4. 71

  1. Перевести число 1328 в десятичную систему счисления:

    1. 80

    2. 90

    3. 45

    4. 19

  1. Перевести число 10111012 в восьмеричную систему счисления:

    1. 140

    2. 531

    3. 135

    4. 26

  1. Перевести число CD16 в десятичную систему счисления:

    1. 502

    2. 65

    3. 520

    4. 205

  1. Перевести число 2310 в 16-ричную систему счисления:

    1. 7

    2. 13

    3. 54

    4. 17

  1. Выполнить сложение чисел в двоичной системе счисления 111010+111

  1. 1000001

  2. 1100111

  3. 101010

  4. 1100111

  1. Выполнить сложение чисел в двоичной системе счисления 101110+101

    1. 100001

    2. 110011

    3. 110111

    4. 100111

  1. Выполнить умножение чисел в двоичной системе счисления 11011101

  1. 110011

  2. 1000001

  3. 11100101

  4. 10000111

  1. Выполнить умножение чисел в двоичной системе счисления 1110111

  1. 1101101

  2. 1010110

  3. 1010111

  4. 1010000

  1. Вариант №2

      1. Система счисления - это
  1. совокупность правил для обозначения и наименования чисел

  2. число знаков или символов для записи чисел

  3. единственность представления чисел и простота оперирования ими 

  4. слова, записанные числами

      1. Количество знаков или символов, используемых для изображения числа в данной системе счисления, называется

  1. депозитарием

  2. позицией

  3. основанием

  4. местоположением

      1. Система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа, называется

  1. унарной

  2. позиционной

  3. непозиционной

  4. эквивалентной

      1. Запись: а4а3а2а1а0 = а4*q4 + a3*q3 + a2*q2 + a1*q1 + a0*q0 называется

  1. закрытой формой числа

  2. степенной формой числа

  3. развернутой формой числа

  4. римская система счисления

      1. Число, записанное в римской системе счисления CDX, равно:

    1. 610

    2. 510

    3. 590

    4. 410

      1. Выбрать правильную запись числа 31510 в развернутой форме:

    1. 3∙102+1∙101+5∙100

    2. 3∙102+1∙101+2∙100

    3. 3∙103+1∙102+5101

    4. 3∙22+1∙21+3∙20

      1. Следующее число, записанное в развёрнутой форме 5*102+4*101+3*100+1*10-1+2*10-2, в свёрнутой форме будет следующее:

  1. 348,1

  2. 34,12

  3. 543,12

  4. 344,15

  1. 8. Перевести число 3610 в двоичную систему счисления:

    1. 100100

    2. 110110

    3. 1011001

    4. 00110

    1. 9. Перевести число 1100112 в десятичную систему счисления:

    1. 49

    2. 50

    3. 25

    4. 51

    1. 10. Перевести число 111,12 в десятичную систему счисления:

    1. 7,5

    2. 7,2

    3. 6,5

    4. 6,2

      1. Перевести число 17,2510 в двоичную систему счисления:

  1. 1010,101

  2. 10001,01

  3. 1011,11

  4. 1000,10

      1. Перевести число 5210 в восьмеричную систему счисления:

  1. 46

  2. 64

  3. 55

  4. 57

  1. 13. Перевести число 1428 в десятичную систему счисления:

    1. 80

    2. 98

    3. 45

    4. 19

    1. 14. Перевести число 10101012 в восьмеричную систему счисления:

    1. 140

    2. 531

    3. 135

    4. 125

    1. 15. Перевести число CА16 в десятичную систему счисления:

    1. 202

    2. 65

    3. 520

    4. 205

    1. 16. Перевести число 2410 в 16-ричную систему счисления:

