СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Философия Китая

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Философия Китая" может быть использована при изучении темы "Китай" в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Философия Китая»

Философия Китая 中 國 哲 學

Философия Китая

Содержание Предыстория (до VI века до н. э.) Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.) Средневековый период китайской философии  (II век до н. э. — X век н. э.) Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.)

Содержание

  • Предыстория (до VI века до н. э.)
  • Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.)
  • Средневековый период китайской философии
  • (II век до н. э. — X век н. э.)
  • Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.)
Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.) Китайская философия возникла в середине I тысячелетия до н.э. В древней китайской философии господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди . В это же время, некоторые мыслители высказали ряд философских идеи, которые впоследствии стали важнейшими понятиями китайской философии. К примеру, глава придворных летописцев и астрономов царства Цзинь Ши Мо выдвинул идею «парности всех вещей».

Предыстория китайской философии

(до VI века до н. э.)

Китайская философия возникла в середине I тысячелетия до н.э.

В древней китайской философии господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди .

В это же время, некоторые мыслители высказали ряд философских идеи, которые впоследствии стали важнейшими понятиями китайской философии. К примеру, глава придворных летописцев и астрономов царства Цзинь Ши Мо выдвинул идею «парности всех вещей».

Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.) Период Чжаньго ( Период Сражающихся царств ) в истории Древнего Китая зарождались понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии. В этот период существовало шесть основных философских школ:  Даосизм Конфуцианство Моизм Школа  законников Школа  имен Школа « инь-янь »

Древняя китайская философия (VI—II века до н. э.)

Период Чжаньго ( Период Сражающихся царств ) в истории Древнего Китая зарождались понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии.

В этот период существовало шесть основных философских школ:

Даосизм

Конфуцианство

Моизм

Школа законников

Школа имен

Школа « инь-янь »

Даосизм Основной идеей произведения является понятие «Дао» Великий Дао — это всеобщий Закон и Абсолют, он господствует безгранично, везде, во всем и всегда. Его никто не создавал, но именно от него все происходит, оно дает всему начало и имя. Смысл жизни человека, согласно учению даосизма, должен состоять в том, чтобы следовать Дао, познать его и слиться с ним. Формы Даосизма Основатель даосизма Лао-цзы   Протонаучный Философский  Мистический  

Даосизм

Основной идеей произведения является понятие «Дао»

Великий Дао — это всеобщий Закон и Абсолют, он господствует безгранично, везде, во всем и всегда. Его никто не создавал, но именно от него все происходит, оно дает всему начало и имя. Смысл жизни человека, согласно учению даосизма, должен состоять в том, чтобы следовать Дао, познать его и слиться с ним.

Формы Даосизма

Основатель даосизма

Лао-цзы  

Протонаучный

Философский 

Мистический

 

Конфуцианство Конфуцианство  — этико-философское учение, разработанное Конфуцием и развитое его последователями. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Конфуцианство иногда рассматривается как религия . Конфуций (553—480 до н. э.)

Конфуцианство

Конфуцианство  — этико-философское учение, разработанное Конфуцием и развитое его последователями. Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье.

Конфуцианство иногда рассматривается как религия .

Конфуций

(553—480 до н. э.)

Моизм Моизм - этико-политическая система Мо Ди строится на принципе всеобщей любви и взаимной выгоды, предполагающем соизмерение любого действия с пользой для Поднебесной, т.е. для всей ойкумены. Основополагающие положения его учения имеют подчеркнуто антиконфуцианский характер. Любовь к людям, которую предписывает базовый для конфуцианства принцип жэнь (гуманность), он называл псевдолюбовью (бе ай). Образцом всеобщей любви Мо Ди считал божественное Небо которое все видит, слышит и желает от человека должного поведения. Широте и бескорыстию Неба подражали совершенномудрые правители древности. Мао-цзы

Моизм

Моизм - этико-политическая система Мо Ди строится на принципе всеобщей любви и взаимной выгоды, предполагающем соизмерение любого действия с пользой для Поднебесной, т.е. для всей ойкумены. Основополагающие положения его учения имеют подчеркнуто антиконфуцианский характер. Любовь к людям, которую предписывает базовый для конфуцианства принцип жэнь (гуманность), он называл псевдолюбовью (бе ай). Образцом всеобщей любви Мо Ди считал божественное Небо которое все видит, слышит и желает от человека должного поведения. Широте и бескорыстию Неба подражали совершенномудрые правители древности.

Мао-цзы

Школа  законников ( Легизм ) Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам. Согласно идеям легизма любой простолюдин имел право дослужиться до любого чина. Основные деятели: Шэнь Бухай, Гуань Чжун, Шан Ян.

Школа законников ( Легизм )

Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам. Согласно идеям легизма любой простолюдин имел право дослужиться до любого чина.

Основные деятели:

Шэнь Бухай,

Гуань Чжун,

Шан Ян.

