СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств. 2 класс. Математика. Школа России.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся разноуровневые оценочные средства: контрольные , проверочные, тестовые работы в 2х вариантах, математические диктанты.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств. 2 класс. Математика. Школа России.»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

начальных классов

Руководитель ШМО

Кулинка А.С._____

протокол № ____

от«___»____________20__г.













ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


ПО МАТЕМАТИКЕ


2 КЛАСС












Составили учителя начальных классов:

Иванец Л.И.

Кулинка А.С.

Коваленко М.С


Перечень оценочных средств по математике 2 класс


п/п

Вид и номер оценочного средства

Наименование темы учебного предмета (курса),

по которой осуществляется оценивание

1.

Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Нумерация.


2.

Контрольная работа № 1 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Нумерация.

3.

Проверочная работа (текущий контроль знаний)№ 2 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

4.

Математический диктант № 1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

5.

Контрольная работа № 2 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления).

6.

Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 3 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).

7.

Контрольная работа № 3 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления).

8.

Математический диктант № 2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

9.

Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

10.

Контрольная работа № 4 (1,2 вариант)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.


Ориентировочное количество проверок:



2класс

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

4

Проверочная работа*

(текущий контроль знаний)

4

Математический диктант

2

Всего за год

10


*Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

  • комбинированная контрольная работа;

  • тест;

  • математический диктант;

  • контрольная работа (вычислительные навыки);

  • контрольная работа (задачи).




Критерии оценивании по математике во 2 классе


Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы).

Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.

Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.

С целью объективности оценивания работ и предупреждения завышения (занижения) отметок обучающихся, учителю рекомендовано подбирать задания, которые будут соответствовать формированию предметных результатов освоения программы по предмету («обучающийся научится»), а задания повышенной сложности - соответствовать понятию «обучающийся получит возможность научиться».

При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.






ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.


Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.


Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Стартовая работа (диагностика)

1 уровень

Вариант 1.

1.Запиши по порядку числа от 8 до 18.

2.Реши задачу.

В вазе лежат 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов в вазе?

3. Запиши результаты действий.

3 + 7= 9 + 6= 5 - 0=

12 – 3= 6 + 5= 4 + 8=

10 – 6= 9 – 5= 2 + 7=

4. Заполни пропуски.

1 дм 8 см = ___ см

16 см = __ дм __ см

5. Сравни: ,

6+2…6 2+7. ..10 8+0...0 12-1...13 4+5...9

6. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой длиннее на 2 см.


Вариант 2.

1.Запиши по порядку числа от 9 до 19.

2.Реши задачу.

Принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько всего стаканов с ягодами принесли?

3. Запиши результаты действий.

15 – 7= 7 + 2= 11 – 3=

6 + 4= 5 + 8= 10 – 6=

9 + 8= 16 – 8= 6 – 0=

4. Заполни пропуски.

15 см = ___ дм ___ см

1 дм 7 см = ___см

5. Сравни: ,

3+5…5 2+7. ..9 7-0...0 14-1...15 6+3...10

6. Начерти два отрезка: один длиной 7см, а другой короче на 2 см.

2 уровень

1 вариант

1. Укажи верное решение задачи.

В автобусе было 9 свободных мест. Вошли люди и 5 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в автобусе?

1) 9 + 5 = 14 (м.) 3) 9 + 5 = 14 (авт.)

2) 9 - 5 = 4 (м.) 4) 9 - 5 = 4 (авт.)

2. Суммой каких одинаковых слагаемых можно записать число 14?

1) 9 и 5 3) 8 и 8

2) 7 и 7 4) 14 и 0

3. В каком неравенстве допущена ошибка?

1) 1 дм 2 см

2) 1 дм

3) 2 дм 1 дм 6 см

4) 10 см = 1 дм

4. Реши задачу.

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 больше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вычисли.

5 + 4= 7 + 4= 14 – 8=

3 + 2= 8 + 3= 12 – 9=

10-7= 9 + 8= 16 – 7=

6. Сравни и поставь знаки «» или «=».

1 дм 7 см ... 17 см 2 см ... 2 дм 2 дм ... 12 см

7. Вставь пропущенные числа.

□ + 6 = 6 0 - □ = 0

5 - □ = 0 □ - 8 = 0

8. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 14 см.


