СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по математике для 2 класса (УМК "Школа России")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике для 2 класса. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«ФОС по математике для 2 класса (УМК "Школа России")»

Приложение к рабочей программе

по математике для 2-А класса


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

школы по учебно-воспитательной работе

__________ _____________












«Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2-А класса по математике»



















Разработчик: ____________

учитель начальных классов.






Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине математика


Название раздела

Кол-во часов

Наименование оценочного средства

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

Входная контрольная работа


Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 73 часа

2.1



Числовые выражения


12



2.2


Свойства сложения


8


Контрольная работа №2 «Числовые выражения» за I четверть

Проект «Математика вокруг нас»


2.3

Устные приемы вычислений


27


Контрольная работа №3 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контрольная работа №4 за вторую четверть.

2.4

Сложение и вычитание. Письменные вычисления.

26

Контрольная работа №5 на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Проект «Оригами»

3. Умножение и деление 40 ч

3.1


Конкретный смысл действий умножения и деления.


22


Контрольная работа №6 за 3 четверть.


3.2



Табличное умножение и деление.




18

Контрольная работа №7 «Умножение и деление на 2 и 3».


Итоговая контрольная работа №8

4

Итоговое повторение.

6



Итого

136






Критерии оценивания письменных работ по математике .

1.Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

«5» - работа выполнена без ошибок;

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» -более 4 грубых ошибок.

2.Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубых ошибки;

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

«2» - 2 и более грубых ошибки.

3.Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится.

- допущены 1 -2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

4.Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

  4. Не решенная до конца задача или пример.

  5. Невыполненное задание.

  6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки: (З негрубых ошибки=1 грубая)

  1. Неверно сформулированный ответ задачи, пояснение к задаче.

  2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  3. Незаконченные преобразования.

  4. Нерациональный прием вычислений.

  5. Неправильная поставка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи, пояснение или нет пояснения к действию.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3—4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок

Тест по таблице умножения и деления.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка ”4” ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка ”2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание

Итоговые контрольные работы


Класс

количество действий

2-й

14-15действ.




























Примерный перечень оценочных средств


Входная контрольная работа.

1 вариант


1.Запиши числа в порядке возрастания: 1, 15, 4, 8, 10, 3, 18, 13, 20, 6.

2. Вычисли:

10+7= 11-7=

3+9= 18-9=

6+7= 12-5=

8+8= 9-5=

3.Сравни:

10-1 □ 9 2дм 1 см □ 21см

7+8 □ 8 16см □ 1дм 4см

7 □ 11 1дм 8см □ 13см

4.Реши задачу:

Лена нашла 3 ракушки, а Катя на 5 больше. Сколько всего ракушек нашли девочки?


5.Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 2 см больше.


2 вариант


1.Запиши числа в порядке убывания: 1, 16, 5, 8, 13, 20, 6, 10, 3, 18.

2. Вычисли:

5+9= 9-3=

10+4= 11-5=

6+6= 17-8=

8+7= 14-7=

3.Сравни:

16+3 □ 9 1дм 3см □ 12см

10-1 □ 2 16см □ 1дм 6см

9 □ 7 15см □ 1дм 3 см

4.Реши задачу:

В первой коробке было 6 кубиков, а во второй коробке - на 2 кубика больше. Сколько всего кубиков в двух коробках?


5.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
















Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Вариант 1.

1.Реши задачу:

В вазе было 30 красных гвоздик, а белых на 10 меньше. Сколько всего гвоздик было в букете?

2.Реши примеры:

  1. 10 =                  60 + 5 =                

  2. 90 =                  46 – 6 =                

50– 50 = 80 – 20 =

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8м __7 дм                15 мм__2 см

  1. см__9 дм           50 мм __5 см


4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши все двузначные числа


5.Замени числа суммой разрядных слагаемых.

78 = … + …

94 = … + …

6.Начерти 2 отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого



Вариант 2.

1.Реши задачу:

В зале было 20 мальчиков, а девочек на 10 больше. Сколько всего ребят было в зале?

2.Реши примеры:

60 + 40 =                 90 + 4 =              

60 +0 = 40 – 40 =

80– 70 =                  87 – 80 =             

3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6м __9 дм                1 дм__9 см

2м__ 2 см             60 мм__6 см


5.Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши все двузначные числа.

6. Замени числа суммой разрядных слагаемых.

56 = … + …

49 = … + …

Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см длиннее первог














Контрольная работа №2 «Числовые выражения» за I четверть


1 вариант.

1. Найди значение выражений

16-(4+3)=

9+(7-4)=

26-6=

79+1=


2. Сравни

5 см ... 49 мм

26 см … 3дм 8см

1 ч … 61 мин

12-5…17-9



3. Реши задачу

В коробке было 12 пакетов конфет. За первую неделю израсходовали 4 пакета, а за вторую - 5 пакетов. Сколько пакетов осталось в коробке?

4. Начерти ломаную из 3 звеньев: 5 см, 7 см и 3 см. Найди длину этой ломаной.


2 вариант

  1. Найди значение выражений

16-(7+2)=

9+(17-9)=

89+1=

68-60=


  1. Сравни значения величин и поставь знак.

    8 см ... 81 мм

    72 см … 8дм

    1 час…67 мин

    12-9…8+4

  2. На тарелке было 10 пирожков. Сестра съела 2 пирожка, а брат - 5 пирожков. Сколько пирожков осталось на тарелке?


  1. Начерти ломаную из 3 звеньев: 5 см, 4 см и 8 см. Найди длину ломанной.
























Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»


1 вариант.

