СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эволюционное учение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле 14 тестовых заданий  с ответами.Задания на формулировки учения Дарвина. Ламарка

Просмотр содержимого документа
«Эволюционное учение»

1.Дарвинизм — по имени ан­глий­ско­го на­ту­ра­ли­ста _________(А) — на­прав­ле­ние эво­лю­ци­он­ной мысли, при­вер­жен­цы ко­то­ро­го со­глас­ны с ос­нов­ны­ми иде­я­ми Дар­ви­на в во­про­се эволюции, со­глас­но ко­то­рым глав­ным ___________(Б) эво­лю­ции яв­ля­ет­ся _______________(В) отбор. В ши­ро­ком смыс­ле не­ред­ко (и не со­всем правильно) упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния эво­лю­ци­он­но­го уче­ния или эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии в целом. Дар­ви­низм про­ти­во­по­став­ля­ют идеям ____________(Г) ко­то­рый считал, что ос­нов­ной дви­жу­щей силой эво­лю­ции яв­ля­ет­ся при­су­щее ор­га­низ­мам стрем­ле­ние к _____________(Д).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) свойство

2) фактор

3) совершенство

4) искусственный

5) естественный

6) Ламарк

7) Линней

8) Дарвин

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



2. С по­зи­ций эво­лю­ци­он­но­го уче­ния Ч. Дар­ви­на любое при­спо­соб­ле­ние ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том

 

1) дрей­фа генов

2) изо­ля­ции

3) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

4) есте­ствен­но­го от­бо­ра


Ответ: 

3. Заслуга К. Линнея в развитии биологии в том, что он:

1) выявил движущие СИЛЫ эволюции;

2) создал иерархичную систему живой природы;

3) является автором первого эволюционного учения;

4) сформулировал клеточную теорию.


4.Главной движущей силой эволюции Ж.Б. Ламарк считал:

1) естественный отбор;                                    2) борьбу за существование;

3) стремление организмов к прогрессу;     4) искусственный отбор.

5. С точки зрения Ж.Б. Ламарка, все признаки, приобретенные организмами в течении жизни:

1) не передаются потомкам;        2) являются бесполезными;

3) наследуются;                           4) связаны с изменениями в генотипе.


6.Движущими силами эволюции (по Ж.-Б. Ламарку) являются (выбери 3 ответа)

1) стремление организмов к размножению в геометрической прогрессии

2) абсолютность характера приспособлений

3) наследственная изменчивость

4) стремление организмов к совершенству

5) возникновение приспособлений, происходящее сразу под действием факторов внешней среды.

б) практически постоянная численность взрослых особей

7. Шведский натуралист К. Линией( выбери 3 ответа)

1) усовершенствовал ботанический язык

2) изложил первую эволюционную теорию

3) создал первую классификацию животных и растений

4) первым попытался вскрыть движущие силы эволюции

5) пришёл к эволюционной идее — идее исторического развития органического мира

6) ввёл бинарную номенклатуру


8.Установите соответствие между видами классификации и их особенностями

Особенности

Виды классификации

А) правильно отражает родство организмов

Б) за основу взяты наиболее заметные внешние признаки

В) учитывает внутреннее строение, развитие и происхождение видов

Г) не всегда отражает истинное родство

Д) кит относится к рыбам

Е) кит относится к млекопитающим

1) искусственная классификация

2) естественная классификация


9.  Укажите ошибочное утверждение Ламарка:

А) виды изменяются, но крайне медленно и поэтому не заметно,

Б) развитие растений и животных от простейших форм к высшим шло по естественным законам,

В) организмы приобретают полезные признаки только благодаря наличию в них врожденной способности изменяться лишь адекватно изменениям среды.

10.  Кому принадлежит честь создания первой целостной теории происхождения видов на основании естественных законов природы:


А)Жоржу Бюффону,

Б)Эразму Дарвину,

В)Ламарку,

Г) Чарльзу Дарвину.

11. Как называют длительный процесс исторического развития живой природы:


А) градацией,

Б)дивергенцией,

В)конвергенцией,

Г)эволюцией.

12.  Какая современная систематическая категория отсутствовала в трудах Линнея:


А)вид,

Б) класс,

В) род,

Г) тип.

13. Что называл Ламарк «градацией»:


А) постепенное повышение организации живых существ в процессе эволюции,

Б)внутреннее стремление организмов к прогрессу,

В) влияние внешней среды на организм,

Г)изначальную целесообразность.

14.  Что Ламарк считал движущей силой эволюционного процесса:


А) естественный отбор,

Б)влияние внешней среды на организм,

В)внутреннее стремление к прогрессу



Ответы.

1.82563

2.4

3.2

4.3

5.3

6.245

7.136

8.А2;Б1;В2;Г1;Д1;Е2

9.В

10.Г

11.Г

12.Г

13.1

14.3










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!