«Прииртышская средняя общеобразовательная школа» - «Абалакская средняя общеобразовательная школа»
с. Абалак
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с авторской программой четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21 века»/ – руководитель проекта проф. Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2013г.- 144с.
Физическая культура: рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для общеобразовательных учреждений /В.И.Лях. – 2-е изд.- М: ,2012. – 64с.
На изучение предмета физическая культура во 2 классе в учебном плане филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Абалакская СОШ» отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
№ урока | № в теме | | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты |
план | факт |
Раздел 1. Легкая атлетика -19ч |
1 | 1 | 05.09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. | УОУиР Урок-лекция | ТБ при занятиях лёгкой атлетикой Совершенствование умений правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м |
2 | 2 | 06.09 | | Ходьба и бег | УОУиР Урок-практикум |
3 | 3 | 07.09 | | Бег на результат 30и 60 метров. Игра «Точно в мишень», | УРК Урок-практикум | Совершенствование умений правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги |
4 | 4 | 12.09 | | Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Вызов номеров»,«Точно в мишень» | УОУиР Урок-практикум |
5 | 5 | 13.09 | | Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Шишки – желуди – орехи», | УОУиР Урок-практикум |
6 | 6 | 14.09 | | Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. | УОНЗ Урок-лекция | Знакомство со значением физической культуры. Развитие бережного отношения к своему здоровью |
7 | 7 | 19.09 | | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Невод» | УОУиР Урок-практикум | Совершенствовать умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений Развитие умения пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом |
8 | 8 | 20.09 | | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. | УОУиР Урок-практикум |
9 | 9 | 21.09 | | Метание в цель с 4-5 метров. Игра «Пустое место» | УОУиР Урок-практикум |
10 | 10 | 26.09 | | Бег по пересечённой местности. Игра «Заяц без дома» | УОУиР Урок-практикум |
11 | 11 | 27.09 | | Бег по пересечённой местности. Игра «Мяч соседу» | УОУиР Урок-практикум |
12 | 12 | 28.09 | | Бег по пересечённой местности Бег 4 минуты. Преодоление препятствий. | УОУиР Урок-практикум |
13 | 13 | 03.10 | | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель. | УОУиР Урок-практикум |
14 | 14 | 04.10 | | Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель | УОУиР Урок-практикум |
15 | 15 | 05.10 | | Совершенствование навыков прыжков и метания. Игра «Мяч соседу» | УОУиР Урок-практикум | Развитие умения пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом Развитие умения правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений |
16 | 16 | 10.10 | | Бег по пересечённой местности Бег 5 минуты. Преодоление препятствий. | УОУиР Урок-практикум |
17 | 17 | 11.10 | | Формирование навыков метания, бега и прыжков. Игра «Мышеловка». | УОУиР Урок-практикум |
18 | 18 | 12.10 | | Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости. | УОУиР Урок-практикум |
19 | 19 | 17.10 | | Бег 5 минуты. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Контроль бега на 5 минут | УРК Урок практикума и контроля |
Раздел 2. Подвижные игры.-8ч |
20 | 1 | 18.10 | | Т.Б. при подвижных играх. Ловля и передача мяча в движении. | УОУиР Урок-практикум | Применять Т.Б. при подвижных играх Учиться играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Развитие умения владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
21 | 2 | 19.10 | | Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски большого мяча в цель (кольцо, щит). Игра «Гонка мячей» | УОУиР Урок-практикум |
22 | 3 | 24.10 | | Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски в цель. Игра в мини-баскетбол. | УОУиР Урок-практикум |
23 | 4 | 25.10 | | Строение тела, основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | УОНЗ Урок-практикум | Знакомство со строением тела, основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. |
24 | 5 | 26.10 | | Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | УОУиР Урок-практикум | Развивать умение бросать мяч двумя руками от груди |
25 | 6 | 07.11 | | Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | УОУиР Урок-практикум | Развитие умения вести мяч на месте и в движении |
26 | 7 | 08.11 | | Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | УОУиР Урок-практикум | |
27 | 8 | 09.11 | | Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | УОУиР Урок-практикум |
Раздел 3. Гимнастика -11ч |
28 | 1 | 14.11 | | Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики, Перекаты и группировка с последующей опорой за головой. Строевые упражнения. | УОУиР Урок-практикум | Применять Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики Учиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации |
29 | 2 | 15.11 | | Кувырок вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упражнения. Игра «Волна» | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять стойку на лопатках и кувырок вперёд |
30 | 3 | 16.11 | | Перекаты и группировка. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упр. | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять перекаты и группировку. |
31 | 4 | 21.11 | | Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. | УОНЗ Урок-практикум | Узнать о работе сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. |
32 | 5 | 22.11 | | Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Игра «Неудобный бросок» | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять висы, подтягивание в висе Учиться лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
33 | 6 | 23.11 | | Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке. | УОУиР Урок-практикум | Учиться строится в 2 шеренги, ходить приставными шагами. |
34 | 7 | 28.11 | | Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке. | УОУиР Урок-практикум |
35 | 8 | 29.11 | | Построение в 2 шеренги. Перестроение. Подтягивание в висе. Отжимание от скамейки. | УОУиР Урок-практикум |
36 | 9 | 30.11 | | Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. | УОУиР Урок-практикум |
37 | 10 | 05.12 | | Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками | УОУиР Урок-практикум |
38 | 11 | 06.12 | | Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками | УОУиР Урок-практикум |
Раздел 4. Подвижные игры -10ч |
39 | 1 | 07.12 | | Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | УОУиР Урок-практикум | Выполнять Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. |
40 | 2 | 12.12 | | Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Подвижная игра «Быстро встать в строй» | УОНЗ Урок-лекция | Знакомство с ролью органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека |
41 | 3 | 13.12 | | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Игра : «Мяч среднему», | УОУиР Урок-практикум | Совершенствовать умение ударять мяч о пол и ловить его двумя руками; вести мяч на месте, ловить мяч отскочившей от пола. |
42 | 4 | 14.12 | | Передача и ловля мяча на месте в парах, по кругу , в шеренге. | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять основную стойку и правила передвижения баскетболиста. |
43 | 5 | 19.12 | | Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай -поймай» | УОУиР Урок-практикум | Учиться ловить, передавать и бросать мяч. |
44 | 6 | 20.12 | | Ловля, передача и бросок мяча. Урок-игра. П /и «Бросай -поймай» | УОУиР Урок-практикум | |
45 | 7 | 21.12 | | Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении, в медленном беге. | УОУиР Урок-практикум | |
46 | 8 | 26.12 | | Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | УОУиР Урок-практикум | |
47 | 9 | 27.12 | | Ловля и передача мяча в парах в движении. П /и «Бросай -поймай» | УОУиР Урок-практикум | |
48 | 10 | 28.12 | | Ловля и передача и бросок мяча. П /и «Бросай -поймай» | УОУиР Урок-практикум |
Раздел 5. Игры народов мира 20 час |
49. | 1 | 16.01 | | День и ночь | УОУиР Урок-практикум | Развитие силовой выносливости, быстроты реакции. |
50. | 2 | 17.01 | | Хлоп, хлоп, убегай! | УОНЗ Урок-практикум | Развитие имитационных движений, быстроты. |
51. | 3 | 18.01 | | Угадай и догони (Читанме, бузме) | УОНЗ Урок-практикум | Развитие внимательности, ловкости. |
52. | 4 | 23.01 | | Ленок (Лянок) | УОНЗ Урок-практикум | Развитие внимания, ловкости. |
53. | 5 | 24.01 | | Защита булав | УОНЗ Урок-практикум | Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. |
54. | 6 | 25.01 | | Квач | УОУиР Урок-практикум | Игра развивает двигательные навыки, прежде всего быстроту и ловкость. |
55. | 7 | 30.01 | | Цветы и ветерки | УОУиР Урок-практикум | Развитие двигательных качеств, внимания, выдержки. . |
56. | 8 | 31.01 | | Кондалы | УОУиР Урок-практикум | Развивает: внимание, выдержку, двигательные навыки |
57. | 9 | 01.02 | | Корзина с фруктами | УОУиР Урок-практикум | Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. |
58. | 10 | 06.02 | | Шарик в ладони | УОУиР Урок-практикум | Игра развивает реакцию мгновенного действия. |
59. | 11 | 07.02 | | Кто останется в круге? | УОУиР Урок-практикум | Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. |
60. | 12 | 08.02 | | Малечена-калечина | УОУиР Урок-практикум | Развивает: внимание, выдержку, двигательные навыки |
61. | 13 | 13.02 | | Народный мяч | УОУиР Урок-практикум | Игра развивает ловкость, находчивость. |
62. | 14 | 14.02 | | Отгадай, кто? | УОУиР Урок-практикум | Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. |
63. | 15 | 15.02 | | Чапан-куль | УОНЗ Урок-практикум | Игра развивает ловкость, находчивость, вселяет бодрость, веселье. |
64. | 16 | 20.02 | | Ручеек | УОУиР Урок-практикум | Развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. |
65. | 17 | 21.02 | | Сахреоба | УОУиР Урок-практикум | Игра развивает ловкость, физическую выносливость. а также дисциплинирует. |
