СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Философия, наука, образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Философия, наука, образование»

Философия, наука и образование Философия. История. Образование.

Философия, наука и образование

  • Философия.
  • История.
  • Образование.
1. Философия VI век до н.э. – появление философии в Греции. Философия – с греческого дословно означает «любовь к мудрости» и представляет собой особую систему познания мира. Задачи философии - изучение всеобщих законов развития мира и общества , процесса познания и мышления, нравственных категорий и ценностей. Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена

1. Философия

VI век до н.э. – появление философии в Греции. Философия – с греческого дословно означает «любовь к мудрости» и представляет собой особую систему познания мира.

Задачи философии - изучение всеобщих законов развития мира и общества , процесса познания и мышления, нравственных категорий и ценностей.

Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена

« Вечные вопросы »  философии: «Познаваем ли мир? » «Существует ли Бог ? »  «Что такое истина ? »  «Что такое хорошо? »  «Что есть Человек ? » «Что первично — материя или сознание? » Картина Алмейды Жуниора «Девушка с книгой», XIX век

« Вечные вопросы » философии:

«Познаваем ли мир? »

«Существует ли Бог ? »

«Что такое истина ? »

«Что такое хорошо? »

«Что есть Человек ? »

«Что первично — материя или сознание? »

Картина Алмейды Жуниора «Девушка с книгой», XIX век

1. Появлению философии в Греции способствовала религия , не подавляющая свободную мысль. 2. Греческие мифы побуждали людей к размышлению о том, как устроен мир и какое место занимает в нем человек. Знаменитым философом и математиком был Пифагор с острова Самос . Пифагорийцы считали, что государством должен управлять человек с благородным сердцем. В основе всего сущего, считал мыслитель, лежат числа.

1. Появлению философии в Греции способствовала религия , не подавляющая свободную мысль.

2. Греческие мифы побуждали людей к размышлению о том, как устроен мир и какое место занимает в нем человек.

Знаменитым философом и математиком был Пифагор с острова Самос .

Пифагорийцы считали, что государством должен управлять человек с благородным сердцем. В основе всего сущего, считал мыслитель, лежат числа.

Милет – родина философии Фалес - основоположник греческой философии и основатель Милетской философской школы. Фалес был торговцем и путешественником, жил в Египте, служил военным инженером у царя Креза . Его труды относятся к геометрии, физике, астрономии и философии. Фалес Милетский  (625 – 545 гг. до н.э.)

Милет – родина философии

Фалес - основоположник греческой философии и основатель Милетской философской школы.

Фалес был торговцем и путешественником, жил в Египте, служил военным инженером у царя Креза .

Его труды относятся к геометрии, физике, астрономии и философии.

Фалес Милетский (625 – 545 гг. до н.э.)

«Всё из воды и всё в воду» 1. Фалес полагал, что всё рождается из воды и в неё превращается. 2. Начало элементов , сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода. 3. Всё образуется из воды путём её затвердевания или замерзания, а также испарения.

«Всё из воды и всё в воду»

1. Фалес полагал, что всё рождается из воды и в неё превращается.

2. Начало элементов , сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода.

3. Всё образуется из воды путём её затвердевания или замерзания, а также испарения.

4. Причина образования и движения — дух , «гнездящийся» в воде. Космос един и одушевлен, а душа является активной силой и носителем разумности и причастна божественному строю вещей. Фалес первым открыл Созвездие Большой Медведицы и определил, что свет луны, падающий на землю, является её отражением.

4. Причина образования и движения — дух , «гнездящийся» в воде.

Космос един и одушевлен, а душа является активной силой и носителем разумности и причастна божественному строю вещей.

Фалес первым открыл Созвездие Большой Медведицы и определил, что свет луны, падающий на землю, является её отражением.

Афинянин Сократ считал, что «для человека важнее всего познать самого себя». 1. Он перешел от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека . 2. Сократ отличился как как храбрый ополченец-гоплит, но в мирное время не покидал пределов Аттики . 3. Жизнь свою он проводил в добровольной нищете и бесконечных беседах с прохожими людьми. Сократ  (469 – 399 гг. до н.э.) Сократ спасает Алкивиада

Афинянин Сократ считал, что «для человека важнее всего познать самого себя».

