СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура 3 класс "Начальная школа 21 века

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, физическая культура 3 класс, начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура 3 класс "Начальная школа 21 века»

п. Чертково


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1



«Утверждаю»

Директор МБОУ ЧСОШ № 1

Приказ от _________________ № ______

Подпись руководителя ___________ Т.И. Торба

Печать



Рабочая программа

по физической культуре

начальное общее образование, 3А класс

70 часов

Лемешко Наталья Сергоевна

Программа разработана на основе:

Примерной программы начального общего образования. Москва, «Просвещение», 2012 г.









2016-2017 учебный год





РАЗДЕЛ «Пояснительная записка»

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 (с изменениями от 29.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

  • примерной программы начального общего образования, М.: Просвещение, 2012 г.

  • авторской программы «Физическая культура»В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2011 г.

  • учебного пособия «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1- 4 класс./В.И. Лях – М.: Просвещение, 2012.

и в соответствии:

- с основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

- с учётом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».


Цели и задачи:

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.








РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Роль

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.      


Значимость

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.



Преемственность

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


РАЗДЕЛ «МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»

Примерная рабочая программа по физической культуре в 3 классе рассчитана на 105 часов. Из них 35 часов (1 час в неделю) отданы учителю начальных классов. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов. Уроки №1, №4, №7, №10, №13, №16, №19, №22, №25, №28, №31, №34, №37, №40, №43, №46 в первом полугодии проведет учитель начальных классов.









































РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Наименование тем, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Укрепление здоровья и личная гигиена (знания о роли физической культуры в укреплении здоровья)

Физическое развитие и физическая подготовка

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом.

Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание.

Связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.

Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела.

Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанья и др.)

- Физическая культура.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплениюздоровьячеловека.Ходьба,бег,прыжки,лазанье, ползание,ходьбаналыжах,плаваниекакжизненноважныеспособы передвижения человека.

- Правилапредупреждениятравматизмавовремязанятий физическимиупражнениями:организацияместзанятий,подбор одежды,обуви и инвентаря.

- Изисториифизическойкультуры.Историяразвитияфизической культурыипервыхсоревнований.Связьфизическойкультурыс трудовой и военной деятельностью.

- Физическиеупражнения.Физическиеупражнения,ихвлияниена физическоеразвитиеиразвитиефизическихкачеств.Физическая подготовкаиеесвязьсразвитиемосновныхфизическихкачеств. Характеристикаосновныхфизическихкачеств:силы,быстроты, выносливости, гибкостии равновесия.

- Физическаянагрузкаиеевлияниенаповышениечастоты сердечныхсокращений.

Коллективный проект «Школьные виды спорта»


Способы физкультурной деятельности


Важность правильного выбора одежды для занятий физической культурой.

Подбор одежды в зависимости от погодных условий.

Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью простейших считалочек.

Режим дня как план основных дел, намеченных на день. Составление индивидуального режима дня по образцу.

Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека. Упражнения утренней зарядки.

Физкультминутка и её значение для организма человека. Упражнения, входящие в комплекс физкультминуток.

Личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека.

Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки.

Правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития («Пятнашки», «Охотники и утки», «Горелки»), для совершенствования техники передвижения на лыжах («Кто дальше прокатится», «Охотники и олени», «Встречная эстафета»), для закрепления навыков в сложных способах передвижения («Тройка», «Рыбки», «Раки», «Бой петухов»), для развития основных физических качеств («Не попади в болото», «Волк во рву», «Выстрел в небо», «Салки-догонялки», «Совушка», «Не оступись», «Брось — поймай», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее»).

Развитие положительных качеств личности и закрепление выполнения правил взаимодействия в условиях игровой деятельности.

  • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

  • Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Индивидуальные проекты «Комплекс утренней гимнастики», «Мой режим дня»


Физическое совершенствование

Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа.

Организующие команды, выполняемые стоя на месте и при передвижении: «Вольно!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Группа, стой!».

Построение в шеренгу и колонну по ориентирам. Перестроение из шеренги в колонну и обратно уступами. Повороты прыжком по командам: «Прыжком нале-во!», «Прыжком напра-во!»

Основные виды гимнастических стоек: основная стойка; стойка руки на поясе; стойка ноги врозь; стойка на коленях. Техника правильного их выполнения.

Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; упор стоя на коленях; упор в седе на пятках. Техника их правильного выполнения.

Основные виды седов: сед ноги врозь; сед углом руки вперед; сед углом руки за голову. Техника их выполнения.

Основные виды приседов: присед руки на поясе, присед руки в стороны, присед руки вверх, присед руки вперед, присед руки за голову. Техника их выполнения.

Основные виды положений лежа: на животе, на спине, на левом боку, на правом боку. Обучить технике их выполнения.

Техника выполнения переката в группировке на спине. Техника выполнения группировки из положения стоя и группировки из положения лежа на спине.

Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую стороны. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в вертикальном направлении вверх и вниз.

Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя: ползание на боку, спине, по-пластунски; лазанье по гимнастической стенке; перепрыгивание через напольное гимнастическое бревно и гимнастическую скамейку; запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием; ходьбу и бег простыми и сложными способами.Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия.

Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра; бега с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге; бега с ускорением; бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу).

Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед и назад (толчком одной и двумя); левым и правым боком (толчком двумя); в длину и высоту с места (толчком двумя).

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»; «Смена мест».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т.п..

Подвижные игры: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» и т.п.

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега. Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

  • Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

  • Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

  • Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

  • Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

  • Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Групповой проект «Игры разных народов»










































РАЗДЕЛ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

Разделы программы, темы

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы.

Знания о физической культуре

- Физическая культура.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплениюздоровьячеловека.Ходьба,бег,прыжки,лазанье, ползание,ходьбаналыжах,плаваниекакжизненноважныеспособы передвижения человека.

- Правилапредупреждениятравматизмавовремязанятий физическимиупражнениями:организацияместзанятий,подбор одежды,обуви и инвентаря.

- Изисториифизическойкультуры.Историяразвитияфизической культурыипервыхсоревнований.Связьфизическойкультурыс трудовой и военной деятельностью.

- Физическиеупражнения.Физическиеупражнения,ихвлияниена физическоеразвитиеиразвитиефизическихкачеств.Физическая подготовкаиеесвязьсразвитиемосновныхфизическихкачеств. Характеристикаосновныхфизическихкачеств:силы,быстроты, выносливости, гибкостии равновесия.

- Физическаянагрузкаиеевлияниенаповышениечастоты сердечныхсокращений.

Познавательные:

- осуществлять анализвыполненныхдействий;

-активновключатьсявпроцессвыполнениязаданийпоопределению жизненно важных способов передвижения человека;

-выражать творческоеотношениеквыполнениюкомплексов общеразвивающихупражнений.

Регулятивные:

-уменияприниматьисохранятьучебнуюзадачу,направленнуюна формирование и развитие двигательных качеств;

-планироватьсвоидействияпривыполнениикомплексовупражненийс предметами ибез иусловиями ихреализации;

-учитыватьправило в планировании иконтроле способа решения; - адекватно воспринимать оценкуучителя;

-оценивать правильность выполнения двигательныхдействий.

Коммуникативные:

-уметь слушать ивступатьв диалог;

- участвовать в коллективном обсужденииакробатических комбинаций.

Личностные:

- мотивационная основана занятия физической культурой;

-учебно-познавательныйинтерескзанятиямфизической культурой.



Способы физкультурной деятельности


  • Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

  • Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Познавательные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по составлению режима дня;

- выражать творческое отношение к выполнению закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Регулятивные:

- уменияприниматьисохранятьучебнуюзадачу,направленнуюна формирование иразвитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

-учитыватьправило в планировании иконтроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценкуучителя;

-оцениватьправильностьвыполнениядвигательныхдействийпри самостоятельных занятиях в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Коммуникативные:

-уметь слушать ивступатьв диалог;

- способенучаствовать в речевом общении.

Личностные:

-мотивационнаяоснованаосновевыполнения простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

-учебно-познавательный интереск самостоятельным занятиям физкультурой.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

  • Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

  • Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

  • Акробатические комбинации. Напрмер: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

  • Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

  • Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

  • Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

  • Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Познавательные:

- осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий, гимнастических комбинаций;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике, гимнастике с элементами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Регулятивные:

- уменияприниматьисохранятьучебнуюзадачу,направленнуюна формированиеиразвитиедвигательныхкачеств(скоростно-силовой направленности);

-планироватьсвоидействияпривыполненииходьбы,разновидностей бега,метаниимячасместа,надальность;прыжковвдлинусместа, разбега; в высоту;

-комплексовупражненийспредметамиибезиусловиямиих реализации;

-учитыватьправило в планировании иконтроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценкуучителя;

-оценивать правильность выполнения двигательныхдействий.