  1. Реши задачу:

В ящике было 52 кг картофеля. В 1 день продали 12 кг, во второй день продали 8 кг. Сколько килограмм картофеля осталось?

  1. Найди значение выражений:

97 – 7 0= 55 + (14-9) =

57 + 8 = 100 – (16-9) =

42 - 6 = 67 - (15-8) =

80-9= 23+ (17-10)=


3. Вставь пропущенное число:

77-___= 48+9


2 вариант.

  1. Реши задачу:

На катке было 28 человек. Сначала ушли 9 человек, а затем еще ушли 7 человек. Сколько человек осталось на катке?


  1. Найди значение выражений:

87 – 4 0= 65 + (17-9) =

77 + 9 = 100 – (11-8) =

52 - 7 = 69 - (17-8) =

90-8= 25+ (15-10) =


3. Вставь пропущенное число

65-___= 27+8
























Контрольная работа №4 за 2 четверть


Вариант 1.

  1. Найди значение выражения а + 8 , если а= 30, а = 52, а= 27



  1. Реши уравнения:

x+5=32 x – 17 = 40

  1. Реши задачу выражением:

В вазе лежало 6 шоколадных конфет и 4 карамельки. Съели 7 конфет. Сколько конфет осталось?

  1. Реши задачу.

У фермера было 7 лошадей, коров – на 6 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец было у фермера?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найди его периметр.



Вариант 2.

  1. Найди значение выражения а - 7 , если а= 30, а = 43, а= 61



  1. Реши уравнения:

x+6=41 x – 21 = 50

  1. Реши задачу выражением:

На стоянке стояли 8 грузовых машин и 6 легковых машин. Уехали 9 машин. Сколько машин осталось стоять на стоянке?

  1. Реши задачу.

На грядке росло 9 кустов помидор, огурцов на 3 куста больше. А кустов перца столько, сколько кустов помидор и огурцов вместе. Сколько кустов перца росло на грядке?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.


















Контрольная работа №5 на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания».


Вариант 1.

  1. Реши задачу

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?


  1. Реши задачу

В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду?


  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =


  1. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:

15 – 7 + 2 = 6

31 – 10 – 4 = 25


5. Рассмотри углы и выпиши их номера в нужную строчку

1) Прямые: _______________
2) Острые: _______________
3) Тупые:_________________





















Вариант 2.

  1. Реши задачу

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?


  1. Реши задачу

В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?


  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 74 – 71 =


  1. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:

17 – 8 + 2 = 7

58 – 20 + 6 = 32


5.  Рассмотри углы и выпиши их номера в нужную строчку

1) Прямые:__________________________________.
2) Острые: __________________________________.
3) Тупые: ___________________________________.




6. *Дополнительное задание:

Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.




















Контрольная работа №6 за 3 четверть.


Вариант 1.

1.    Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее:

На столе стоит 4 чашки. Сколько чашек на 3 столах?


2.     Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =          

8 ∙ 5 =            

10 ∙ 3 =            

9 ∙ 1=          

3.     Сравни выражения:


16 ∙ 3 ___ 16 + 16 + 16 +16                   

8 ∙ 0 ___ 0 ∙ 11                                  

39 ∙ 4 ___ 39 ∙ 2 + 39      

                 

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17


5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли периметр.

 

Вариант 2.

  1. Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее:

В 1 аквариуме 5 рыбок. Сколько рыбок в 3 аквариумах?


2.     Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

12 ∙ 4 =          

7 ∙ 5 =            

11 ∙ 3 =            

10 ∙ 1=          

3.     Сравни выражения:


19 ∙ 3 ___ 19 + 19 + 19 +19                   

9 ∙ 0 ___ 0 ∙ 18                                  

27 ∙ 4 ___ 27 ∙ 2 + 27     

                 

4. Реши уравнения:

19 + х = 61                          х – 19 = 34


5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли периметр.










Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


Вариант 1.

1.Реши задачу

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


  1. Реши задачу

В спортивных соревнованиях участвовала 26 девочек, а мальчиков - на 17 больше. Сколько всего детей участвовало в спортивных соревнованиях?


3. Реши выражения:

7 ∙ 2 = 27 : 3 =

9 ∙ 3 = 18 :2 =

3 ∙ 6 = 24 :3 =


4. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 5


5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.




Вариант 2.


1. Реши задачу:

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?


  1. Реши задачу

В парке растут 34 березы, а дубов - на 17 больше. Сколько деревьев растет в парке?


  1. Реши выражения:

3 ∙ 8 = 21 : 3 =

7 ∙ 3 = 12 : 2 =

9 ∙ 2 = 30 : 3 =


  1. Реши уравнения:

  1. ∙ х = 18 х : 4 = 3


  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.










Итоговая контрольная работа № 8


Вариант 1.


  1. Реши задачу:

На грядке было 40 тюльпанов. Мама сорвала и поставила в 2 вазы по 9 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на грядке?


  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

62 – 39 =


  1. Найди значение выражений:

16 : 8+ 39 = 92 – 78 + 17 =

2 ∙ 4+ 23 = 60 – (7 + 36) =


4. Сравни:

87 мм ___ 4 дм

8∙3 ____8∙4 - 8

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.


Вариант 2.


  1. Реши задачу:

Папа купил 36 слив. В 3 тарелки он положил по 9 слив. Сколько слив не поместилось у папы на тарелки?


  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

83 – 27 =


  1. Найди значение выражений:

18 : 2 +27 = 70 – 8 + 37 =

2 ∙ 8 + 38 = 84 – (56 + 25) =


4. Сравни:

97 мм ___ 7 дм

9∙3 ____9∙4 - 9


5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!