СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финикия - страна мореплавателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финикия - страна мореплавателей»

Финикия – страна мореплавателей 5 класс Элективный курс

Финикия – страна мореплавателей

5 класс

Элективный курс

Финикия Двуречье Египет  600 г. до н.э.

Финикия

Двуречье

Египет

600 г. до н.э.

Тема: «Финикия – страна мореплавателей» Проблема: Почему финикийцы добились более выдающихся успехов на море, чем египтяне и жители Двуречья ? План урока: 1. Общие особенности Египта и Междуречья. 2. Географическое положение и природные условия Финикии. 3. Основные занятия и изобретения финикийцев. 4. Решение проблемы.

Тема: «Финикия – страна мореплавателей»

  • Проблема: Почему финикийцы добились более выдающихся успехов на море, чем египтяне и жители Двуречья ?

План урока:

  • 1. Общие особенности Египта и Междуречья.
  • 2. Географическое положение и природные условия Финикии.
  • 3. Основные занятия и изобретения финикийцев.
  • 4. Решение проблемы.
1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Основные занятия населения. Величина территории. .

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Основные занятия населения.

Величина территории.

.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Основные занятия населения. Отсутствие леса. Величина территории.

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Основные занятия населения.

Отсутствие леса.

Величина территории.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Основные занятия населения. Отсутствие леса. Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей. Величина территории.

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Основные занятия населения.

Отсутствие леса.

Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей.

Величина территории.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Основные занятия населения. Отсутствие леса. Земледелие. Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей. Величина территории. Ремесло. Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Основные занятия населения.

Отсутствие леса.

Земледелие.

Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей.

Величина территории.

Ремесло.

Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Основные занятия населения. Отсутствие леса. Земледелие. Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей. Величина территории. Ремесло. Нет необходимости дальнего мореплавания Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Основные занятия населения.

Отсутствие леса.

Земледелие.

Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей.

Величина территории.

Ремесло.

Нет необходимости дальнего мореплавания

Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Основные занятия населения. Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Влияние на мореплавание Отсутствие леса. Земледелие. Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей. Величина территории. Ремесло. Нет необходимости дальнего мореплавания Большая, возможность расширения по суше. Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Основные занятия населения.

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Влияние на мореплавание

Отсутствие леса.

Земледелие.

Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей.

Величина территории.

Ремесло.

Нет необходимости дальнего мореплавания

Большая, возможность расширения по суше.

Торговля.

1. Общие особенности Египта и Междуречья. Вопросы Египет и Междуречье Географическое положение и природные условия Основные занятия населения. Влияние на мореплавание Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли. Земледелие. Отсутствие леса. Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей. Величина территории. Ремесло. Нет необходимости дальнего мореплавания Большая, возможность расширения по суше. Торговля. Нет необходимости дальнего поиска новых земель

1. Общие особенности Египта и Междуречья.

Вопросы

Египет и Междуречье

Географическое положение и природные условия

Основные занятия населения.

Влияние на мореплавание

Выход к морям. Полноводные реки. Плодородные земли.

Земледелие.

Отсутствие леса.

Источник существования – земледелие, а не море. Нет строительного материала для кораблей.

Величина территории.

Ремесло.

Нет необходимости дальнего мореплавания

Большая, возможность расширения по суше.

Торговля.

Нет необходимости дальнего поиска новых земель

2. Географическое положение и природные условия Финикии.

2. Географическое положение и природные условия Финикии.

2. Географическое положение и природные условия Финикии.   Виноградники Оливковые рощи Ливанский кедр

2. Географическое положение и природные условия Финикии.

Виноградники

Оливковые рощи

Ливанский кедр

Города финикийцев г. Сидон г. Тир г. Библ

Города финикийцев

г. Сидон

г. Тир

г. Библ

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Нет полноводных рек. Нет плодородных земель. Строительный лес. Торговые пути и города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Нет полноводных рек.

Нет плодородных земель.

Строительный лес.

Торговые пути и города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Основные занятия и открытия Влияние на мореплавание Побережье моря Нет полноводных рек. Величина территории  Море – основной источник существования. Нет плодородных земель. Имелся материал для строительства кораблей. Строительный лес. Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Основные занятия и открытия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Нет полноводных рек.