2 вариант

1. Укажи верное решение задачи.

На тарелке лежали 5 яблок. После того как Оля съела несколько яблок, осталось ещё 3. Сколько яблок съела Оля?

1) 5 + 3 = 8 (яб.) 3) 5 - 3 = 2 (яб.)

2) 5 + 3 = 8 (с.) 4) 2 + 3 = 5 (яб.)

2. Суммой каких одинаковых слагаемых можно записать число 16?

1) 7 и 9 3) 9 и 9

2) 16 и 0 4) 8 и 8

3. В каком неравенстве допущена ошибка?

1) 12 см 2 дм

2) 1 дм 3 см

3) 2 см

4) 1 дм 6 см 1 дм

4. Реши задачу.

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных - на 4 меньше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вычисли.

10 – 3= 8 + 7= 11 – 3=

5 + 3= 2 + 9= 14 – 7=

6 + 5= 15 – 7= 13 – 8=

6. Сравни и поставь знаки «» или «=».

14 см ... 1 дм 5 см 20 см ... 2 дм 8 см ... 1 дм 8 см

7. Вставь пропущенные числа.

□ - 9 = 0 0 + □ = 0

6 - □ = 0 □ + 3 = 3

8. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой равна 13 см.



1.Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 1 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация.»

1 уровень

1 вариант

Задача 1

На кружок записались 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько детей всего на кружке?

№ 2

1 м …..99 см 48 см ….. 4 дм

1 см …..10 мм 35 мм ……4 см


№3


59-50= 60+9= 44=……+…… 32=…..+……

68-8= 49+1= 57=……+…… 73=…..+……


2 вариант

Задача 1

В вазе лежало 3 яблока, а груш на 7 больше. Сколько всего фруктов в вазе?

№2


1 м…..100 см 10 см…….1 м

25 мм…..3 см 58 см…….5 дм

№3


68-60= 5+80= 55=….+…. 38=..…+…..

59-9= 39+1= 76=…..+…. 42=…..+…..



2 уровень


Тест

Вариант 1

1. Найди число, в котором 7 единиц и 5 десятков

1) 75    2) 57      3) 70   4) 50

2. Сколько всего единиц в 8 десятках?

1) 8   2) 80   3) 0

3. Найди правильную запись чисел в порядке их увеличения.24, 68, 61, 63, 42, 86, 36, 16

1) 24, 16, 36, 42, 61, 63, 68, 86

  2) 16, 36. 24, 42, 61, 63, 68, 86

  3) 16, 24, 36, 42, 61, 63, 68, 86

4. Найди разность чисел 38 и 8.

1) 46     2) 30      3) 37

5. Найди сумму чисел 60 и 6.

1) 66     2) 54     3) 60

6. Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 1?

1) 71     2) 69      3) 70

7. Уменьшаемое 84, вычитаемое 1. Найди разность.

1) 83     2) 85     3) 84

8. Какое число при счёте следует за числом 89?

1) 88     2) 90      3) 91

9*. Из данных чисел найди наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

1) 23      2) 33      3) 11

10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными: ….+10=19        99-…..=90       30+….38

1) 9      2) 90      3) 19


Вариант 2

1. Найди число, в котором 9 единиц и 7 десятков.

1) 79     2) 97      3) 70

2. Сколько всего единиц в 6 десятках?

1) 60     2) 6       3) 0

3. Найди правильную запись чисел в порядке их уменьшения.47, 17, 74,71,59,95, 13, 31

1) 74, 71, 95, 59, 47, 31, 17, 13

  2) 95, 74, 71, 59, 47, 31, 17, 13

3) 95, 59, 71, 74, 47, 31, 17, 13

4. Найди разность чисел 78 и 70.

1) 8       2) 70      3) 80

5. Найди сумму чисел 40 и 9.

1) 31     2) 49      3) 40

6. Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить 1?

1) 79     2) 81      3) 80

7. Первое слагаемое 49, второе 1. Найди сумму.

1) 48     2) 49     3) 50

8. Какое число при счёте следует за числом 59?

1) 58     2) 60      3) 61

9*. Из данных чисел найди наибольшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 7.

