РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
I-а группа «Любители компьютеров»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: определение температуры воды при смешивании горячей и холодной воды.
Цель работы: определить температуру воды при смешивании горячей и холодной воды одинаковой массы, используя цифровое лабораторное оборудование.
Приборы и материалы: ноутбук, датчик температуры, стакан с водой, калориметр, сосуд с горячей водой.
Результаты измерений:
Температура холодной воды, t, °С | Температура горячей воды, t, °С | Температура смеси, t, °С |
| | |
Мы измерили ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Для этого использовали _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В результате получили _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
I-б группа «Любители компьютеров»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: определение относительной влажности воздуха в кабинете.
Цель работы: определить относительную влажность воздуха в кабинете с использованием цифрового лабораторного оборудования.
Приборы и материалы: ноутбук, датчик относительной влажности.
Результаты измерений:
Относительная влажность воздуха, φ, % | Погрешность измерений, Δ φ, % | Результат измерений с учетом погрешности, (φ Δφ), % |
| | |
Мы измерили ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Для этого использовали _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В результате получили _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
II-а группа «Экспериментаторы»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: определение температуры воды при смешивании горячей и холодной воды.
Цель работы: определить температуру воды при смешивании горячей и холодной воды одинаковой массы с использованием школьного лабораторного оборудования.
Приборы и материалы: термометр, стакан с водой, калориметр, сосуд с горячей водой.
Результаты измерений:
| Температура холодной воды | Температура горячей воды | Температура смеси |
Результат измерений t, °С | | | |
Погрешность измерений Δt, °С | |
Результат измерений с учетом погрешности (t Δt), °С | | | |
Мы измерили ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Для этого использовали _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В результате получили _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
II-б группа «Экспериментаторы»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: определение относительной влажности воздуха в кабинете.
Цель работы: определить относительную влажность воздуха в кабинете с использованием школьного лабораторного оборудования.
Приборы и материалы: гигрометр психрометрический, психрометрическая таблица.
Результаты измерений:
Цена деления термометра, °С | Температура сухого термометра, tсухого , °С | Температура увлажненного термометра, tувл., °С | Разность показаний сухого и влажного термометров, ∆t , °С | Относительная влажность воздуха, φ, % | Абсолютная погрешность, Δ φ, % | Результат измерений с учетом погрешности, (φ Δφ), % |
| | | | | | |
Мы измерили ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Для этого использовали _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В результате получили _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
III-а группа «Теоретики»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: решение задач на вычисление температуры смеси.
Цель работы: получить формулу для вычисления температуры воды при смешивании горячей и холодной воды одинаковой массы.
Задача №1: План решения:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
Задача №2: Определите температуру смеси 150г воды, взятой при температуре 80°С, и 150г воды при температуре 20°С.
Мы получили формулу для вычисления ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Применили данную формулу____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И.____________________________________ учени___ 8 класса
III-б группа «Теоретики»
Тема урока: «Физика и методы научного познания»
Цель урока: формирование представления о методах научного познания.
Задача урока: исследовать тепловые явления методами научного познания: экспериментальным и теоретическим.
Ход урока:
1) Практическая работа: решение задач на определение относительной влажности воздуха.
Цель работы: определить относительную влажность воздуха, используя таблицу давления и плотности насыщенных паров при различных температурах.
Задача №1: План решения:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
Задача №2: Давление паров воды в воздухе при температуре 10°С равно 900Па. Найдите относительную влажность воздуха.
Относительная влажность воздуха – это ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Мы вычислили _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
И сделали вывод ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2) Работа с текстом.
Схема исследования физического явления:
Итог урока: __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Я сегодня исследовал тепловые явления _______________________ методом.
Я могу назвать следующие преимущества этого метода:
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
-____________________________________________________________________
Я голосую за метод(ы) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Требования безопасности:
Нужно быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять все указания учителя.
Перед выполнением работы внимательно изучить её содержание и порядок выполнения.
Размещать оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
Компьютеры и цифровое оборудование – дорогостоящая аппаратура, поэтому нужно бережно обращаться с этой техникой, ни в коем случае не допускать контакта с водой.
Также необходимо бережно относиться к термометру из-за хрупкости его стеклянного покрытия. Лабораторный термометр нельзя встряхивать.
Осторожно обращаться со стеклянной посудой и сосудами с водой. Не проверять температуру горячей воды на ощупь, во избежание ожогов.
В случае, если разбилась посуда из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом учителю.
По окончании работы привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Требования безопасности:
Нужно быть внимательным и дисциплинированным, точно выполнять все указания учителя.
Перед выполнением работы внимательно изучить её содержание и порядок выполнения.
Размещать оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
Компьютеры и цифровое оборудование – дорогостоящая аппаратура, поэтому нужно бережно обращаться с этой техникой, ни в коем случае не допускать контакта с водой.
Также необходимо бережно относиться к термометру из-за хрупкости его стеклянного покрытия. Лабораторный термометр нельзя встряхивать.
Осторожно обращаться со стеклянной посудой и сосудами с водой. Не проверять температуру горячей воды на ощупь, во избежание ожогов.
В случае, если разбилась посуда из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
При обнаружении неисправностей немедленно сообщить об этом учителю.
По окончании работы привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------