    1. 7

    2. 18

    3. 54

    4. 17

    1. 17. Выполнить сложение чисел в двоичной системе счисления 111010+10011

  1. 1001101

  2. 1100111

  3. 101010

  4. 1100111

    1. 18. Выполнить сложение чисел в двоичной системе счисления 101110+1011

  1. 100001

  2. 111001

  3. 110111

  4. 100111

    1. 19. Выполнить умножение чисел в двоичной системе счисления 11101101

  1. 110011

  2. 1000001

  3. 11100101

  4. 10010001

    1. 20. Выполнить умножение чисел в двоичной системе счисления 1100111

  1. 1101101

  2. 1010110

  3. 1001011

  4. 1010000

    1. Ответы:

        1. 1 вариант

        1. 2 вариант

        1. 1

        1. b

        1. a

        1. 2

        1. b

        1. c

        1. 3

        1. c

        1. b

        1. 4

        1. a

        1. c

        1. 5

        1. a

        1. d

        1. 6

        1. d

        1. a

        1. 7

        1. c

        1. c

        1. 8

        1. a

        1. a

        1. 9

        1. a

        1. d

        1. 10

        1. a

        1. a

        1. 11

        1. b

        1. b

        1. 12

        1. c

        1. b

        1. 13

        1. b

        1. b

        1. 14

        1. c

        1. d

        1. 15

        1. d

        1. a

        1. 16

        1. d

        1. b

        1. 17

        1. a

        1. a

        1. 18

        1. b

        1. b

        1. 19

        1. d

        1. d

        1. 20

        1. c

        1. c

    1. ТЕСТ «Понятие количества информации. Кодирование информации»

    2. Вариант №1

  1. Мера уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений – это

  1. количество информации

  2. единица измерения информации

  3. принцип кодирования информации

  4. алфавитный подход к знаниям

  1. Этот подход при определении количества информации иногда называют объективным

  1. Содержательный;

  2. Информационный;

  3. Алфавитный;

  4. Принципиальный;

  1. Длиной кода называется

  1. количество букв в предложении;

  2. количество знаков, которое используется при кодировании;

  3. количество единиц и нулей;

  4. количество сантиметров.

  1. Правило, описывающее соответствие знаков или их сочетаний одного алфавита знакам или их сочетаниям другого алфавита – это

  1. Информация;

  2. Мера знаний;

  3. Двоичная система;

  4. Код;

  1. За наименьшую единицу измерения информации принят...

  1. 1 файл

  2. 1 бит

  3. 1 байт

  4. 1 Кбайт

  1. Базовые цвета палитры RGB:

  1. A. красный, синий и зеленый

  2. B. синий, желтый, зеленый

  3. C. красный, желтый и зеленый

  4. D. голубой, желтый и пурпурный

  1. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. A. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

  2. B. двоичный код графической информации

  3. C. электронный луч

  4. D. совокупность 16 зерен люминофора

  1. Глубина цвета - это...

  1. A. количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения

  2. B. количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения

  3. C. определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении

  1. Векторные изображения формируются из …

    1. Пикселей

    2. Графических примитивов

    3. Нет правильного ответа

    4. Зерен экрана

  1. Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством

  1. байтов на символ;

  2. символов в строке экрана;

  3. пикселей по горизонтали и вертикали;

  4. строк и столбцов на экране;

  1. В палитре 32 цвета. Чему равна глубина цвета?

  1. 2 бита

  2. 3 бита

  3. 4 бита

  4. 5 битов

  1. Текстовая информация в памяти компьютера кодируется:

  1. десятичным кодом

  2. с помощью символов

  3. восьмеричным кодом

  4. двоичным кодом

  1. Промежуток времени между двумя измерениями амплитуды аналогового сигнала - это

  1. Семпл;

  2. Частота;

  3. Разрядность;

  4. Сигнал;

  1. 14. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

  1. A. 2=N^i

  2. B. N=2*i

  3. C. I=N*2

  4. D. N=2^i

  1. 15. В таблице кодов ASCII имеют международный стандарт

  1. первые 16 кодов;

  2. последние 128 кодов;

  3. первые 128 кодов;

  4. первые 127 кодов.


