ЦЕЛЬ:
Дидактическая: Познакомиться с основами эволюционного учения. Углубить и обобщить знания.
Развивающая: развитие логического мышления посредством ответов на проблемные вопросы. Активизировать познавательный интерес.
Воспитательная: умение работать в группе.
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, карточки, шкатулка, слайды, жетоны.
Используемая литература: Общая биология- 10 кл., Биология 11 кл., Биология в школе.
Ход урока.
1. Организованный момент.
2. Слово учителя. Сегодня опрос домашнего задания посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые вы получили во время изучения главы: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Называется урок «Ярмарка знаний». (3-группы).
Состоит из нескольких этапов.
1. Аукцион терминов. 1- слайд.
Жизнь, метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксис, дискретность./ за каждый ответ жетон/
2. Бумеранг./ работа в группе/
Раздают карточки с заданием.
1- карточка.
1. На молекулярном уровне происходят различные процессы:
1.
2.
2. С помощью молекулярного уровня происходят различные процессы:
1.
2.
3. Что такое ткань?
2- карточка.
1. Клетка является-
2. Растительные ткани:
3. Что такое популяция?
3- карточка.
1. На популяционно-видовом уровне осуществляется-
2. Главную роль в биосферном уровне выполняют-
3. Что такое наследственность-
3. Заморочки из шкатулки.
В шкатулке листочки с цифрами вытягивают и отвечают.
1. 1561-1626 г.г/ Бэкон/
2. 1626-1698 0гг./ Ф.Реди/
3. 1775 г./ Тереховский.
4. 1860./ Л.Пастер/
5. 1865г./ Рихтер/
6. 1880г./ Прайер/.
4. Систематический. 2- слайд.
Показ слайд ученых. (назовите ученых)
1. Луи Пастер
2. А.И.Опарин.
3. Холдейн.
5-Полиглот.
Из анаграммы составить слово и перевести на казахский язык.
1. Идыв /виды/
2. Дярто / отряд/
3. Цыпти / пцицы/
4. Бары / рыба/
5. Ервич / черви/
6. Каткле / клетка/.
6- Строительный.
Рисунки подписать и обобщить./ уровни организации жизни/
7- Кто самый наблюдательный. /вопрос-ответ/.
1. Русский ученый, предложивший теорию возникновения жизни абиогенным путем .
2. Газ, необходимый для жизни, отсутствовавший в составе первичной атмосфере.
3. Самые первые живые организмы с биологической мембраной.
4. Высокомолекулярные комплексы, окруженные тонкой водной оболочкой.
5. Какие ядовитые газы были в первичной атмосфере.
6. Какую роль выполняют нуклеиновые кислоты в эволюции жизни.
7. Историческое развитие организмов.
Обобщение.
Новая тема.
Основы эволюционного учения.
Эволюционное учение изучает направления и закономерности исторического развития жизни с начала возникновения жизни на Земле до настоящего времени и в будущем.
Научную основу заложил Ч.Р.Дарвин.
Труды и биография Дарвина.
Родился в Англии 12 февраля 1809г.
Основные труды: «Происхождение видов», (1859), «Изменение животных и культурных растений»(1868). «Происхождение человека»(1871). «Насекомоядное растение»(1875).
«Действие перекрестного опыления и самоопыления» (1876).
«Опыление орхидеи» (1877). (запись конспекта) показ на слайде.
Развитие эволюционных идей в до дарвиновской период.
Аристотель.
Теофаст.
К.Линней.
Ж.Б. Ламарк.
Дарвин определил три фактора и исторического развития органического мира: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
Закрепление новой темы.
В тетради чертим таблицу:
Фамилия ученого
|
Научные открытия
|
|
|
Оценка учащихся.
Домашнее задание: 22-33 стр. Реферат биография Линнея и Ламарка.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по биологии на тему "Основы эволюционного учения"»
Актюбинский сельскохозяйственный колледж
Темирбаева Алтынай Сапаргалиевна
Учитель по химии и биологии
ТЕМА: Основы эволюционного учения.