Школа  имен (мин цзя ) Проблематика мин цзя сосредоточена на формах, способах, закономерностях рассуждения и познания, на соотношении «имен» и «реалий» (мин – ши). Сформировалась в китайской мысли зачатки логики как теоретической дисциплины. Основные направления внутри мин цзя принято называть «школой соединения сходств и различий» (хэ тун и пай). Ведущий представитель первой из них, Хуэй Ши, различия между вещами и явлениями связывал с конкретикой времени, места и условий, имеющей относительный смысл Главные представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун.

Школа имен (мин цзя )

Проблематика мин цзя сосредоточена на формах, способах, закономерностях рассуждения и познания, на соотношении «имен» и «реалий» (мин – ши). Сформировалась в китайской мысли зачатки логики как теоретической дисциплины. Основные направления внутри мин цзя принято называть «школой соединения сходств и различий» (хэ тун и пай).

Ведущий представитель первой из них, Хуэй Ши, различия между вещами и явлениями связывал с конкретикой времени, места и условий, имеющей относительный смысл

Главные представители:

Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун.

Школа « инь-янь » Данная школа специализирована на натурфилософско-космологических и оккультно-нумерологических вопросах. Школа Тёмного (Инь) и светлого (Ян). Основная идея школы это центральная концепция Инь-ян цзя - универсальность дуализма сил Инь-Ян и цикличность взаимодействий порождённых ими Пяти Элементов (Металла, Дерева, Воды, Огня ,Земли). Основные представители · Цзоу Янь · Цзхы-вэй · Жунчэн-цзы

Школа « инь-янь »

Данная школа специализирована на натурфилософско-космологических и оккультно-нумерологических вопросах. Школа Тёмного (Инь) и светлого (Ян).

Основная идея школы это центральная концепция Инь-ян цзя - универсальность дуализма сил Инь-Ян и цикличность взаимодействий порождённых ими Пяти Элементов (Металла, Дерева, Воды, Огня ,Земли).

Основные представители

· Цзоу Янь

· Цзхы-вэй

· Жунчэн-цзы

Средневековый период китайской философии (II век до н. э. — X век н. э.) В китайской философии был выдвинут и обоснован принцип созвучия человека и окружающего мира. Китайское философское мышление мифологического сознания. В китайских мифах небо, земля и вся природа как реальности, выступающие средой существования человека обожествлялись. В древнекитайском мировоззрении вся природа была одушевленной, и для каждой вещи, места и явления было характерно наличие своих демонов. Одушевлялись и умершие. Средневековье было временем непрерывного обмена культурным опытом между странами Востока. Так из Индии В I веке н. э. в Китай проник буддизм.

Средневековый период китайской философии

(II век до н. э. — X век н. э.)

  • В китайской философии был выдвинут и обоснован принцип созвучия человека и окружающего мира. Китайское философское мышление мифологического сознания.
  • В китайских мифах небо, земля и вся природа как реальности, выступающие средой существования человека обожествлялись.
  • В древнекитайском мировоззрении вся природа была одушевленной, и для каждой вещи, места и явления было характерно наличие своих демонов. Одушевлялись и умершие.
  • Средневековье было временем непрерывного обмена культурным опытом между странами Востока. Так из Индии В I веке н. э. в Китай проник буддизм.
Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.) Оно характеризуется догматизацией конфуцианства. С другой стороны, имеет место гонение на даосистов (запрещение даосизма 1183 г) Согласно Чжан Цзаю, ци является первоосновой как всех вещей, так и Вселенной в целом. Ци заполняет великую пустоту (тайсю). По мнению Е Ши (1150—1223), вселенная образована из вещества, состоящего из пяти первоэлементов и восьми видов вещества, которые символически обозначаются восемью триграммами Ван Янмин (1472—1529) - являлся посредником между даосизмом и конфуцианством. Философ-конфуцианец Ван Чуаньшань (1619—1692), в основе натурфилософских построений которого лежит учение о «Великой пустоте» (тай сюй) Гу Яньу (1613—1682), основатель учения о естестве (пу сюэ) - своеобразного эмпирико-конкретного направления. Известным популяризатором марксистской идеологии в Китае выступал философ Ай Сыци (1910—1966)

Новое время китайской философии

(с 1000 г. н. э.)

Оно характеризуется догматизацией конфуцианства.

С другой стороны, имеет место гонение на даосистов (запрещение даосизма 1183 г)

  • Согласно Чжан Цзаю, ци является первоосновой как всех вещей, так и Вселенной в целом. Ци заполняет великую пустоту (тайсю).
  • По мнению Е Ши (1150—1223), вселенная образована из вещества, состоящего из пяти первоэлементов и восьми видов вещества, которые символически обозначаются восемью триграммами
  • Ван Янмин (1472—1529) - являлся посредником между даосизмом и конфуцианством.
  • Философ-конфуцианец Ван Чуаньшань (1619—1692), в основе натурфилософских построений которого лежит учение о «Великой пустоте» (тай сюй)
  • Гу Яньу (1613—1682), основатель учения о естестве (пу сюэ) - своеобразного эмпирико-конкретного направления.
  • Известным популяризатором марксистской идеологии в Китае выступал философ Ай Сыци (1910—1966)
Спасибо за внимание! 感谢您的关注 !

Спасибо за внимание!

感谢您的关注


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!