1) 78      2) 17      3) 77

10*. Какое число надо вставить в «окошки», чтобы равенства и неравенство стали верными? 10+….=18       88-….=80      50+….57

1) 80     2) 8       3) 18

3 уровень

1 вариант

1. Реши задачу.

На одной грядке 20 кустов клубники, а на другой на 5 кустов больше. Сколько кустов клубники на двух грядках?

2. Вычисли.

60 + 5 = 13 – 7 + 60 = * 60 дм + 3 м =

46 – 6 = 15 – 8 + 20 = 3 см + 60 мм =

75 – 70 = 65 – 60 + 9 = 5 м 6 дм – 6 дм =

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

56 =…. +….

49 =…. +….

4. Сравни.

3 м 4 дм … 34 дм 30 мм … 5 см *5 дм + 3 дм 4 см … 48 см

70 дм … 9 м 4 дм … 40 см 50 см + 4 дм … 54 см

5. Напиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков. _______________________________

6. К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. Запиши число, которое получилось у Коли. _________________________



2 вариант

1. Реши задачу.

В саду 30 кустов смородины, а крыжовника на 2 куста больше. Сколько всего ягодных кустов в саду?

2. Вычисли.

90 + 4 = 18 – 9 + 50 = *5 м + 40 дм =

57 – 7 = 11 – 7 + 40 = 6 дм + 50 см =

87 – 80 = 34 – 30 + 7 = 4 см 7 мм – 4 см =

3. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

78 =…. +….

94 = ….+….

4. Сравни.

6 м 3 дм … 63 дм 60 мм … 3 см *4 дм + 5 дм 4 см … 49 см

40 см … 5 дм 40 мм … 4 см 40 дм + 5 м … 45 дм

5. Напиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 меньше, чем единиц. ________________________________

6. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены. __________________________


2. Контрольная работа № 1(1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значение выражений:

36 – 6 49 + 1 70 – 1

70 + 5 52 – 50 5 + 30

42 – 2 79 + 1 40 + 1

30 + 6 86 – 80 7 + 20

2. Запишите числа от 90 до 83
по порядку.

2. Запишите числа от 76 до 83
по порядку.

3. Сравните числа:

19 ….91

3 дм ….31 см

1 м ….100 см

17 ….71

3 дм 5 см …. 35 см

8 дм …. 79 см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу:

В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?

В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько
карандашей осталось в коробке?

5. Начертите отрезок длиной:

1 дм 1 см

1 дм 3 см

Выразите его длину в сантиметрах.

2 уровень

Вариант 1

1. Реши задачу:
На стоянке такси было 14 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько автомашин уехало?

2. Найди значения выражений:
7 + 6 – 9 =                  16 – (3 + 5) =
10 + 4 – 5 =                 8 + (11 – 5) =
19 – 10 + 6 =                9 + (15 – 7) =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», или «=».
3 см 2 мм … 34 мм                     1 м … 100 см
8 + 4 … 19                                 59 мин … 1 ч

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.

5. Из чисел: 58, 1, 15, 5, 50, 81, 8, 18, 85, 55, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2

1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 8 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 6 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

2. Найди значения выражений:
8 + 5 – 9 =                  16 – (3 + 5) =
10 + 6 – 7 =                4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 6 =               9 + (18 – 10) =

3. Сравни, вставь вместо точек знаки «», или «=».
4дм 2 см … 24 см                  1 см …10 мм
8 + 6 …15                              1 ч…. 30 мин

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 12 см.

5. Из чисел: 72, 12, 7, 76, 30, 36, 3, 31, 17, 32, 70, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

3.Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 2 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)»

1 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

3. Решите задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

4*. Дополнительное задание.

Найди периметр данной фигуры.











2 уровень

Тест

Вариант I

1. Укажите все числа, в которых содержится 4 десятка.

1)14 2)43 3)49 4)74 5)44 6)40

2. Укажите все примеры с ответом 13.

1) 7 + 6  2) 10 + 3  3) 20 – 8

4) 5 + 8  5) 18 – 5  6) 53 – 40

7) 9 + 4  8) 8 + 6  9)23 – 10

3. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего». Обведи номер ответа.

1) 80, 72, 66, 58;

2) 100, 92, 84, 80;

3) 72, 64, 56, 48.

4. Укажите выражение, в котором первым действием надо выполнить вычитание.