  1. Вариант №2

        1. Подход к измерению информации, когда количество информации зависит от ее содержания, называют

  1. векторным;

  2. содержательным;

  3. алфавитным;

  4. информационным;


  1. Алфавитный подход основан на том, что всякое сообщение можно закодировать с помощью конечной последовательности

  1. символов некоторого алфавита;

  2. специального шифра;

  3. нулей и единиц;

  4. точек и запятых;


  1. Полное количество символов в алфавите называется  

  1. двоичным кодированием;

  2. кодированием информации;

  3. мощностью  алфавита;

  4. алфавитным подходом к измерению количества информации.


4. Знаки вторичного алфавита, используемые для представления знаков или их сочетаний первичного алфавита - это

  1. Информация;

  2. Мера знаний;

  3. Двоичная система;

  4. Код;

  1. 5. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. A. точка

  2. B. дюйм

  3. C. пиксель

  4. D. сантиметр

  1. 6. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла?

  1. A. 10 000 бит

  2. B. 1 024 байта

  3. C. 10 Кбайт

  4. D. 1 000 бит

  1. 7. Базовые цвета палитры CMYK:

  1. A. красный, желтый, пурпурный

  2. B. желтый, голубой, пурпурный

  3. C. красный, голубой, зеленый

  4. D. синий, желтый, красный

  1. 8. Большой размер файла – один из недостатков …

    1. Растровой графики

    2. Векторной графики

    3. Нет правильного ответа

    4. Палитра

    1. 9. Небольшой размер файла – один из достоинств …

  1. Векторной графики

  2. Растровой графики

  3. Нет правильного ответа

  4. Размера экрана

  1. 10. При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимает

  1. один пиксель;

  2. один символ;

  3. одно слово;

  4. часть символа;


  1.   11. В палитре 16 цветов. Чему равна глубина цвета?

  1. 1 бит

  2. 3 бита

  3. 4 бита

  4. 5 битов

  1. 12. Таблица, в которой всем символам двоичного алфавита поставлены в соответствии их порядковые номера называется

  1. символьная

  2. таблица кодировки

  3. международная таблица символов

  4. алфавитная

  1. 13. Количество измерений амплитуды аналогового сигнала в секунду - это

  1. Семпл;

  2. Частота;

  3. Разрядность;

  4. Сигнал;

  1. 14. Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?

  1. При уменьшении изображения

  2. При увеличении изображения

  3. При раскрашивании изображения

  4. При изменении расширения

  1. 15. Сообщение, закодированное буквами 64-сивольного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  2. A. 1280 бит

  3. B. 15 байт

  4. C. 160 байт

  5. D. 20 байт

  6. Вариант №3

        1. Количество информации - это

  1. полученные знания;

  2. уменьшение неопределенности знания при получении информационных сообщений;

  3. сообщения, имеющие актуальность на данный момент;

  4. раздел информатики.

        1. Этот подход при определении количества информации иногда называют субъективным

  1. Информационный;

  2. Алфавитный;

  3. Принципиальный;

  4. Содержательный;

        1. Транспозиция — это

  1. переход слова из одной части речи в другую или использование одной языковой формы в функции другой;

  2. подход при определении количества информации;

  3. единица измерения информации;

  4. формула Хартли;

        1. Перевод информации, представленной посредством первичного алфавита, в последовательность кодов – это

  1. Декодирование;

  2. Алфавит;

  3. Кодирование;

  4. Информатизация;

        1. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...

    1. 1 страницу текста

    2. черно-белый рисунок 100 Х 100 пикселей

    3. аудиозапись длительностью 1 мин.

    4. видеоклип длительностью 1 мин.

