СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность . Что значить быть финансово грамотным 

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности

«Что значит быть финансово грамотным?»

 

         Занятие по основам финансовой грамотности предназначено для учащихся 9 -11 классов МКОУ «Нюгдинская СОШ Х.Д. Авшалумова»


   Подготовил  учитель обществознания Магамедалиев Э.О.   

       

       Форма занятия: лекция-беседа, командная игра (фронтальная).

   

       Продолжительность: 45 минут

       Цель занятия:  формирование основ финансовой грамотности у учащихся 8-х классов, предполагающих освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений.

        Задачи занятия:

  1. Овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставить доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах.

  2. Познакомиться с  основными принципами экономической жизни общества.

  3. Развить понимание и правильное использование экономических терминов.

  4. Развить кругозор  в области экономической жизни общества и сформировать познавательный интерес к изучению общественных дисциплин.

 

Ход занятия

 

  1. Вводная часть.

      Международный день грамотности — отмечается 8 сентября. Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года. 8 сентября — день торжественного открытия этой конференции.

  . В наше время в связи с развитием финансовых рынков и институтов  современного человека можно причислить к категории грамотных людей не только тогда, когда он научится читать и писать, но когда он будет обладать знаниями из мира денег, денежного обращения и  денежных рисков.

 

В последнее время люди научились зарабатывать деньги. Каждый человек уникален и живет так, как хочет. Кто-то хочет тратить деньги на одни цели, кто-то на другие. Но очень важно:

- научиться правильно распределять свои доходы, расходы; уметь грамотного тратить деньги; сберегать, вкладывать (инвестировать);

- получить простейшие навыки планирования собственного и семейного бюджета;

- разбираться в особенностях кредитования и кредитной системы в нашей стране, научиться избегать различных финансовых рисков, связанных с таким понятием, как кредит;

- научиться правильно пользоваться такими финансовыми инструментами, как кредитная карточка, банковский счет (расчетные и сберегательные счета);

- наконец, позволит понять, как можно зарабатывать деньги, планировать свой бизнес.

 

     Важно понимать, что современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

 

       Финансовая грамотность – одно из основных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих опасностей и ошибок в финансовой сфере, вовремя научиться обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, сделать правильный выбор и изучить стратегии, позволяющие реализовать личные финансовые планы. 


2.Основная часть.

         Что и о чем необходимо знать современному человеку, чтобы считать себя финансово грамотным? Ответ можно дать, обозначив наиболее важные и значимые для каждого человека экономические понятия из мира финансов.


Как осуществлять личное финансовое планирование. Что такое доходы и расходы (личные и семейные). Как правильно тратить, чтобы расходы не превышали доходы. Как осуществлять покупки с умом.


  • Что такое банк, каковы его основные функции для экономики и польза для отдельного человека. Какие услуги предлагает банк, как осуществляются банковские безналичные переводы и платежи. Что такое депозит.


  • Что такое кредит, условия кредитования, формы и виды кредита. Обязанности кредитополучателя.


  • Что такое пластиковые карты, их виды и условия для их получения; какие юридические и финансовые ограничения накладываются на владельцев таких карт.


  • Инвестиции (вложения денежных средств). Зачем нужно инвестировать (т.е. вкладывать) деньги, что такое ценные бумаги (акции, облигации), как на них можно заработать?

  • Налоги: что это такое, для чего необходим налоговый инструментарий? Какие налоги мы платим, ответственность граждан и организаций за неуплату налогов.


  • Что такое страховая защита, что необходимо знать о современных способах страхования жизни и имущества.


  • Современные виды мошенничества на финансовом рынке. Интернет-мошенничество, схемы обмана.


  • Финансовые трудности и особые жизненные ситуации: как с ними справиться, используя финансовый инструмент.

 

        Сейчас наступила такая эра, когда все стало возможным и доступным. Очень важно даже школьникам научиться разбираться во всех тонкостях финансовой стороны своей жизни.  В мире много соблазнов, но всегда можно правильно все просчитать и получить дополнительную прибыль к своему доходу или экономить деньги для покупки дополнительных благ или не попасться в руки мошенников. Это и есть финансовая грамотность

     Вопросы для обсуждения:

1.  Какого человека можно считать грамотным в мире финансов?

2. Что необходимо знать о мире денег?

3. Почему важно уметь планировать свои доходы и расходы?

4. Какую роль играют банки в жизни человека?

5. С какого возраста можно пользоваться пластиковой карточкой?

6. Что значит фраза «Деньги должны приносить деньги?»

7. Какие виды налогов платят ваши родители?

8. Что вы знаете о страховании школьников от несчастных случаев в школе?

9. Какие виды мошенничества в мире денег вы знаете?

 3.Заключительная часть.

        Командная игра между классами на знание финансово-экономических терминов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы. Используется презентация-игра «Урок финансовой грамотности».

 Учащимся в классных командах дать объяснение на следующее утверждение: «Финансы – это многогранное понятие. Докажите это».

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!