Коммуникативные:

-уметь слушать ивступатьв диалог сучителем иучащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических и гимнастических упражнений.

Личностные:

- мотивационная основана занятия лёгкой атлетикой и гимнастикой с элементами акробатики;

-учебно-познавательный интереск занятиям лёгкой атлетики и гимнастики с элементами акробатики.














РАЗДЕЛ «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

п/п

Тема урока; тема контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведённых на освоение программного материала

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требование к результату (основные требования к уровню подготовки)

Виды контроля

Дополнительная литература

План

По факту

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Легкая атлетика

Ходьба и бег

1

Вводный урок, инструктаж по технике безопасности


1

Мячи, скакалки, кегли

Учить: ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;

бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

играть в «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение ходить с изменениями длины и частоты шага, ходить через препятствия, через несколько препятствий;

бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

развивать скоростные способности;

игратьв «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: правильно выполнять движения в ходьбе и беге;

на время пробегать 30м, 60м.

текущий

Е.А.Малков, Подружись с «королевой спорта», Москва, «Просвещение», 1991 г



2

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Игры


1

Мячи, скакалки

текущий




3

Ходьба через препятствия, через несколько препятствий. Игры


1

Мячи, скакалки, кегли

текущий




4

Бег на 30м на результат. Игры


1

Мячи, скакалки, кегли

Входной (диагностический)




5

Бег на 60м. Игры

1

Мячи, скакалки, кегли

Входной (диагностический)




Легкая атлетика

Прыжки

6

Прыжок в длину с места. Игры

2

Мячи, скакалки, рулетка

Учить:прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;

соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

принимать инструктаж по технике безопасности.

Формировать умения прыгать в длину с места, прыгать в длину на результат, прыгать с высоты 60см;

развивать скоростные способности;

соблюдать правила соревнований в беге, прыжках;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

принимать инструктаж по технике безопасности.

Научатся: правильно выполнять движение в прыжках.

текущий

В.Ломан, Бег, прыжки, метания, «Физкультура и спорт», 1985 г



7

Мячи, скакалки, рулетка

текущий




8

Прыжок в длину с места на результат. Игры

1

Мячи, скакалки, рулетка

тематический




9

Прыжок с высоты 60см. Игры

2

Мячи, скакалки

текущий




10

Мячи, скакалки

текущий




Легкая атлетика

Метание

11

Метание малого мяча с места

2

Мячи для метания

Учить: метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;

метать в цель с 4-5м;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность и на заданное расстояние;

метать в цель с 4-5м;

развивать скоростно-силовые качества;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: правильно выполнять движения в метании.

Получат возможность: соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки.

текущий

В.Ломан, Бег, прыжки, метания, «Физкультура и спорт», 1985 г



12

текущий




13

Метание малого мяча на заданное расстояние

2

Мячи для метания

текущий




14

тематический




15

Метание в цель с 4-5м

2

Мячи для метания

текущий

Е.А.Малков, Подружись с «королевой спорта», Москва, «Просвещение», 1991 г



16

текущий




Подвижные игры

17

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»

1

Мячи, скакалки, кегли

Учить: выполнять ОРУ,

передавать эстафеты,

играть в «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение выполнять ОРУ,

передавать эстафеты,

играть в «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

развивать скоростно-силовые качества;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Получат возможность: самостоятельно играть в подвижные игры.

текущий

А.Ю.патрикеев, Подвижные игры 1-4 класс, москва, «Вако».2007



18

ОРУ. Эстафеты

1

Мячи, скакалки, кегли

текущий




19

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

1

Мячи, скакалки, кегли

текущий




Подвижные игры на основе баскетбола

20

Ловля и передача мяча в движении

1

Баскетбольные мячи

Учить:ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности

Научатся: владеть мячом: ведение передача, ловля, броски.