66. | 18 | 22.02 | | Грыбаки (Крестик) | УОУиР Урок-практикум | Развитие скоростной выносливости. |
67. | 19 | 27.02 | | Тяни-толкай | УОУиР Урок-практикум | Игра тренирует ловкость, синхронность движений, чувство ритма и терпение. |
68. | 20 | 28.02 | | Продаём горшки (Чулмак уены) | УРК Урок-практикум | Развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. |
69. | 21 | 01.03 | | Игра кошки-мышки | УОУиР Урок-практикум | Развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. |
| |
70. | 1 | 06.03 | | Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. Ведение мяча в футболе. | УОУиР Урок-практикум | Знать Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. |
71. | 2 | 07.03 | | Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями для улучшения работы лёгких. | УОНЗ Урок-практикум | Знать о роли дыхания во время движения. |
72. | 3 | 13.03 | | Удары и остановка мяча в футболе. Игра «Гонка мячей» | УОУиР Урок-практикум | Уметь выполнять удары и остановку мяча в футболе. |
73. | 4 | 14.03 | | Удары и остановка мяча в футболе. Игра «Гонка мячей» | УОУиР Урок-практикум |
74. | 5 | 15.03 | | Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии | УОНЗ Урок-практикум | Знать о правилах правильного питания. |
75. | 6 | 20.03 | | Основные приёмы игры в футбол. Игра «Гонка мячей» | УОУиР Урок-практикум | Знать основные приёмы игры в футбол |
76. | 7 | 21.03 | | Ведение мяча в баскетболе. Игра «Гонка мячей», | УОУиР Урок-практикум | Знать основные приёмы игры в баскетбол |
77. | 8 | 22.03 | | Ведение мяча в баскетболе. Игра «Гонка мячей», | УОУиР Урок-практикум |
78. | 9 | 03.04 | | Разновысокое ведение мяча в баскетболе. | УОУиР Урок-практикум |
Раздел 7. Гимнастика. -8ч |
79. | 1 | 04.04 | | Т.Б. при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения на развитие статистического и динамического равновесия. | УОУиР Урок-практикум | Применять Т.Б. при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. |
80. | 2 | 05.04 | | Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | УОНЗ Интегрированный и окружающим миром | Следить за правильным планированием режима дня |
81. | 3 | 10.04 | | Общеразвивающие упражнения с предметами. Игра «Неудобный бросок» | УОУиР Урок-практикум | Тренироваться выполнять общеразвивающие упражнения |
82. | 4 | 11.04 | | Формирование навыков лазания и перелазания. Игра «Конники-спортсмены» | УОУиР Урок-практикум |
83. | 5 | 12.04 | | Формирование навыков лазания и перелазания. | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять упражнения на равновесия, выполнять кувырки. |
84. | 6 | 17.04 | | Упражнения на равновесие. Игра «Отгадай, чей голос» | УОУиР Урок-практикум |
85. | 7 | 18.04 | | Кувырки. Танцевальный шаг. Игра «Что изменилось» | УОУиР Урок-практикум |
86. | 8 | 19.04 | | Кувырки. Танцевальный шаг. Игра «Посадка картофеля» | УОУиР Урок-практикум |
Раздел 8. Лёгкая атлетика. -9ч |
87. | 1 | 24.04 | | Т.Б. при занятиях лёгкой атлетикой. Строевая подготовка. Прыжки в высоту. | УОУиР Урок-практикум | Применять Т.Б. при занятиях лёгкой атлетикой |
88. | 2 | 25.04 | | Т.Б. при занятиях на открытой площадке. Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Лапта» | УОУиР Урок-практикум | Учиться выполнять прыжки в высоту, владеть техникой метания малого мяча. |
89. | 3 | 26.04 | | Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Лапта» Контроль по прыжкам в высоту. | УОУиР Урок-практикум |
90. | 4 | 03.05 | | Совершенствование техники метания малого мяча. Контроль по метанию малого мяча на дальность. | УРК Урок-практикум |
91. | 5 | 08.05 | | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места. | УРК Урок-практикум | Учиться выполнять прыжки в длину и с разбега и с места. |
92. | 6 | 10.05 | | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места. | УР Урок-практикум |
93. | 7 | 15.05 | | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места. | УР Урок-практикум |
94. | 8 | 16.05 | | Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | УОНЗ Урок-практикум | Расширять знания о питьевом режиме при занятиях спортом. |
95. | 9 | 17.05 | | Закрепление техники высокого старта. Бег на 30м. «Челночный» бег. Игра «Лапта» | УОУиР Урок-практикум | |
Раздел 9. Подвижные игры. -7ч |
96. | 1 | 18.05 | | Совершенствование двигательных умений и навыков. Подвижные игры с мячом. Игра «Лапта» | УОУиР Урок-практикум | Применять Т.Б. при подвижных играх. Уметь играть в «Лапту» Играть в подвижные игры со скакалкой Знать правила поведения на воде. |
97. | 2 | 22.05 | | Совершенствование двигательных умений и навыков. Подвижные игры с мячом. Игра «Лапта» | УОУиР Урок-практикум |
98. | 3 | 23.05 | | Подвижные игры со скакалкой. | УОУиР Урок-практикум |
99. | 4 | 24.05 | | Подвижные игры со скакалкой. | УОУиР Урок-практикум |
100 | 5 | 29.05 | | Контроль равномерного бега на 1000м. | УР Урок-практикум |
101 | 6 | 30.05 | | Бросок и ловля мяча рукой в игре «Ручной мяч» | УОУиР Урок-практикум |
102 | 7 | 31.05 | | Правила поведения на воде. Урок игра «Чемпион» | УОУиР Урок-практикум |