СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 9 классе на тему "Второй закон Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку физики в 9 классе на тему "Второй закон Ньютона" может быть использована на уроке изучения нового материала, содержит тестовые вопросы по проверке усвоения изученного материала и нового материала. Является приложением к конспекту - технологическая карта урока физики в 9 классе на эту же тему

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 9 классе на тему "Второй закон Ньютона"»

Урок по теме  «Второй закон Ньютона»  (9 класс, УМК Перышкин АВ., Гутник Е.М.) Учитель физики МБОУ Михайловская ОШ Лосева Людмила Григорьевна

Урок по теме «Второй закон Ньютона» (9 класс, УМК Перышкин АВ., Гутник Е.М.)

Учитель физики МБОУ Михайловская ОШ

Лосева Людмила Григорьевна

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?

2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).   А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и прямолинейно   Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения

2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).  А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и прямолинейно  Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения

3. Выберите пример явления инерции.   А: книга лежит на столе   Б: ракета Летит по прямой, с постоянной скоростью   В: автобус отъезжает от остановки

3. Выберите пример явления инерции.  А: книга лежит на столе  Б: ракета Летит по прямой, с постоянной скоростью  В: автобус отъезжает от остановки

4. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.   А: стена   Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью   В: маятник в часах, висящих на стене    1. А 2. Б 3. В 4. А и Б

4. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.  А: стена  Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью  В: маятник в часах, висящих на стене

1. А

2. Б

3. В

4. А и Б

5. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется...   1. равномерно вниз. 2. ускоренно вверх. 3. замедленно вверх. 4. замедленно вниз.

5. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется...

1. равномерно вниз.

2. ускоренно вверх.

3. замедленно вверх.

4. замедленно вниз.

6. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено    1. верно при любых условиях. 2. верно в инерциальных системах отсчета. 3. верно для не инерциальных систем отсчета. 4. неверно ни в каких системах отсчета.

6. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено

1. верно при любых условиях.

2. верно в инерциальных системах отсчета.

3. верно для не инерциальных систем отсчета.

4. неверно ни в каких системах отсчета.

Зависимость ускорения от массы:  a ~ 1/ m 1) 2)

Зависимость ускорения от массы: a ~ 1/ m

1)

2)

Зависимость ускорения от силы:  a ~ F

Зависимость ускорения от силы: a ~ F

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе.

1. Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение

1. Если при неизменной массе тела увеличить силу в 2 раза, то ускорение

2. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с 2 , если масса велосипедиста вместе с велосипедом 50 кг.   Дано: a = 0,8 м/с 2 m = 50 кг F - ? Решение. F = m * a F = 50 кг * 0,8 м/с 2 = = 40 Н  Ответ: 40 Н.

2. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с 2 , если масса велосипедиста вместе с велосипедом 50 кг.

Дано:

a = 0,8 м/с 2

m = 50 кг

F - ?

Решение.

F = m * a

F = 50 кг * 0,8 м/с 2 =

= 40 Н

Ответ: 40 Н.

3. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 70 т, если сила тяги двигателей 1 4 0 кН ?   Решение. F = m * a ; a = F / m a = 2 м/с 2  Ответ: 2 м/с 2 . Дано: F = 140 кН = 1 4 0  000 Н m = 7 0 т = 70 000 кг a - ?

3. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 70 т, если сила тяги двигателей 1 4 0 кН ?

Решение.

F = m * a ; a = F / m

a = 2 м/с 2

Ответ: 2 м/с 2 .

Дано:

F = 140 кН = 1 4 0 000 Н

m = 7 0 т = 70 000 кг

a - ?

1. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.    1) 20 Н 2) 40 Н 3) 42 Н 4) 80 Н

1. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.

1) 20 Н

2) 40 Н

3) 42 Н

4) 80 Н

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.   1) 18 м/с 2 2) 1,6 м/с 2 3) 2 м/с 2  4) 0,5 м/с 2

2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

1) 18 м/с 2

2) 1,6 м/с 2

3) 2 м/с 2

4) 0,5 м/с 2

3. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?   1) Равномерно, со скоростью 2 м/с 2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2 3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с 2 4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

3. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?

1) Равномерно, со скоростью 2 м/с

2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2

3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с 2

4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

4. В инерциальной системе отсчета  сила  F  сообщает телу массой  m  ускорение  а . Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?   1) Увеличится в 4 раза 2) Уменьшится в 4 раза 3) Уменьшится в 8 раз 4) Не изменится

4. В инерциальной системе отсчета сила  F  сообщает телу массой  m  ускорение  а . Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?

1) Увеличится в 4 раза

2) Уменьшится в 4 раза

3) Уменьшится в 8 раз

4) Не изменится

Подведение итогов работы на уроке:  9-10 баллов – «5»; 7-8 баллов – «4»; 5-6 баллов – «3».

Подведение итогов работы на уроке:

  • 9-10 баллов – «5»;
  • 7-8 баллов – «4»;
  • 5-6 баллов – «3».
§ 11 , упр. 11 – письменно.

§ 11 , упр. 11 – письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!