текущий

Настольная книга учителя физической культуры, «Астрель», 2003 г



21

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом


2

Баскетбольные мячи

текущий




22

тематический




23

Броски в цель (кольцо)


1

Баскетбольные мячи

текущий




24

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

1

Баскетбольные мячи

Учить: ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;

вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ;

играть в «Гонка мячей по кругу»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение ловить и передавать мяч на месте в треугольниках, квадратах;

вести мяч на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч двумя руками от груди; выполнять ОРУ;

играть в «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: владеть мячом: ведение передача, ловля, броски.

Получат возможность: осмысленно выбирать способы и приемы действий в игре баскетбол.

текущий




25

Бросок двумя руками от груди

1

Баскетбольные мячи

текущий




Гимнастика

Акробатика, висы, строевые упражнения

26

Выполнение команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»

1

Скакалки

Учить: выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;

выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

выполнять 2-3 кувырка вперед;

выполнять стойку на лопатках; ОРУ;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умения выполнять команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На 1-2 рассчитайся!»;

выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

выполнять 2-3 кувырка вперед;

выполнять стойку на лопатках; ОРУ;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

текущий

Д.Сивакова, Уроки гимнастики, Москва, «Физкультура и спорт», 1968 г



27

Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

2

Гимнастические маты

текущий




28

текущий




29

Кувырок вперед

2

Гимнастические маты

текущий




30

тематический

А.Шлемин, Гимнастика, «Физкультура и спорт», 1979 г



31

Выполнять стойку на лопатках

2

Гимнастические маты

текущий




32

тематический




33

Построение в 2 шеренги.

Перестроение из двух шеренг в два круга.


2

Мячи, кегли, скакалки

Учить:выполнять построение в 2 шеренги;

выполнять перестроение из двух шеренг в два круга;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение выполнять построение в 2 шеренги;

выполнять перестроение из двух шеренг в два круга;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять строевые команды.

текущий




34

тематический




35

Вис стоя; вис на согнутых руках;

1

Гимнастические маты

Учить: выполнять вис стоя; вис на согнутых руках;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение выполнять вис стоя; вис на согнутых руках;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять висы.

текущий

Д.Сивакова, Уроки гимнастики, Москва, «Физкультура и спорт», 1968 г



36

Подтягивание в висе

1

Гимнастические маты

Учить: выполнять подтягивание в висе;

принимать инструктаж по технике безопасности

Выполнять подтягивание в висе;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Уметь выполнять подтягивание в висе

текущий




37

Упражнения на гимнастической скамейке

2

Гимнастические скамейки, маты

Учить: выполнять упражнения на гимнастической скамейке


Формировать умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке


Научатся: лазать по гимнастической скамейке.

текущий




38

тематический




39

Лазание по гимнастической лестнице

1

Гимнастические скамейки, маты

Учить: лазать по гимнастической лестнице;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике 39безопасности

Научатся: лазать по гимнастической лестнице.

текущий




Гимнастика

Опорный прыжок

40

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

1

Мячи, скакалки

Учить: передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; выполнять ОРУ;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»; выполнять ОРУ;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

текущий

Д.Сивакова, Уроки гимнастики, Москва, «Физкультура и спорт», 1968 г



41

Перелезание через гимнастического коня

2

Гимнастический конь, мячи

Учить: лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;

принимать инструктаж по технике безопасности;

выполнять опорный прыжок;

проводить ОРУ; игры;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение лазать по гимнастической лестнице, перелезать через гимнастического коня;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

формировать умение выполнять опорный прыжок;

проводить ОРУ; игры;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять перелезание через гимнастического коня.

текущий




42

текущий




43

Опорный прыжок

3

Гимнастический конь, мячи

Учить: выполнять ОРУ;

принимать инструктаж по технике безопасности

формировать умение выполнять ОРУ;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: выполнять опорный прыжок.


текущий

А.Шлемин, Гимнастика, «Физкультура и спорт», 1979 г



44

текущий




45

тематический




46

ОРУ. Эстафеты

1

Мячи, скакалки, гимнастические маты

Учить: выполнять ОРУ;

принимать инструктаж по технике безопасности

формировать умение выполнять ОРУ;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Получат возможность: Выполнять комбинации из элементов акробатики.

итоговый




Подвижные игры на основе волейбола

47

Правила игры   и соревнований.

Техника передач.