Величина территории

Море – основной источник существования.

Нет плодородных земель.

Имелся материал для строительства кораблей.

Строительный лес.

Торговые пути. Торговые города.

 3. Основные занятия финикийцев. ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ

3. Основные занятия финикийцев.

ТОРГОВЫЙ КОРАБЛЬ

ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ

3. Основные занятия финикийцев.

3. Основные занятия финикийцев.

3. Основные занятия финикийцев. Изделия из стекла Пурпурная ткань

3. Основные занятия финикийцев.

Изделия из стекла

Пурпурная ткань

3. Основные занятия финикийцев.  Изобретения. Г Д К М Р Образцы финикийского письма. 3000 лет назад. Что здесь написано? 1. Лфв.Гр. 2. Хлцв.Лвр. 3. Блсв. Ттн. 4. Грмв. Втлй.

3. Основные занятия финикийцев. Изобретения.

Г

Д

К

М

Р

Образцы финикийского

письма. 3000 лет назад.

Что здесь написано?

1. Лфв.Гр.

2. Хлцв.Лвр.

3. Блсв. Ттн.

4. Грмв. Втлй.

3. Основные занятия финикийцев. Места торговли.

3. Основные занятия финикийцев. Места торговли.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Основные занятия и открытия Нет полноводных рек. Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования. Величина территории Имелся материал для строительства кораблей. Нет плодородных земель. Строительный лес. Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Основные занятия и открытия

Нет полноводных рек.

Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования.

Величина территории

Имелся материал для строительства кораблей.

Нет плодородных земель.

Строительный лес.

Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Основные занятия и открытия Нет полноводных рек. Торговля, пиратство. Величина территории Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования. Рыболовство Имелся материал для строительства кораблей. Нет плодородных земель. Строительный лес. Ремесло Алфавит Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Основные занятия и открытия

Нет полноводных рек.

Торговля, пиратство.

Величина территории

Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования.

Рыболовство

Имелся материал для строительства кораблей.

Нет плодородных земель.

Строительный лес.

Ремесло

Алфавит

Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Основные занятия и открытия Нет полноводных рек. Торговля, пиратство Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования. Величина территории Рыболовство Имелся материал для строительства кораблей. Нет плодородных земель. Усовершенствование кораблей. Строительный лес. Ремесло Легко описать морской путь. Алфавит Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Основные занятия и открытия

Нет полноводных рек.

Торговля, пиратство

Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования.

Величина территории

Рыболовство

Имелся материал для строительства кораблей.

Нет плодородных земель.

Усовершенствование кораблей.

Строительный лес.

Ремесло

Легко описать морской путь.

Алфавит

Торговые пути. Торговые города.

3. Основные занятия финикийцев. Места торговли.

3. Основные занятия финикийцев. Места торговли.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Основные занятия и открытия Нет полноводных рек. Торговля, пиратство Величина территории Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования. Рыболовство Маленькая Усовершенствование кораблей. Имелся материал для строительства кораблей. Нет плодородных земель. Ремесло Легко описать морской путь. Строительный лес. Колонии – поселения на чужой земле Алфавит Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Основные занятия и открытия

Нет полноводных рек.

Торговля, пиратство

Величина территории

Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования.

Рыболовство

Маленькая

Усовершенствование кораблей.

Имелся материал для строительства кораблей.

Нет плодородных земель.

Ремесло

Легко описать морской путь.

Строительный лес.

Колонии – поселения на чужой земле

Алфавит

Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание Вопросы Особенности Финикии Географическое положение и природные условия Влияние на мореплавание Побережье моря Основные занятия и открытия Нет полноводных рек. Торговля, пиратство Величина территории Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования. Рыболовство Маленькая Усовершенствование кораблей. Имелся материал для строительства кораблей. Нет плодородных земель. Ремесло Легко описать морской путь. Строительный лес. Колонии – поселения на чужой земле Освоили мореплавание по Средиземному морю и Атлантическому океану. Алфавит Торговые пути. Торговые города.

Особенности Финикии и их влияние на мореплавание

Вопросы

Особенности Финикии

Географическое положение и природные условия

Влияние на мореплавание

Побережье моря

Основные занятия и открытия

Нет полноводных рек.

