СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика, 9 класс, тема: "Второй закон Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Второй закон Ньютона» позволяет наравне с  изучением нового материала обобщить и систематизировать изученное ранее. 

Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование фронтальной, групповой, индивидуальной  работы. На уроке применяются  интерактивные средства обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока. Задания подобраны таким образом, что с ними могут справиться дети с разным уровнем подготовки.             

Сочетание индивидуальной, самостоятельной, групповой форм работы помогают решить  поставленные задачи. Смена видов деятельности способствует поддержанию высокого уровня работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным, технологичным, учит детей работе с техникой, что немаловажно для современного общества.

Просмотр содержимого документа
«проект урока»



Отдел образования администрации

Тальменского района Алтайского края

МОУ Новоперуновская средняя общеобразовательная школа





Проект урока в 9 классе по физике



«Второй закон Ньютона»











Автор учебника: А.В. Перышкин

Технология: ИКТ






Учитель физики

Филяева Ольга Николаевна









Новоперуново 2010 год





Пояснительная записка


Урок «Второй закон Ньютона» позволяет наравне с изучением нового материала обобщить и систематизировать изученное ранее.

Урок построен с опорой на имеющиеся знания и умения учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование фронтальной, групповой, индивидуальной работы. На уроке применяются интерактивные средства обучения, что помогает увлечь учащихся, эффективно решить задачи урока. Задания подобраны таким образом, что с ними могут справиться дети с разным уровнем подготовки.

Сочетание индивидуальной, самостоятельной, групповой форм работы помогают решить поставленные задачи. Смена видов деятельности способствует поддержанию высокого уровня работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным, технологичным, учит детей работе с техникой, что немаловажно для современного общества.







































Тема урока: Второй закон Ньютона

Класс: 9

Цель: сформировать понятие “сила” как количественную характеристику действия одного тела на другое; сформулировать закон Ньютона и указать границы применимости закона.

Задачи:

Образовательные: создание условий для

  • обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “Первый закон Ньютона”;

  • решения проблемной ситуации: выяснить как зависит ускорение от силы и массы тела;

  • закрепления полученного закона на примерах и уточнение границ применимости закона.


Развивающие: создание условий для

  • совершенствования навыков решения качественных и расчетных задач;

  • совершенствования умения проводить физический эксперимент;

  • развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;


Воспитательные: создание условий для

  • расширения кругозора учащихся;

  • развитие познавательного интереса учащихся к предмету;

  • повышения мотивации учащихся.



Тип урока: урок изучения нового материала.

Учебно-материальное обеспечение:

  • интерактивная доска;

  • компьютер, проектор;

  • презентация урока;

  • раздаточный материал.



Примечание: приложение смотреть в программе SmartNotebook 10



















Ход урока

I. Организационный момент урока


Наш урок мне хотелось бы начать такими словами: «Не попадешь ты никогда впросак, коль знаешь то, что нам открыл Ньютон Исаак!»

Слайд 1



























II. Актуализация знаний


На прошлом уроке мы изучили первый закон Ньютона. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Задание 1.

(для создания данного задания используется приложение к программе Smart Notebook 10 Lesson Activity Toolkit 2.0/ Activities/ Tiles)

Слайд 2


После того, как учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы, на доске постепенно появятся портреты Г. Галилея и И. Ньютона.


















- Чьи это портреты, что вам известно об этих ученых?


Задание 2

Выберете правильные ответы:

Слайд 3






Слайд 4











Задание 3. Соотнесите:

Слайд 5






III. Определение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение законов Ньютона.

Тема урока: «Второй закон Ньютона»

Слайд 6


Продолжите следующие фразы:

Слайд 7

Сегодня на уроке, вы узнаете, в чем состоит причина ускорения, в чем заключается второй закон Ньютона.


IV. Изучение нового материала

(при изучении нового материала используется материал из «Единой коллекции ЦОР» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf


Слайд 8 (2-4 стр.)

Найдем взаимосвязь между силой, действующей на тело, и ускорением, которое оно приобретает.

Из повседневной жизни мы знаем, что чем больше равнодействующая приложенных к телу сил, тем большее ускорение получит при этом тело. Проверим этот факт на опыте. На тележке укрепим маленькую капельницу и вентилятор. Вентилятор будет толкать тележку с некоторой постоянной силой. Чтобы скомпенсировать силу трения, действующую на движущуюся тележку, прикрепим к ней нить с грузом, перекинутую через блок.

Измерьте расстояния между крайними каплями от капельницы. Вычислите ускорение, которое приобрела тележка. Результаты внесите в таблицу (Приложение 1)

(Учащиеся работают в парах, один учащийся вносит данные в таблицу на интерактивной доске)




Повторим опыт, включив два вентилятора. Теперь на тележку будет действовать в два раза большая сила. Вычислите ускорение, которое приобрела тележка в этом случае.




Как показывают многочисленные опыты, чем больше нагружена тележка, тем меньшее ускорение она приобретает при взаимодействии. Инертность – это свойство, присущее всем телам. Состоит оно в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Из двух тел, изменяющих скорость на одну и ту же величину, более инертно то, которому для этого требуется большее время. Инертность характеризуется физической величиной, называемой массой тела. Более инертное тело имеет большую массу, менее инертное тело имеет меньшую массу. Чтобы установить количественную зависимость между массой и ускорением, повторим опыт, но теперь удвоим массу всей движущейся системы, поставив на тележку дополнительную гирю. Вычислите ускорение тележки.




Обобщим полученные результаты

Слайд 9

Сравнивая силу и ускорение, делаем вывод о том, что  .



Сравнивая массу и ускорение, делаем вывод о том, что

Сформулируем 2 закон Ньютона. Запишем формулы в векторной форме, в проекциях, и модуле проекций.

Слайд 10


Определим единицу измерения силы.


Слайд 11


Вывод:

Слайд 12


V. Практическое применение второго закона Ньютона


Объясните картинки с точки зрения второго закона Ньютона (ответ закрыт шторкой)

Слайд 13

Слайд 14


Слайд 15


VI. Физкультминутка


Учащиеся выполняют упражнение, стоя, руки на поясе.

  1. Автобус поворачивает вправо, а пассажиры… (ученики делают поворот вокруг туловища влево);

  2. Автомобиль поворачивает влево, а пассажиры… (ученики делают поворот вправо);

  3. Бегущий человек споткнулся, при этом наклонился…(ученики делают наклон вперёд);

  4. Идущий человек поскользнулся и наклонился…(ученики делают наклон назад).


VII. Решение задач


Задача №1

Слайд 16


Задача №2

Слайд 17




Задача №3

Слайд 18


Задача №4

Слайд 19


VIII. Поведение итогов


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Что осталось непонятным?

- Что заинтересовало?


IX. Постановка домашнего задания

§11, упр.11 (2,3)




X. Рефлексия


История о том, что однажды, гуляя в саду, Ньютон увидел, как с ветки упало яблоко, и это подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, стала уже легендой. Перед вами яблоня с зелеными и красными яблоками, уходя с урока положите в корзину яблоко , зеленое – если урок понравился, красное - не понравился.

Слайд 20























Литература

1. А.В. Перышкин. Физика 9 кл. учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2009

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc791-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_9.swf
























































Приложение 1





Путь s, м

Время t, с

Ускорение 

Сила F




Сила 2F




Масса m




Масса 2m







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!