2

Мячи волейбольные

Учить: выполнять верхнюю и нижнюю передачу и подачу;

знать, как выполняется одиночное блокирование;

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение выполнять верхнюю и нижнюю передачу и подачу;

знать, как выполняется одиночное блокирование;

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: владеть мячом: ведение передача, ловля, броски.

Получат возможность: определять наиболее эффективные действия и приемы в игре для достижения результата.

текущий

А.Ю.Патрикеев, Подвижные игры 1-4 класс, Москва, «Вако», 2007



48

текущий




49

Техника верхних передач.

Игра

2

Мячи волейбольные

текущий




50

текущий




51

Техника нижних передач.

Игра


2

Мячи волейбольные

текущий

Ю.Д.Железняк, Волейбол в школе, Москва, «Просвещение», 1989 г



52

текущий




53

Групповые упражнения.

Игра


2

Мячи волейбольные

текущий




54

тематический




55

Упражнения в движении.

Учебная игра


2

Мячи волейбольные

текущий




56

текущий




57

Техника нижней прямой подачи.

Учебная игра


2

Мячи волейбольные

текущий




58

текущий




59

Техника верхней прямой подачи.

Учебная игра.


2

Мячи волейбольные

текущий




60

текущий




61

Игровые взаимодействия.

Учебная игра


2

Мячи волейбольные

текущий




62

текущий




63

Групповые упражнения.

Учебная игра.


2

Мячи волейбольные

текущий




64

тематический




65

Одиночное блокирование.

Учебная игра.

2

Мячи волейбольные

Учить: ловить и подавать мяч в движении;

выполнять ОРУ;

играть в «Передай мяч через сетку», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение ловить и подавать мяч в движении;

выполнять ОРУ;

играть в «Передай мяч через сетку», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: владеть мячом: подача, передача, приём, блокировка.

Получат возможность: осмысленно выбирать способы и приемы действий в спортивной игре волейбол.

текущий

Ю.Д.Железняк, Волейбол в школе, Москва, «Просвещение», 1989 г



66

текущий




67

Верхняя передача мяча в прыжке.

Учебная игра

2

Мячи волейбольные

текущий




68

текущий




69

Прием мяча   снизу двумя руками.

Учебная игра

2

Мячи волейбольные

текущий




70

тематический




Подвижные игры на основе баскетбола

71

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

2

Мячи баскетбольные

Учить: ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч двумя руками от груди;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности.

Формировать умение ловить и передавать мяч в движении;

вести на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом;

бросать мяч двумя руками от груди;

бросать мяч в цель (кольцо);

выполнять ОРУ;

играть в «Попади в кольцо», «Передал – садись», «Гонка мячей по кругу»;

развивать координационные способности;

принимать инструктаж по технике безопасности.

Научатся: владеть мячом: ведение передача, ловля, броски.

текущий

Смирновап Л.А., ОРУ для младших школьников, Москва, «Владос», 2002



72

текущий




73

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

2

Мячи баскетбольные

текущий




74

текущий




75

Бросок двумя руками от груди


2

Мячи баскетбольные

текущий




76

текущий




77

Броски в цель (кольцо)

2

Мячи баскетбольные

текущий

А.Ю.Патрикеев, Подвижные игры 1-4 класс, Москва, «Вако», 2007



78

текущий




79

ОРУ. Игры

2

Мячи, кегли, скакалки

текущий




80

тематический




81

ОРУ. Эстафеты

2

Мячи, кегли, скакалки

текущий




82

тематический




83

Мини баскетбол

4

Мячи баскетбольные

текущий




84

текущий




85

текущий




86

тематический




Легкая атлетика

Ходьба и бег

87

Ходьба и бег

1

Мячи, скакалки

Учить: ходить и бегать по команде;

бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м;

играть в «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение ходить и бегать по команде;

бегать с высоким подниманием бедра, бегать на 30м и 60м; на 1000 м без учёта времени и с учётом времени;

развивать скоростные способности;

играть в «Пустое место», «Третий - лишний», «Смена сторон»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: правильно выполнять движения в ходьбе и беге;

на время пробегать 30м, 60м;

бегать 1000 м без учёта времени и с учётом времени.

текущий

В.Ломан, Бег, прыжки, метания, «Физкультура и спорт», 1985 г



88

Бег на 30м. Игры

1

Мячи, скакалки

текущий




89

Бег на 30м на результат. Игры

1

Мячи, скакалки

тематический




90

Бег на 60м. Игры

1

Мячи, скакалки

текущий




91

Кроссовая подготовка.