1) 50 + 24 - 10

2) 50 + (24 - 10)

3) 50 - (24 + 10)

5. Укажите выражение, в котором записана сумма.

1) 18 – 6 2) 18: 6 3) 18·6 4) 18 + 6

6. Найди все пары чисел, разность которых равна 4.

1) 16 и 4 2) 12 и 8 3) 10 и 6 4) 2 и 2 5) 12 и 3 6) 32 и 8

7. Значение какого выражения равно 8?

1) сумма чисел 8 и 0

2) разность 5 и 3

3) сумма 16 и 8

4) разность 7 и 1

8. Чему равна половина числа 18?

1) 9 2) 8 3) 10

9. Выбери верное решение задачи

В вагоне поезда ехало 56 пассажиров. На первой остановке вышло 30 пассажиров, а на второй остановке вышло 5 пассажиров. Посчитай, сколько пассажиров стало в вагоне?

1) 56 – 30 - 5 2) 56 – 30 + 5 3) 56 + 30 - 5

10. Отметь верный ответ

У Коли было 23 значка. Папа на Новый год подарил ему несколько значков, стало у Коли 30 значков. Сколько значков папа подарил Коле?

1) 53 2)13 3) 7

11. Длина одного отрезка 8 см, а длина другого отрезка 12 см.

На сколько первый отрезок короче второго?

1) на 4см 2) на 20см 3) на 3см

12. Найди периметр прямоугольника, если стороны равны 5см и 2см.

1) 15см 2) 10см 3) 14см 4) 20см


Вариант II

1. Укажите все числа, в которых содержится 6 десятков.

1) 14 2) 63 3) 66 4) 16 5) 60 6) 69

  1. Укажите все примеры с ответом 14.

1) 19 – 4 2) 7 + 7 3) 8 + 4

4) 5 + 9 5) 54 - 40 6) 6 + 8

7) 20 - 6 8) 24 – 10 9) 15 – 1

3. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 6 больше предыдущего». Обведи номер ответа.

1) 60, 66, 72, 78;

2) 60, 54, 48, 42;

3) 72, 79, 84, 90.

4. Укажите выражение, в котором первым действием надо выполнить сложение.

1) 80 – 48 + 9

2) 80 - (48 + 9)

3) 80 + (48 - 9)

5. Укажите выражение, в котором записана разность.

1) 12 : 2 2 )12 + 2 3) 12 · 2 4) 12 - 2

6. Найди все пары чисел, сумма которых равно 8.

1) 13 и 5 2) 15 и 7 3) 4 и 4 4) 16 и 8 5) 7 и 1 6) 24 и 3

7. Значение какого выражения равно 6?

1) сумма чисел 7 и 1

2) разность 29 и 3

3) сумма 50 и 44

4) разность 8 и 2

8. Чему равна половина числа 16?

1) 9 2) 8 3) 7

9. Выбери верное решение задачи

В рулоне было 93 метра ткани. Для пошива брюк портной использовал 10 метров, ещё 20 метров он использовал для пошива курток. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

1) 93 - 10 - 20 2) 93 – 10 + 20 3) 93 + 20 -10

10. Отметь верный ответ

В заводскую столовую привезли 30 кг муки. Сколько кг муки было в заводской столовой, если известно, что в столовой теперь 67 кг муки?

1) 23 2) 37 3) 97


11. Длина одного отрезка 7см, а длина другого отрезка 14 см.

На сколько первый отрезок короче второго?

1) на 4см 2) на 7см 3) на 10см

12. Найди периметр прямоугольника, если стороны равны 8см и 2см.

1) 15см 2) 10см 3) 14см 4) 20см


4.Математический диктант № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)»

1 уровень

  1. Запиши числа: 40, 9дес. 3ед., 14, 3дес.

  2. Запиши числа, следующие при счете за 69, 50.

  3. Запиши числа, предшествующие 100, 73.

  4. Увеличь 40 на 20, уменьши 70 на 30.

  5. Найди сумму чисел 29 и 40.

  6. Найди разность чисел 76 и 4.

  7. На сколько 15 больше 10?

  8. Запиши число, которое больше 21 на 5.

  9. Запиши число, которое меньше 38 на 20.