  1. 6. Базовые цвета палитры HSB:

  2. A. красный, зеленый, голубой

  3. B. палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости

  4. C. желтый, пурпурный, голубой

  5. D. синий, желтый, красный

  6. 7. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

  1. A. N=2^i

  2. B. N=2*i

  3. C. I=N*2

  4. D. 2=N^i

  1. 8. Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов

    1. Растровая графика

    2. Векторная графика

    3. Оба вида

    4. Палитра

    1. 9. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?

    1. Растровый

    2. Векторный

    3. Не имеет значения

    4. Bmp

    1. 10. В таблице кодов ASCII имеют международный стандарт

  1. первые 16 кодов;

  2. первые 128 кодов;

  3. последние 128 кодов;

  4. первые 127 кодов.

  1. 11. Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 1 бит?

  1. 2 цвета

  2. 4 цвета

  3. 8 цветов

  4. 16 цветов

  1. 12. Сколько символов можно закодировать 8 битами?

  1. 3

  2. 256

  3. 64

  4. 8

  1. 13. Изменение характеристики материального носителя, которое используется для представления информации – это

  1. Семпл;

  2. Частота;

  3. Разрядность;

  4. Сигнал;

  1. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. A. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

  2. B. двоичный код графической информации

  3. C. электронный луч

  4. D. совокупность 16 зерен люминофора

  1. Глубина цвета - это...

  1. A. количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения

  2. B. количество информации, которое используется для кодирования цвета всего изображения

  3. C. определенно количество информации, необходимое для получения цвета на изображении

  4. Вариант №4

        1. Подход к измерению информации, когда количество информации зависит от последовательности знаков, называют

  1. Содержательным;

  2. Векторным;

  3. Алфавитным;

  4. Информационным;


  1. Подход, в котором возможна качественная оценка информации: новая, срочная, важная, называется

  1. Субъективным;

  2. Содержательным;

  3. Объективным;

  4. Качественная;

  1. Количество знаков, которое используется при кодировании, называется

  1. Длиной кода;

  2. Кодированием;

  3. Алфавитом;

  4. Пикселем;

  1. Операция, обратная кодированию, т.е. восстановление информации в первичном алфавите по полученной последовательности кодов - это

  1. Алфавит;

  2. Декодирование;

  3. Кодирование;

  4. Информатизация;

  1. 5. Назовите формы представления графической информации.

  1. Аналоговая и дискретная

  2. Векторная и аналоговая

  3. Дискретная и векторная

  4. Дискретная математика

  1. 6. Перевод графического изображения из аналоговой формы в дискретную называется…

  1. A. дискретизация

  2. B. формализация

  3. C. переадресация

  4. D. дискредитация

  1. 7. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16-ю градациями серого цвета размером 10 х 10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

  1. A. 100 бит

  2. B. 400 бит

  3. C. 800 бит

  4. D. 400 байт

  1. 8. Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?

    1. Растровый

    2. Векторный

    3. Не имеет значения

    4. Палитра.

  1. 9. Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?

  1. При уменьшении изображения

  2. При увеличении изображения

  3. При раскрашивании изображения

  4. При изменении расширения

  1. 10. Для кодирования русских букв в настоящее время применяют

  1. одну;

  2. две;

  3. шесть;

  4. пять

  1. кодовых таблиц.

  2. 11. Цветное изображение с палитрой из 8 цветов имеет размер 100х200 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

  1. 7500 байт

  2. 160000 бит

  3. 160000 байт

  4. 60000 байт

  1. 12. Сообщение, закодированное буквами 64-сивольного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

  1. 1280 бит

  2. 20 байт

  3. 160 байт

  4. 15 байт

      1. Частота – это

  1. изменение характеристики материального носителя, которое используется для представления информации.

  2. количество измерений амплитуды аналогового сигнала в секунду.

  3. промежуток времени между двумя измерениями амплитуды аналогового сигнала.

  4. точность изменения амплитуды аналогового сигнала

  5. 14. Большой размер файла – один из недостатков …

    1. Векторной графики

    2. Растровой графики

    3. Нет правильного ответа

    4. Палитра

  1. 15. В палитре 16 цветов. Чему равна глубина цвета?