Бег на 1000 м без учета времени

2

Мячи, скакалки

текущий




92

текущий




93

Кроссовая подготовка.

Бег на 1000 м с учётом времени

3

Мячи, скакалки

текущий




94

текущий




95

тематический




96

Метание малого мяча с места. Игры

2

Малые мячи

Учить: метать малый мяч с места на дальность;

метать в цель с 4-5м;

развивать скоростно-силовые качества;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Формировать умение метать малый мяч с места на дальность;

метать в цель с 4-5м;

развивать скоростно-силовые качества;

играть в «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Метатели»;

принимать инструктаж по технике безопасности

Научатся: правильно выполнять движения в метании.

Получат возможность: принимать участие в отборочных школьных соревнованиях.

текущий

Е.А.Малков, Подружись с «королевой спорта», Москва, «Просвещение», 1991 г



97

текущий




98

Метание в цель 4-5м. Игры

2

Малые мячи

текущий




99

текущий




Подвижные игры

100

ОРУ. Игры «Пустое место», «Прыгающие воробушки»

1

Мячи, скакалки, кегли

Учить: выполнять ОРУ,

передавать эстафеты,

играть в «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки».

Формировать умение выполнять ОРУ,

передавать эстафеты,

играть в «Пустое место», «Третий – лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки»;

развивать скоростно-силовые качества.

Научатся: играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Получат возможность: самостоятельно организовывать подвижные игры.

текущий

А.Ю.Патрикеев, Подвижные игры 1-4 класс, Москва, «Вако», 2007



101

ОРУ. Эстафеты

1

Мячи, скакалки, кегли

тематический




102

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий – лишний»

3

Мячи, скакалки, кегли

итоговый




103

текущий




104

текущий





105

ОРУ. Подвижные эстафеты.

1

Мячи, обручи, скакалки

Учить: передавать эстафеты, развивать ловкость и быстроту.

Научатся:


Научатся: соревноваться и выполнять подвижные эстафеты

Получат возможность: участвовать в подвижных эстафетах и сопереживать друг другу.

текущий




РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»



Печатные пособия:

1) Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

2) Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009

3) Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008


Технические средства обучения

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивная доска QOMO

3) Ноутбук


Цифровые образовательные ресурсы

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

7. Уроки Кирилла и Мефодияhttp://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8

8. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

9. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/


Учебно-практическое оборудование

1.Бревно гимнастическое напольное

2. Козел гимнастический

3. Перекладина гимнастическая (пристеночная)

4. Стенка гимнастическая

5. Скамейка гимнастическая жесткая

6. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

7. Палка гимнастическая

8. Скакалка детская

9. Мат гимнастический

10. Гимнастический подкидной мостик

11. Кегли

12. Обруч пластиковый детский

13. Рулетка измерительная

14. Аптечка












РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ»



Достижение обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных

результатов

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной, действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями, режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкамсверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;



• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

       иметь представление:

  • о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

       уметь:

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности.



Уровень физической подготовленности   

3 класс


Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок


В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.



Контрольно – измерительные материалы

для 3 А класса

Учитель физической культуры

Малежик Р.З.

2015 – 2016 учебный год



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тестовая работа за 1 четверть


1.Подвижные игры помогут тебе стать:

А. Умным

Б. Сильным

В. Ловким, метким, быстрым, выносливым

2.Выбери физические качества человека:

А. Доброта, терпение, жадность

Б.Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

В. Скромность, аккуратность, верность

3.Что такое сила?

А. Способность с помощью мышц производить активные действия

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

4. Богатырь – это:

А. Сильный человек

Б. Человек физически крепкий и трудолюбивый

В. Высокий человек

5. Кто первым ввёл в российской армии для солдат физическую подготовку и закаливание?