10* Продолжи ряд чисел: 6, 7, 9, 12, 16, … .



2 уровень

1. Запиши в первую строку все однозначные числа.

Решение:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

2. Запиши во вторую строку числа на 10 больше.

Решение:

  • 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.

Решение:

  • 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91

4. Под каждым числом третьей строки запиши предшествующее ему при счёте число в четвёртую строку.

Решение:

  • 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90



5. Вычисли сумму первого и последнего чисел четвёртой строки, второго и предпоследнего, найди соответствующую пару для третьего числа, для четвёртого числа, для пятого числа.

Решение:

  • 1) 10 + 90 = 100

  • 2) 20 + 80 = 100

  • 3) 30 + 70 = 100

  • 4) 40 + 60 = 100

  • 5) 50 + 50 = 100

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все пять сумм равны 100.

6). Запиши в строку:

  • Самое маленькое однозначное число.

  • Самое большое однозначное число.

  • Самое маленькое двузначное число.

  • Самое большое двузначное число.

  • На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?

  • На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?

Решение:

  • 1, 9, 10, 99, 9, 90

7. Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ - □ = 0

Решение:

  • 1 + 99 = 100

  • 9 - 9 = 0

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все шесть чисел использованы для составления равенств.



7. Запиши в первый столбик:

  • Число, в котором 1 дес. и 8 ед,

  • Число, в котором 2 дес. и 7 ед.

  • Число, в котором 3 дес. и 6 ед.

  • Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

Решение:

  • 18

  • 27

  • 36

  • 45

8. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)

Решение:

18


81

27


72

36


63

45


54

9. Между числами каждой пары поставь знак .

Решение:

18

81

27

72

36

63

45

54

10. Запиши каждое число второго столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение:

  • 81 = 80 + 1

  • 72 = 70 + 2

  • 63 = 60 + 3

  • 54 = 50 + 4



5.Контрольная работа № 2 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)»

1 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

50 – 7 43 + 50

36 + 4 86 – 30

48 – 5 72 + 7

53 + 20 39 – 7

81 – 30 41 + 6

72 + 8 90 – 5

2. Сравните выражения:

38 – 20 * 38 – 2

50 – 30 * 50 – 20

67 + 20 * 90 – 3

80 – 16 * 80 – 6

90 – 40 * 90 – 10

48 + 30 * 80 – 2

3. Решите задачи:

1) В вазе лежало 6 шоколадных конфет и 4 карамельки. 7 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе?

1) Саша поймал 5 рыб, а Коля – 4 рыбы. Из 6 рыб мама сварила уху. Сколько рыб осталось?

2) В двух пакетах 8 кг сахара.
В одном пакете – 4 кг сахара. Сколько килограммов сахара в другом пакете?

2) В двух вазах 10 апельсинов.
В одной вазе – 5 апельсинов. Сколько апельсинов в другой вазе?

5. Начертите прямоугольник со сторонами:

7 см и 3 см

6 см и 2 см


6.Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 3 (1,2 вариант) по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»


1 уровень

Тест

1 вариант


1. Вычисли, записывая решение столбиком.

64 – 28       58 + 19         86 + 14        96 – 27         35 + 45       55 – 23

























































































































































2. Замени умножение сложением, вычисли результат.

6 ∙ 4 =                                            22 ∙ 3 =

13 ∙ 2 =                                          5 ∙ 6 =

3. Замени сложение умножением, вычисли результат.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

15 + 15 + 15 + 15 =

7 + 7 + 7 =

4. Реши задачу.

В каждой коробке по 12 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

__________________________________________________________________  

Ответ: _________________________________________________________

5. Реши задачу.

В коробке было 38 кубиков. Из 12 кубиков Вова построил дом, а из 10 – башню. Сколько кубиков осталось в коробке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

6. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди его периметр.

7. Реши уравнения.

Х + 6 = 14                               23 – Х = 17

__________                            ___________

__________                            ___________

__________                            ___________

__________                            ___________


8. Сравни, поставь знаки        ,  или  =.

3 см 5 мм …..35 мм                   2 см 4 мм……42 мм

7 дм 6 см …..8 дм                      1 дм 9 см……25 см


2 вариант


1. Вычисли, записывая решение столбиком.

