СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по биологии на тему "Основы эволюционного учения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

Дидактическая: Познакомиться с основами эволюционного учения. Углубить и обобщить знания.

Развивающая: развитие логического мышления посредством ответов на проблемные вопросы. Активизировать познавательный интерес.

Воспитательная: умение работать в группе.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, карточки, шкатулка, слайды, жетоны.

Используемая литература: Общая биология- 10 кл., Биология 11 кл., Биология в школе.

Ход урока.

1. Организованный момент.

2. Слово учителя. Сегодня опрос домашнего задания посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые вы получили во время изучения главы: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Называется урок «Ярмарка знаний». (3-группы).

Состоит из нескольких этапов.

1. Аукцион терминов. 1- слайд.

Жизнь, метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксис, дискретность./ за каждый ответ жетон/

2. Бумеранг./ работа в группе/

Раздают карточки с заданием.

1- карточка.

1. На молекулярном уровне происходят различные процессы:

1.

2.

2. С помощью молекулярного уровня происходят различные процессы:

1.

2.

3. Что такое ткань?

2- карточка.

1. Клетка является-

2. Растительные ткани:

3. Что такое популяция?

3- карточка.

1. На популяционно-видовом уровне осуществляется-

2. Главную роль в биосферном уровне выполняют-

3. Что такое наследственность-

3. Заморочки из шкатулки.

В шкатулке листочки с цифрами вытягивают и отвечают.

1. 1561-1626 г.г/  Бэкон/

2. 1626-1698 0гг./ Ф.Реди/

3. 1775 г./ Тереховский.

4. 1860./ Л.Пастер/

5. 1865г./ Рихтер/

6. 1880г./ Прайер/.

   

 

4. Систематический. 2- слайд.

Показ слайд ученых. (назовите ученых)

1. Луи Пастер

2. А.И.Опарин.

3. Холдейн.

5-Полиглот.

 Из анаграммы составить слово и перевести на казахский язык.

1. Идыв /виды/

2. Дярто / отряд/

3. Цыпти / пцицы/

4. Бары / рыба/

5. Ервич / черви/

6. Каткле / клетка/.

6- Строительный.

Рисунки подписать и обобщить./ уровни организации жизни/

7- Кто самый наблюдательный. /вопрос-ответ/.

1. Русский ученый, предложивший теорию возникновения жизни абиогенным путем .

2. Газ, необходимый для жизни, отсутствовавший в составе первичной атмосфере.

3. Самые первые живые организмы с биологической мембраной.

4. Высокомолекулярные комплексы, окруженные тонкой водной оболочкой.

5. Какие ядовитые газы были в первичной атмосфере.

6. Какую роль выполняют нуклеиновые кислоты в эволюции жизни.

7. Историческое развитие организмов.

Обобщение.

Новая тема.

Основы эволюционного учения.

Эволюционное учение изучает направления и закономерности исторического развития жизни с начала возникновения жизни на Земле до настоящего времени и в будущем.

Научную основу заложил Ч.Р.Дарвин.

Труды и биография Дарвина.

Родился в Англии 12 февраля 1809г.

Основные труды: «Происхождение видов», (1859), «Изменение животных и культурных растений»(1868). «Происхождение человека»(1871). «Насекомоядное растение»(1875).

«Действие перекрестного опыления и самоопыления» (1876).

«Опыление орхидеи» (1877). (запись конспекта) показ на слайде.

Развитие эволюционных идей в до дарвиновской период.

Аристотель.

Теофаст.

К.Линней.

Ж.Б. Ламарк.

Дарвин определил три фактора и исторического развития органического мира: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Закрепление новой темы.

 В тетради чертим таблицу:

Фамилия ученого

Научные открытия

 

 

 

Оценка учащихся.

Домашнее задание: 22-33 стр. Реферат биография Линнея и Ламарка.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по биологии на тему "Основы эволюционного учения"»

Актюбинский сельскохозяйственный колледж

Темирбаева Алтынай Сапаргалиевна

Учитель по химии и биологии


ТЕМА: Основы эволюционного учения.