ЦЕЛЬ:
Дидактическая: Познакомиться с основами эволюционного учения. Углубить и обобщить знания.
Развивающая: развитие логического мышления посредством ответов на проблемные вопросы. Активизировать познавательный интерес.
Воспитательная: умение работать в группе.
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, карточки, шкатулка, слайды, жетоны.
Используемая литература: Общая биология- 10 кл., Биология 11 кл., Биология в школе.
Ход урока.
1. Организованный момент.
2. Слово учителя. Сегодня опрос домашнего задания посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые вы получили во время изучения главы: Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Называется урок «Ярмарка знаний». (3-группы).
Состоит из нескольких этапов.
1. Аукцион терминов. 1- слайд.
Жизнь, метаболизм, анаболизм, катаболизм, онтогенез, рефлекс, таксис, дискретность./ за каждый ответ жетон/
2. Бумеранг./ работа в группе/
Раздают карточки с заданием.
1- карточка.
1. На молекулярном уровне происходят различные процессы:
1.
2.
2. С помощью молекулярного уровня происходят различные процессы:
1.
2.
3. Что такое ткань?
2- карточка.
1. Клетка является-
2. Растительные ткани:
3. Что такое популяция?
3- карточка.
1. На популяционно-видовом уровне осуществляется-
2. Главную роль в биосферном уровне выполняют-
3. Что такое наследственность-
3. Заморочки из шкатулки.
В шкатулке листочки с цифрами вытягивают и отвечают.
1. 1561-1626 г.г/ Бэкон/
2. 1626-1698 0гг./ Ф.Реди/
3. 1775 г./ Тереховский.
4. 1860./ Л.Пастер/
5. 1865г./ Рихтер/
6. 1880г./ Прайер/.
4. Систематический. 2- слайд.
Показ слайд ученых. (назовите ученых)
1. Луи Пастер
2. А.И.Опарин.
3. Холдейн.
5-Полиглот.
Из анаграммы составить слово и перевести на казахский язык.
1. Идыв /виды/
2. Дярто / отряд/
3. Цыпти / пцицы/
4. Бары / рыба/
5. Ервич / черви/
6. Каткле / клетка/.
6- Строительный.
Рисунки подписать и обобщить./ уровни организации жизни/
7- Кто самый наблюдательный. /вопрос-ответ/.
1. Русский ученый, предложивший теорию возникновения жизни абиогенным путем .
2. Газ, необходимый для жизни, отсутствовавший в составе первичной атмосфере.
3. Самые первые живые организмы с биологической мембраной.
4. Высокомолекулярные комплексы, окруженные тонкой водной оболочкой.
5. Какие ядовитые газы были в первичной атмосфере.
6. Какую роль выполняют нуклеиновые кислоты в эволюции жизни.
7. Историческое развитие организмов.
Обобщение.
Новая тема.
Основы эволюционного учения.
Эволюционное учение изучает направления и закономерности исторического развития жизни с начала возникновения жизни на Земле до настоящего времени и в будущем.
Научную основу заложил Ч.Р.Дарвин.
Труды и биография Дарвина.
Родился в Англии 12 февраля 1809г.
Основные труды: «Происхождение видов», (1859), «Изменение животных и культурных растений»(1868). «Происхождение человека»(1871). «Насекомоядное растение»(1875).
«Действие перекрестного опыления и самоопыления» (1876).
«Опыление орхидеи» (1877). (запись конспекта) показ на слайде.
Развитие эволюционных идей в до дарвиновской период.
Аристотель.
Теофаст.
К.Линней.
Ж.Б. Ламарк.
Дарвин определил три фактора и исторического развития органического мира: наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
Закрепление новой темы.
В тетради чертим таблицу:
Фамилия ученого | Научные открытия |
| |
Оценка учащихся.
Домашнее задание: 22-33 стр. Реферат биография Линнея и Ламарка.