Торговля, пиратство

Величина территории

Отсутствие условий для земледелия делало море основным источником существования.

Рыболовство

Маленькая

Усовершенствование кораблей.

Имелся материал для строительства кораблей.

Нет плодородных земель.

Ремесло

Легко описать морской путь.

Строительный лес.

Колонии – поселения на чужой земле

Освоили мореплавание по Средиземному морю и Атлантическому океану.

Алфавит

Торговые пути. Торговые города.

3. Решение проблемы. Проблема: Почему финикийцы добились более выдающихся успехов на море, чем египтяне и жители Двуречья ?

3. Решение проблемы.

  • Проблема: Почему финикийцы добились более выдающихся успехов на море, чем египтяне и жители Двуречья ?
3. Решение проблемы. В отличие от Египта и Двуречья, в Финикии было мало __________ _______ и много_____. Это делало море ______ ____ ______ и имелся материал для строительства____________. В отличие от Египта и Двуречья, основными занятиями финикийцев были ______ ________ _______ . А для этих занятий нужно было ________ ________ . Финикийцы изобрели _______ , что позволило легко записать _______ ______ . В отличие от Египта и Двуречья у Финикии была _______  территория и они основывали ______ . В результате финикийцы освоили мореплавание по _________ _____ и __________ _____ . Поэтому __________________________________________ плодородных земель леса  основным источником существования кораблей торговля, рыболовство, пиратство улучшать корабли алфавит морской путь небольшая колонии Средиземному морю Атлантическому океану они добились больших успехов в мореплавании, чем египтяне и жители Двуречья

3. Решение проблемы.

  • В отличие от Египта и Двуречья, в Финикии было мало __________ _______ и много_____. Это делало море ______ ____ ______ и имелся материал для строительства____________.
  • В отличие от Египта и Двуречья, основными занятиями финикийцев были ______ ________ _______ . А для этих занятий нужно было ________ ________ . Финикийцы изобрели _______ , что позволило легко записать _______ ______ .
  • В отличие от Египта и Двуречья у Финикии была _______

территория и они основывали ______ . В результате финикийцы освоили мореплавание по _________ _____

и __________ _____ .

Поэтому __________________________________________

плодородных

земель

леса

основным источником существования

кораблей

торговля, рыболовство, пиратство

улучшать корабли

алфавит

морской путь

небольшая

колонии

Средиземному морю

Атлантическому океану

они добились больших успехов в мореплавании, чем египтяне и жители Двуречья

Тест. 1. Что обозначает термин «колония»? А) свободная территория; Б) поселение финикийцев в других странах; В) город – порт. 2.  Что вывозили торговцы из Финикии? А) бумагу и чай; Б) сахар и хлопок; В) строительный лес и стекло. 3. Финикийцы изобрели: А) шахматы; Б) алфавит; В) компас. 4. Что в переводе с греческого означает «Финикия»? А) страна пурпура; Б) страна у моря; В) страна, где растут финики.

Тест.

1. Что обозначает термин «колония»?

А) свободная территория; Б) поселение финикийцев в других странах; В) город – порт.

2. Что вывозили торговцы из Финикии?

А) бумагу и чай; Б) сахар и хлопок; В) строительный лес и стекло.

3. Финикийцы изобрели:

А) шахматы; Б) алфавит; В) компас.

4. Что в переводе с греческого означает «Финикия»?

А) страна пурпура; Б) страна у моря; В) страна, где растут финики.

Задание на дом Выяснить: 1) какие государства сейчас находятся на территории Древней Финикии.

Задание на дом

  • Выяснить:
  • 1) какие государства сейчас находятся на территории Древней Финикии.
Ответьте на вопросы На уроке я работал …(активно /пассивно) Своей работой на уроке я … (доволен / не доволен)  Урок для меня показался … (коротким / длинным) За урок я … (не устал / устал) Материал урока мне был … (понятен / не понятен) (интересен / скучен)

Ответьте на вопросы

На уроке я работал …(активно /пассивно)

Своей работой на уроке я … (доволен / не доволен)

Урок для меня показался … (коротким / длинным)

За урок я … (не устал / устал)

Материал урока мне был … (понятен / не понятен) (интересен / скучен)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!