65 – 27       56 + 39         88 + 12        76 – 47         34 + 47       66 – 25





















































































































































2. Замени умножение сложением, вычисли результат.

6 ∙ 3 =                                            33 ∙ 3 =

14 ∙ 2 =                                          5 ∙ 4 =

3. Замени сложение умножением, вычисли результат.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

12 + 12 + 12 + 12 =

9 + 9 + 9 =

4. Реши задачу.

В каждой неделе по 7 дней. Сколько дней в трёх неделях?

__________________________________________________________________  

Ответ: _________________________________________________________

5. Реши задачу.

В автобусном парке  было 45 автобусов. Утром выехало в рейсы 15 больших автобусов и 8 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________

6. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найди его периметр.

7. Реши уравнения.

Х + 8 = 19                               46 – Х = 6

__________                            ___________

__________                            ___________

__________                            ___________

__________                            ___________


8. Сравни, поставь знаки        ,  или  =.

7 см 5 мм….75 мм                   3 см 4 мм…..43 мм

7 дм 6 см….7 дм                      1 дм 8 см…..25 см


2 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

67 – 25 32 + 45

48 – 37 21 + 76

95 – 63 16 + 44

57 – 34 43 + 26

68 – 45 22 + 17

99 – 53 57 + 23

2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:

15 – 7 + 2 = 6

31 – 10 – 4 = 25

17 – 8 + 2 = 7

58 – 20 + 6 = 32

3. Решите задачу:

В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?

На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?

4. Решите задачу:

В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду?

В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?

5. *Дополнительное задание:

Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.


7.Контрольная работа № 3 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»

1 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

8 + 7 – 6

4 + 9 – 7

12 – 7 + 9

16 – 8 + 4

6 + 6 – 8

7 + 7 – 5

14 – 8 + 6

11 – 5 + 9

2. Сравните:

54 + 7 * 54 + 5 + 1

46 + 0 * 46 – 0

1 м * 8 дм 6 см

53 мин * 1ч

63 + 8 * 63 + 3 + 5

75 – 0 * 75 + 0

7 дм 9 см * 1 м

1 ч * 59 мин

3. Решите задачу:

В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?

В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?

4. Начертите:

Квадрат со сторонами 5 см

и найдите его периметр.

Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр.

5.* Дополнительные задания.

а) Найдите значения выражений:

15 + а – 13 при

а = 5

а = 10

а = 30

b – 2 + 18 при

b = 32

b = 43

b = 52

б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:

1 м = 100 …

1 … = 100 …

1 … = 10 …

1 … = 10 …

2 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Запишите примеры столбиком и найдите их значения:

36 + 15 78 – 27

38 + 6 90 – 4

48 + 22 65 – 13

38 + 42 67 – 25

54 + 8 80 – 5

29 + 51 94 – 21

2. Сравните.

91 см * 9 дм

1 м * 99 см

1 ч * 20 мин

53 – 20 – 3 * 30

9 дм * 1 м

25 см * 2 дм

1 ч * 40 мин

97 – 50 – 7 * 35

3. Решите задачу.

На лыжах шли 18 мальчиков и 8 девочек. К ним присоединились ещё 6 лыжников. Сколько лыжников стало?

На коньках катались 15 мальчиков и 7 девочек. Потом 4 девочки ушли домой. Сколько детей осталось?

4. Запишите номера прямоугольников.

5.* Сколько прямоугольников изображено на рисунке?


3 уровень

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

второго – 8 . Найдите эти числа.

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  2. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?

5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

и третьего – 9. Найди эти числа.



8.Математический диктант № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»


1. Сколько раз по 4 содержится в числе 8? 12?16?

2. Вычисли, заменяя умножение сложением :

7·2;

5·3;

10·2;

2·5;

9·2

3. Запиши результат умножения:

1·3;

0·5;

1·4;

0·6

4. Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 6?

5.  Посадили 2 ряда кустов по 4 куста в каждом ряду. Сколько всего кустов посадили?


9.Проверочная работа (текущий контроль знаний) № 4 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1 уровень

Тест

1 вариант



1. Выбери правильный ответ и реши 5+5+5+5

1) 5 · 4 =

2) 5 · 5 =

3) 5 + 5 =

2. Выбери правильный ответ и реши 13 · 3

1) 13 + 3 =

2) 13 + 13 =

3) 13+13+13 =

3.В одной бутылке 3 литра напитка. Сколько литров напитка в 6 таких бутылках?