  2. A. 1 бит

  3. B. 3 бита

  4. C. 5 битов

  5. D. 4 бита

  6. Ответы

  1. 1 вариант

  1. 2 вариант

  1. 3 вариант

  1. 4 вариант

  1. 1

  1. A

  1. B

  1. B

  1. C

  1. 2

  1. C

  1. A

  1. D

  1. B

  1. 3

  1. B

  1. C

  1. A

  1. A

  1. 4

  1. D

  1. D

  1. C

  1. B

  1. 5

  1. B

  1. C

  1. D

  1. A

  1. 6

  1. A

  1. A

  1. B

  1. A

  1. 7

  1. A

  1. B

  1. A

  1. B

  1. 8

  1. A

  1. A

  1. A

  1. A

  1. 9

  1. B

  1. A

  1. B

  1. A

  1. 10

  1. C

  1. A

  1. B

  1. D

  1. 11

  1. D

  1. C

  1. A

  1. A

  1. 12

  1. D

  1. B

  1. B

  1. D

  1. 13

  1. A

  1. B

  1. D

  1. B

  1. 14

  1. D

  1. A

  1. A

  1. B

  1. 15

  1. C

  1. B

  1. A

  1. D

  1. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

    1. Наименование разделов и тем

    1. Вид самостоятельной работы

    1. Коли чество часов

    1. Форма

    2. контроля

    1. Раздел 1. Информация, счисления информации

    1. Тема 1.1. Информация, свойства информации

    1. Выполнение рефератов

    2. Оформление отчетов по практическим занятиям

    1. 4

    2. 2

    1. Защита реферата

    2. Проверка отчетов

    1. Тема 1.2. Системы счисления.

    1. Составление презентации по индивидуальным темам

    2. Оформление отчетов по практическим занятиям

    1. 3

    2. 3

    1. Защита презентаций

    2. Проверка отчетов

    1. Тема 1.3. Булева алгебра

    1. Составление тестовых заданий по изучаемой теме.

    2. Оформление отчетов по практическим занятиям

    1. 3

    2. 3

    1. Защита проектов

    2. Проверка отчетов

    1. Раздел 2. Теория информации

    1. Тема 2.1. Типы данных, кодирование, передача данных

    1. Создание краткого конспекта по выбранной теме

    2. Оформление отчетов по практическим занятиям

    1. 2

    2. 4

    1. Защита рефератов

    2. Проверка отчетов

    1. Тема 2.2. Кодирование информации

    1. Создание словаря терминов дисциплины

    2. Оформление отчетов по практическим занятиям

    1. 3

    2. 3

    1. Проверка отчетов

    2. Опрос студентов

    1. итого

    1. 30

  1. Темы рефератов по теме «Информация и ее свойства»

  1. Информация - ее свойства и значение в современном информационном обществе.

  2. Информация в материальном мире.

  3. Информация в современном обществе

  4. Поиск информации в Интернете.

  5. Путь к информационному обществу.

  6. Защита информации в Интернете.

  7. Защита информации и администрирование в локальных сетях.

  8. Информационные процессы в неживой природе.

  9. Информация и сознание.

  10. Проблема измерения информации.

  11. Проблема информации в современной науке.

  12. Передача информации.

  13. Дискретизация непрерывных сообщений.

  14. Субъективные свойства информации.

  15. Непрерывная и дискретная информация.

  16. Информация и энтропия.

  17. Вероятность и информация.

  18. Проблема измерения информации.

  19. Ценностный подход к информации.

  20. Семантическая информация.

  21. Атрибутивная и функциональная концепции информации.

  22. Информация и эволюция живой природы.

  23. Отражение и информация.

  24. Материя, энергия и информация.

  25. Синергетика и информация.

  26. Познание, мышление и информация.

  27. Свойства информационных ресурсов.