1. Он перешел от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека .

2. Сократ отличился как как храбрый ополченец-гоплит, но в мирное время не покидал пределов Аттики .

3. Жизнь свою он проводил в добровольной нищете и бесконечных беседах с прохожими людьми.

Сократ (469 – 399 гг. до н.э.)

Сократ спасает Алкивиада

«…Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения . Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания», — писал Аристотель .

«…Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения . Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания», — писал Аристотель .

4. Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. 5. Своих учеников приводил к истинному суждению через диалог , где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа .

4. Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память.

5. Своих учеников приводил к истинному суждению через диалог , где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа .

Цикута 399 год до н.э. - смерть философа. Сократа обвинили в оскорблении богов и «плохом влиянии на молодежь». Афинский суд вынес ему смертный приговор. Великий философ вынужден был принять яд . Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Цикута

399 год до н.э. - смерть философа.

Сократа обвинили в оскорблении богов и «плохом влиянии на молодежь».

Афинский суд вынес ему смертный приговор.

Великий философ вынужден был принять яд .

Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа»

Платон – великий греческий мыслитель, был учеником Сократа и наставником Аристотеля. 1. Он был первым философом, чьи сочинения сохранились полностью и дошли до наших дней. 2. Платоновский корпус – сочинения, представляющие собой по большей части диалоги. 3. В Афинах он основал собственную школу – Академию . Платон  (427-345 гг. до н.э.) Диалог «Государство»

Платон – великий греческий мыслитель, был учеником Сократа и наставником Аристотеля.

1. Он был первым философом, чьи сочинения сохранились полностью и дошли до наших дней.

2. Платоновский корпус – сочинения, представляющие собой по большей части диалоги.

3. В Афинах он основал собственную школу – Академию .

Платон (427-345 гг. до н.э.)

Диалог

«Государство»

4. Стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве . 5. «Учение о душе» - Противопоставление бессмертной души и смертного тела - Душа состоит из трех частей – разумной, яростной и страстной. - За земные свершения человека его душа может понести наказание или обрести награду после смерти Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

4. Стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве .

5. «Учение о душе»

- Противопоставление бессмертной души и смертного тела

- Душа состоит из трех частей – разумной, яростной и страстной.

- За земные свершения человека его душа может понести наказание или обрести награду после смерти

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1511

Аристотель Нимфейон в г. Миеза, место, где Аристотель преподавал Александру Македонскому 384 – 322 гг. до н.э. 1. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философиив которую входили - социология, философия, политика, логика и физика. 2. Основание Ликея – школы, в которой учились будущие выдающиеся греческие философы, ученые и государственные деятели. 3. Материя - то из чего сделан наш мир, сама по себе она не может ни исчезнуть, ни переродиться, так как инертна. Создание понятия времени и пространства.

Аристотель

Нимфейон в г. Миеза, место, где Аристотель преподавал Александру Македонскому

384 – 322 гг. до н.э.

1. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философиив которую входили - социология, философия, политика, логика и физика.

2. Основание Ликея – школы, в которой учились будущие выдающиеся греческие философы, ученые и государственные деятели.

3. Материя - то из чего сделан наш мир, сама по себе она не может ни исчезнуть, ни переродиться, так как инертна. Создание понятия времени и пространства.

2. История Геродот 484 – 425 гг. до н.э. Геродот - древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона «отец истории» — автор первого сохранившегося значительного трактата « История » . 1. Геродот посетил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии. 2. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах, где познакомился с Периклом .

2. История

Геродот

484 – 425 гг. до н.э.

Геродот - древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона «отец истории» — автор первого сохранившегося значительного трактата « История » .

1. Геродот посетил Вавилон, Ассирию, Египет, Малую Азию, Геллеспонт, Северное Причерноморье, Балканский полуостров от Пелопоннеса до Македонии и Фракии.

2. Около 446 года до н. э. он поселился в Афинах, где познакомился с Периклом .

Фрагмент книги VIII, папирус Oxyrhynchus 2099, II век. 3. История Геродота - первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение в европейской литературе. 4. История в 9 -ти книгах повествует о греко-персидских войнах, рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, Скифии, Ливии.