А. Георгий Жуков

Б. Александр Суворов

В. Михаил Кутузов


Тестовая работа за 2 четверть


1. Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься физкультурой

Б. Развивать все мышцы тела

В. Плавать

2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

А. Греция

Б. Египет

В. Болгария

3.Гимнастика бывает:

А. Художественной

Б.Спортивной

В. Спортивной, художественной и ритмической

4. Равновесие - это:

А. Способность кататься на велосипеде

Б. Способность сохранять устойчивое положение тела

В. Способность ходить по бревну

5.Алина Кабаева- это:

А. Лыжница

Б. Теннисистка

В. Гимнастка



Тестовая работа за 3 четверть


1.Каким видом спорта занимается Евгений Плющенко:

А. Плавание

Б. Фигурное катание

В. Лыжный спорт

2.Что такое быстрота?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность с помощью мышц производить активные действия

В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

3.Ловкость – это:

А. Умение жонглировать

Б. Умение лазать по канату

В. Способность выполнять сложные движения

4. При какой погоде можно кататься на лыжах:

А. При температуре не ниже -20 градусов

Б. При температуре от -14 до -25 градусов

В. В безветренную погоду при температуре не ниже -15 градусов

5. Командные спортивные игры это:

А. Теннис, хоккей, шашки

Б. Футбол, волейбол, баскетбол

В. Бадминтон, шахматы, лапта


Тестовая работа за 4 четверть

1. Что такое выносливость?

А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность с помощью мышц производить активные действия

2. Гибкость – это:

А. Умение делать упражнение «ласточка»

Б. Умение садиться на «шпагат»

В. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

3. Самый трудный вид лёгкой атлетики - это:

А. Бег

Б. Десятиборье

В. Метание диска

4.Каким видом лёгкой атлетики занимается Елена Исинбаева:

А. Прыжки в длину

Б. Прыжки в высоту

В. Прыжки с шестом

5. При какой температуре воды можно купаться:

А. Выше +18 градусов

Б. Выше +10 градусов

В. Выше +25 градусов





Итоговая проверочная работа за 3 класс



Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 3 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представляют собой незавершенные утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами

завершения.

При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением;

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.


Желаем успеха!


Выбрать правильный ответ из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы.


  1. Что такое физическая культура?

а) регулярные занятии физическими упражнениями, играми и спортом;

б) прогулка на свежем воздухе;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

  1. Что такое ЧСС?

а) чрезвычайная служба спасения

б) число, суммы слагаемого

в) частота сердечных сокращений

  1. В каком древнегреческом городе устраивались состязания- Олимпийские игры?

а) Афины;

б) Олимпия;

в) Спарта;

г) Риме.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;

б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

в) две команды – «На старт!» и «Марш!»;

г) две команды – «Внимание!» и «Марш!».

  1. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми?

а) шахматы;

б) фигурное катание;

в) гимнастика;

г) легкая атлетика.

  1. Талисман паралимпийских игр 2014 г. в Сочи?

а) Снежный барс;

б) Снежинка;

в) Сова ;

г) Лучик.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

б) силуэт человека;

в) привычка к определенным позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

  1. Орган дыхания человека:

а) рот;

б) кожа;

в) трахея;

г) кишечник.

  1. Что может являться причиной травматизма во время занятий на гимнастических снарядах?

а) выполнение упражнений без страховки;

б) выполнение упражнений на самодельной перекладине;

в) выполнение упражнений без присутствия врача;

г) выполнение упражнения без присутствия товарища.

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Физкультминутка - это..?

а) способ преодоления утомление;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

  1.  Кто принимает участие в паралимпийских играх?

а) люди с ограниченной ответственностью;

б) люди с ограниченными возможностями;

в) только мужчины;

г) Сильнейшие спортсмены страны.


Выполняя задания № 13,14 завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


  1. В какие цвета окрашены олимпийские кольца…

  2. Перечисли спортивный инвентарь…

  3. Что такое ОРУ? (расшифровать)



Бланк ответов теоретического задания для 3 классов

2013 -2014 учебный год.



Варианты ответов

№ вопроса

а

б

в

г

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15







1.За правильный ответ из несколько представленных вариантов дается 1 балл.

2.За неполный вписанный ответ в вопросах № 6,13,14,15 по 0,5 баллов за каждый.


Количество правильных ответов ____________

Подпись учителя, проверяющего бланк _________

Фамилия имя учащегося _____________________

Класс 3 «__»





























































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета

МБОУ ЧСОШ № 1

от ____________20__ г. № ____

Руководитель МС_______ Литвинова Н.П.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_____________ Силенко Е.А.

«_____» _______________ 20 _____ г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!