  1. Темы презентаций по теме «Системы счисления»

  1. Системы счисления древнего мира.

  2. Римская систем счисления. Представление в ней чисел и решение арифметических задач.

  3. История систем счисления (десятичной, двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной).

  4. Системы счисления.

  5. Позиционные системы счисления.

  6. История чисел и счисления.

  7. Системы счисления и основы двоичных кодировок.

  8. Славянская система счисления.

  9. Системы счисления, используемые в вычислительной технике.

  10. Роль систем счисления в истории компьютеров.

  1. Темы краткого конспекта по теме «Типы данных, кодирование, передача данных»

  1. История кодирования информации.

  2. Символы и алфавиты для кодирования информации.

  3. Кодирование и шифрование.

  4. Способы кодирования информации

  5. Основные результаты теории кодирования.

  6. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

  7. Основные понятия теории кодирования.

  8. Представление информации в памяти компьютера.

  9. Экономичное кодирование.

  10. Помехоустойчивое кодирование.

  11. Шифрование информации.

  12. Функциональное назначение средней длины кодирования

  13. Алгоритм кодирования Гильберта-Мура.

  14. Алгоритм кодирования Шеннона.

  15. Алгоритм кодирования Фано.

  16. Алгоритм кодирования Хаффмена.

  17. Кодирование видеоинформации.

  18. Кодирование текстовой информации

  19. Кодирование графической информации

  20. Кодирование звуковой информации

  1. Рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ содержатся в методических рекомендациях

  2. Практическая работа № 1

  3. Тема: Способы хранения, обработки и передачи информации.

  4. Цель: познакомиться со способами хранения, обработки и передачи информации.

  5. Ход работы

  1. Загрузить программу Microsoft Word.

  2. Определить основные характеристики компьютера, за которым работаете, создайте и заполнить таблицу:

    1. Устройство

    1. Тип, объем,

    2. Характерные особенности

    1. Куда и при помощи чего подключается

    1. Оперативная память

    1. Материнская плата

    1. Жесткий диск

    1. Процессор

    1. Видеоадаптер

    1. Дисковые устройства

    1. Звуковые устройства

    1. Клавиатура

    1. Монитор

    1. Мышь

    С помощью ресурсов Интернета, найти ответы на следующие вопросы:

  • Как происходит сбор и регистрация данных?

  • Как происходит передача данных?

  • Из каких технологических процессов состоит процесс обработки информации?

  • Как осуществляется вывод данных?

  1. Сохранить файл под именем данные.

  2. Создать новый файл.

  3. Создать и заполнить таблицу:

    1. Устройства ввода

    1. Устройства вывода

    1. 1

    1. 2

    1. 3

  4. С помощью ресурсов Интернета, найти картинки жесткого диска и системный блок в разрезе.

  5. Создать верхний колонтитул, в который ввести свою ФИО и дату.

  6. Сохранить файл под именем устройства.

  7. Отправить файл устройства по электронной почте своему одногруппнику.

  1. Практические работы представлены в методических рекомендациях по выполнению практических работ

  2. Критерии выставления оценки
  3. Оценка рефератов

  4. При подведении итогов оцениваются содержание работы, оформление, грамотность, а также сама защита. При этом оценка за содержание выставляется рецензентом, оценка за оформление ­учителем информатики.

  5. Общие критерии оценки рефератов ничем не отличаются от общепринятых в системе образования. В их число входят целостность построения содержания, полнота раскрытия темы и соответствие направлению работы, постановка и описание проблемы, наличие выводов, дос­товерность используемой информации, владение базовой системой понятий информатики и пред­метной области, умение использовать различные источники информации.