ЦЕЛЬ:

Дидактическая: Познакомиться с основами эволюционного учения. Углубить и обобщить знания.

Развивающая: развитие логического мышления посредством ответов на проблемные вопросы. Активизировать познавательный интерес.

Воспитательная: умение работать в группе.

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, карточки, шкатулка, слайды, жетоны.

Используемая литература: Общая биология- 10 кл., Биология 11 кл., Биология в школе.

Ход урока.

1. Организованный момент.

2. Слово учителя. Сегодня опрос домашнего задания посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые вы получили во время изучения главы: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Называется урок «Ярмарка знаний». (3-группы).

Состоит из нескольких этапов.

1. Аукцион терминов. 1- слайд.

Жизнь, метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксис, дискретность./ за каждый ответ жетон/

2. Бумеранг./ работа в группе/

Раздают карточки с заданием.

1- карточка.

1. На молекулярном уровне происходят различные процессы:

1.

2.

2. С помощью молекулярного уровня происходят различные процессы:

1.

2.

3. Что такое ткань?

2- карточка.

1. Клетка является-

2. Растительные ткани:

3. Что такое популяция?

3- карточка.

1. На популяционно-видовом уровне осуществляется-

2. Главную роль в биосферном уровне выполняют-

3. Что такое наследственность-

3. Заморочки из шкатулки.

В шкатулке листочки с цифрами вытягивают и отвечают.

1. 1561-1626 г.г/ Бэкон/

2. 1626-1698 0гг./ Ф.Реди/

3. 1775 г./ Тереховский.

4. 1860./ Л.Пастер/

5. 1865г./ Рихтер/

6. 1880г./ Прайер/.


4. Систематический. 2- слайд.

Показ слайд ученых. (назовите ученых)

1. Луи Пастер

2. А.И.Опарин.

3. Холдейн.

5-Полиглот.

Из анаграммы составить слово и перевести на казахский язык.

1. Идыв /виды/

2. Дярто / отряд/

3. Цыпти / пцицы/

4. Бары / рыба/

5. Ервич / черви/

6. Каткле / клетка/.

6- Строительный.

Рисунки подписать и обобщить./ уровни организации жизни/

7- Кто самый наблюдательный. /вопрос-ответ/.

1. Русский ученый, предложивший теорию возникновения жизни абиогенным путем .

2. Газ, необходимый для жизни, отсутствовавший в составе первичной атмосфере.

3. Самые первые живые организмы с биологической мембраной.

4. Высокомолекулярные комплексы, окруженные тонкой водной оболочкой.

5. Какие ядовитые газы были в первичной атмосфере.

6. Какую роль выполняют нуклеиновые кислоты в эволюции жизни.

7. Историческое развитие организмов.

Обобщение.

Новая тема.

Основы эволюционного учения.

Эволюционное учение изучает направления и закономерности исторического развития жизни с начала возникновения жизни на Земле до настоящего времени и в будущем.

Научную основу заложил Ч.Р.Дарвин.

Труды и биография Дарвина.

Родился в Англии 12 февраля 1809г.

Основные труды: «Происхождение видов», (1859), «Изменение животных и культурных растений»(1868). «Происхождение человека»(1871). «Насекомоядное растение»(1875).

«Действие перекрестного опыления и самоопыления» (1876).

«Опыление орхидеи» (1877). (запись конспекта) показ на слайде.

Развитие эволюционных идей в до дарвиновской период.

Аристотель.

Теофаст.

К.Линней.

Ж.Б. Ламарк.

Дарвин определил три фактора и исторического развития органического мира: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Закрепление новой темы.

В тетради чертим таблицу:

Фамилия ученого

Научные открытия




Оценка учащихся.

Домашнее задание: 22-33 стр. Реферат биография Линнея и Ламарка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!