Фрагмент книги VIII,

папирус Oxyrhynchus 2099, II век.

3. История Геродота - первое полностью сохранившееся историческое и вообще прозаическое произведение в европейской литературе.

4. История в 9 -ти книгах повествует о греко-персидских войнах, рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, Скифии, Ливии.

Ксенофонт (430-354 гг. до н.э.) Ксенофонт был не только историком, но философом-мыслителем и отважным воином-наемником. Его самое знаменитое произведение « Анабасис Кира » , в котором он от третьего лица описал военный поход Кира Младшего , его убийство и легендарное отступление 10 -ти тысяч греков.

Ксенофонт (430-354 гг. до н.э.)

Ксенофонт был не только историком, но философом-мыслителем и отважным воином-наемником.

Его самое знаменитое произведение « Анабасис Кира » , в котором он от третьего лица описал военный поход Кира Младшего , его убийство и легендарное отступление 10 -ти тысяч греков.

1. Образование было доступно только мужчинам . С 7 лет мальчиков отправляли в школу , где их обучали письму, чтению, арифметике. Главным было заучивание наизусть поэм Гомера «Илиады» и «Одиссеи». Поэмы давали молодым людям понятие чувства прекрасного и учили доблести и отваге. 3. Образование

1. Образование было доступно только мужчинам .

С 7 лет мальчиков отправляли в школу , где их обучали письму, чтению, арифметике. Главным было заучивание наизусть поэм Гомера «Илиады» и «Одиссеи». Поэмы давали молодым людям понятие чувства прекрасного и учили доблести и отваге.

3. Образование

Лира 2. Детей также обучали музыке и пению . Греки делили музыкальные произведения на полезные, которые укрепляли дух и тело и вредные, приводившие изнеженности и дурному воспитанию.

Лира

2. Детей также обучали музыке и пению .

Греки делили музыкальные произведения на полезные, которые укрепляли дух и тело и вредные, приводившие изнеженности и дурному воспитанию.

3. Физическое воспитание . Для занятий спортом существовали специальные площадки или помещения – палестры . Бег, прыжки, метание диска или копья, борьба делали мальчиков сильными и ловкими. 4. После окончания школы можно было продолжить образование в гимнасии .

3. Физическое воспитание .

Для занятий спортом существовали специальные площадки или помещения – палестры .

Бег, прыжки, метание диска или копья, борьба делали мальчиков сильными и ловкими.

4. После окончания школы можно было продолжить образование в гимнасии .

5.  Военная подготовка . Обучение военному ремеслу для юношей было обязательным. Во время подготовки их называли эребами . Получив военные навыки и умения, юноши должны были нести военное дежурство на границах . После этого они становились полноправными гражданами .

5. Военная подготовка .

Обучение военному ремеслу для юношей было обязательным.

Во время подготовки их называли эребами .

Получив военные навыки и умения, юноши должны были нести военное дежурство на границах .

После этого они становились полноправными гражданами .

6. Женское образование . Девочки получали домашнее воспитание. Их прежде всего учили рукоделию, ткачеству и ведению домашнего хозяйства .

6. Женское образование .

Девочки получали домашнее воспитание. Их прежде всего учили рукоделию, ткачеству и ведению домашнего хозяйства .

Рубрика  « Это интересно » Знаменитым греческим врачом был Гиппократ , живший на острове Кос . Гиппократ утверждал, что не боги насылают болезни, а люди заболевают от естественных причин. Он разработал методы лечения многих болезней . «Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости».

Рубрика « Это интересно »

Знаменитым греческим врачом был Гиппократ , живший на острове Кос .

Гиппократ утверждал, что не боги насылают болезни, а люди заболевают от естественных причин. Он разработал методы лечения многих болезней .

«Я направлю режим больных им на пользу, сообразно моим силам и разумению, воздерживаясь от причинения какого-либо вреда или несправедливости».

Домашнее задание: 1. § 38 читать и уметь пересказывать. 2. Ответить письменно на вопрос № 3 на стр. 103

Домашнее задание:

1. § 38 читать и уметь пересказывать.

2. Ответить письменно на вопрос № 3 на стр. 103


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!