СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке представленна информация о применении  информационных технологий в ведении семейного бюджета.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»


Тема урока: «Финансовая грамотность в среде электронных таблиц Excel »

Содержание урока

I. Аналитическая записка.

Тема семейного бюджета и информационных технологий в семейной экономике представлена на данном уроке.

Тип урока: интегрированный комбинированный, структура урока предполагает и этап изучения нового материала, и закрепление понятий в ходе практических упражнений и выполнение практической работы на компьютере в среде электронных таблиц и промежуточный контроль, оценку усвоенных на уроке знаний, полученных практических умений.

  • Место и роль ИКТ на уроке.

Нельзя не отметить использованные в ходе урока информационно-коммуникационные технологии.

  • Это видеоматериал запланированный к просмотру в образовательной среде РЭШ, который служит для активизации внимания у школьников, логическому построению беседы и является эффективным наглядным средством при объяснении нового материала

  • А также практикум - работа по решению конкретных задач в среде электронных таблиц, где ИКТ применяется учащимися как инструмент автоматизации расчетов семейного бюджета

  • Цели и задачи урока:

  1. Научить учащихся ведению семейного бюджета;

  2. Формирование понятий: «бюджет», «доход», «расход», Научить учащихся использовать компьютер (в частности, электронные таблицы) при планировании бюджета;

  3. Совершенствование практических умений и навыков работы в электронных таблицах.

  4. Показать эффективность использования ИКТ в домашней и семейной экономике;

  5. Продолжить развитие у школьников предпринимательских качеств личности и воспитание у них экономической культуры.

  • Оборудование к уроку:

    • мультимедийная техника

    • персональные компьютеры для организации практической работы в электронных таблицах.

.

  1. Организационный момент урока.

Настрой на работу. Сообщение темы, целей и задач урока.

В прошлом учебном году мы с вами изучили тему электронные таблицы и научились работать в них.(вводить формулы, производить вычисления). А сегодня мы эти наши знания применим для развития нашей финансовой грамотности. Поговорим с вами о потребностях семьи и правилах покупки товара и .о не менее ценном опросе в семейной экономике, о бюджете семьи и научимся увеличивать доход семьи.


  1. Повторение и актуализация знаний, умений и навыков в области семейной экономике. В начале урока перед тем, как приступить к решению основной нашей практической задачи, мы совершим путешествие в мир экономических понятий, и повторим основные понятия касаемые электронных таблиц.


Просмотр видеоматериала на РЭШ


Кто может сказать, что такое бюджет семьи?

Запишите определение в тетрадь:

Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени.

- Найдите в учебнике определение дохода и расходов. Прочитайте их.

Итак,

  • Доход – это деньги или материальные ценности, полученные от предприятия или отдельного лица (все полученные средства составляют совокупные доходы).

  • Расходы – это затраты, издержки для определенных целей.

Если представить бюджет в виде весов, то можем получить расположение чаш весов, представленных в схеме.

- Если представить бюджет в виде весов, то можем получить расположение чаш весов, представленных в схеме

- Как вы прокомментируете данное положение весов?

- В каком соотношении представлены доход и расход на них? (ОТВЕТЫ)

- Какие выводы мы можем сделать из схемы о бюджетах?

(Ответы).

Затем учитель подводит итог этой части беседы:

- Если весы в равновесии, бюджет сбалансированный.

- Если расходы превышают доходы, бюджет имеет дефицит.

- Если доходы превышают расходы, бюджет избыточный.

3.Практическая часть урока


Формирование положительной мотивации к практической работе по составлению семейного бюджета в электронных таблицах.

- вводная беседа, нацеливание на работу:

У многих из вас есть дома компьютер. Для чего вы его используете? (ответы учащихся).

А мы сегодня рассмотрим вариант использования компьютера для составления бюджета семьи.

На этом уроке мы на практике применим полученные знания и более того, посмотрим, как с помощью уже знакомых нам из уроков информатики электронных таблиц автоматизировать составление бюджета. А также убедимся, что автоматизация данной работы более эффективна, чем расчеты и составление бюджета в «ручную» и что, имея у себя дома компьютер можно и нужно использовать компьютерные технологии и в делах семейной экономики.

Организация практической работы по составлению семейного бюджета в EXCEL (Творческая работа).

Задание: Составить таблицу расчета расхода ваших родителей при закупке канцтоваров в начале учебного года с учетом количества детей школьного возраста в семье, в этой же таблице рассчитать доход семьи, если вы этот товар закупили сами по оптовым ценам и перепродали.

Показать с помощью диаграммы, на каком товаре вы заимеете наибольший доход.



4.Подведение итогов второго урока

- Для каких целей нужны электронные таблицы?

- Что полезного вы узнали на этом уроке?

- Как увеличить семейный бюджет?

- Где пригодятся полученные сегодня знания и практические умения?


5.Домашнее задание

Повторить тему электронные таблицы. Создать макет таблицы, для расчета расхода и дохода вашей семьи на месяц.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!