  6. Введение дополнительных критериев связано, в основном, с оценкой практической разработки:

  1. функциональная полнота (в какой степени функциональные возможности соответ­ствуют поставленной цели и в каком объеме они реализованы);

  2. адекватность (используемая технология рациональна, эффективна, соответствует целевому назначению);

  3. завершенность (степень завершенности работы на данный момент);

  4. развитие (возможность усовершенствования, редактирования и модернизации про­екта без принципиальных изменений);

  5. интерфейс (единообразный, современный, интуитивно понятная система поиска и простота навигации);

  6. дизайн (единое стилевое решение, композиция, учет психологических особенно­стей восприятия информации человеком).

  1. Критерии оценки презентации

  1. Содержание презентации:

    • раскрытие темы

    • подача материла (обоснованность разделения на слайды)

    • наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

    • грамотность изложения

    • наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

    • ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)

  2. Оформление презентации

    • единство дизайна всей презентации

    • обоснованность применяемого дизайна

    • единство стиля включаемых в презентацию рисунков

    • применение собственных (авторских) элементов оформления

    • оптимизация графики

  3. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

  4. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

  5. Доклад на заданную тему с использованием презентации.

  1. Оценка устных ответов
  2. Отметка «5» ставится, если:

  3. Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Полно раскрыто содержание темы, изложено грамотным языком в определенной последовательности. Продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

  4. Отметка «4» ставится, если:

  5. Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  6. - допущены небольшие пробелы;

  7. - один – два недочета;

  8. - ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

  9. Отметка «3» ставится, если:

  10. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, выкладках. Студент не справился с применением теории в новой ситуации.

  11. Отметка «2» ставится, если:

  12. Не раскрыто основное содержание учебного материала. Обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части материала. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

  13. Оценка письменных работ
  14. Отметка «5» ставится, если:

  15. Работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обоснований нет пробелов и ошибок. В системах счисления нет математических ошибок. Возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.

  16. Отметка «4» ставится, если:

  17. Работа выполнена полностью, но обоснования в рассуждениях недостаточны. Допущена одна или два-три недочета.

  18. Отметка «3» ставится, если:

  19. Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но студент владеет обязательными умениями по данной теме.

  20. Отметка «2» ставится, если:

  21. Допущены более существенные ошибки, тема нераскрыта или ответ приведен не на тот вопрос, который требуется.

  22. Экзаменационные вопросы

  1. Понятие информации, данных, знаний.

  2. Основные виды информации.

  3. Свойства информации.

  4. Формы адекватности информации.

  5. История систем счисления.

  6. Развернутая форма числа.

  7. Позиционные и непозиционные системы счисления.

  8. Двоичная система счисления. Правила перевода из десятичной системы в двоичную систему счисления и наоборот.

  9. Восьмеричная система счисления. Правила перевода из десятичной системы в восьмеричную систему счисления и наоборот.

  10. Шестнадцатеричная система счисления. Правила перевода из десятичной системы в шестнадцатеричную систему счисления и наоборот.

  11. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и наоборот.

  12. Сложение и вычитание чисел в двоичной системе счисления.

  13. Умножение чисел в двоичной системе счисления.

  14. Алгебра логики и логические высказывания.

  15. Логические выражения и операции.

  16. Построение таблиц истинности для логических функций.

  17. Понятие количества информации. Смысловое определение количества информации.

  18. Алфавитное определение количества информации. Единицы измерения информации.

  19. Применение теоремы Котельникова.

  20. История кодирования информации.

  21. Кодирование текстовой информации

  22. Кодирование графической информации.

  23. Кодирование видеоинформации.

  24. Кодирование звуковой информации.

  25. Методы сжатия графической и видеоинформации.

  26. Архивация информации.

  27. Программы архиваторы, их виды и функции.

  1. Информационное обеспечение обучения:

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. – М., 2010.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2010.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2011.

  4. Орлов В.А., Филиппов Л.И. Теория информации в упражнениях и задачах. Учеб. Пособие. – М.,2011.

  5. Кавчук С.В. Сборник примеров и задач по теории информации. Руководство для практических занятий на базе Mathcad 6.0 Plus. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!