1) 3 + 6 =

2) 3 · 6 =

3) 6 : 3 =

4. 10 литров воды разлили в банки по 2 литра. Сколько получилось банок?

1) 10 · 2 =

2) 10 : 2 =

3) 10 + 2 =

5. 8 конфет раздали 4 девочкам поровну. Сколько конфет получила каждая девочка?

1) 8 : 4 =

2) 8 · 4 =

3) 8 – 4 =

6.В трёх букетах по 5 цветов. Сколько цветов всего?

1) 5 + 3 =

2) 5 – 3 =

3) 5 · 3 =

7.Поставь знак 

7 · 3….. 7+7+7+7+7

8.Поставь знак 

6 · 5…. 6 · 3

9.Найди периметр квадрата со стороной 4 см.

1) 4 · 4 =

2) 4 + 4 =

3) (4 + 4) · 4 =

10.Найди периметр прямоугольника, у которого длина 8 см, а ширина на 5 см меньше.

1)

2)


2 вариант

1.Выбери правильный ответ и реши 7+7+7

1) 7 · 4 =

2) 7 · 7 =

3) 7 · 3 =

2.Выбери правильный ответ и реши 14 · 2

1) 14 + 2 =

2) 14 + 14 =

3) 14 · 14 =

3.В одной коробке 5 шоколадок. Сколько шоколадок в 4 таких коробках?

1) 5 + 4 =

2) 5 · 4 =

3) 5+5+5 =

4. 8 морковок связали в пучки по 2. Сколько получилось пучков?

1) 8 · 2 =

2) 8 : 2 =

3) 8 + 2 =


5.12 карандашей разложили в две коробки поровну. Сколько карандашей в каждой коробке?

1) 12 + 2 =

2) 12 : 2 =

3) 12 – 2 =

6.В четырёх вазах по 3 цветка. Сколько цветков всего?

1) 4 + 3 =

2) 4 – 3 =

3) 3 · 4 =

7.Поставь знак 

5 · 4 …5+5+5+5

8.Поставь знак 

8 · 3…. 8 · 4

9.Найди периметр квадрата со стороной 3 см.

1) 3 · 4 =

2) 3+ 4 =

3) (3 + 3) · 3 =

10.Найди периметр прямоугольника, у которого длина 6 см, а ширина на 2 см меньше.

1)

2)

2 вариант

Вариант I

Вариант II

1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, … , … , … , …, 16

30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3

5, 10, 15, …, …, …, …, 40

20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2

2. Замените сложение умножением и найдите
значения выражений:

7 + 7 + 7 + 7

4 + 4 + 4

9 + 9 + 9

6 + 6 + 6 + 6 + 6

3. Сравните выражения:

48 · 2 * 2 · 48

7 · 3 * 5 · 7

14 · 5 * 5 · 14

8 · 2 * 4 · 8

4. Сделайте рисунки к задачам и решите их.

На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках?

На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?

10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок?

5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если:

 длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см.

 длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см.


3 уровень

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.


Вариант 2

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.


10.Контрольная работа № 4 (1,2 вариант)

по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1 уровень

Вариант I

Вариант II

1. Найдите значения выражений:

28 + 35

48 + 30

63 – 7

56 – 8

54 + 29

83 + 9

55 – 6

44 – 7

2. Решите удобным способом:

7 + 8 + 3

20 + 4 + 5

79 + 8 + 1

17 – 7 + 10

3 + 12 + 7

10 + 9 + 4

83 + 5 + 7

24 – 4 – 20

3. Сравните выражения:

2 · 4 * 2 · 3 + 2

3 · 8 * 3 · 7

2 · 5 * 2 · 6 – 2

3 · 9 * 3 · 6

4. Решите задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

5. Начертите прямоугольник со сторонами:

7 см и 4 см

6 см и 3 см

и найдите его периметр.


2 уровень

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?


Вариант 2

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?


3 уровень

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

9 … 7 = 9 …6 …9 5 …8 = 5 … 7 … 5


Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

8 …4 = 8… 5 …8

6….7 = 6… 8… 6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!