СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этот замечательный космос!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Космос-это нечто загадочное и неизвестное.

Просмотр содержимого документа
«Этот замечательный космос!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского Муниципального района







Занятие

«Этот замечательный космос»





Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

И.А.Саленко











2024



Тема: Этот замечательный космос.

Цель занятия: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

образовательная: познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

развивающая: способствовать формированию элементарной эрудиции обучающихся, их общей культуры.

воспитательная: прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: ноутбук: видеоролики по теме «Космос».

Ход занятия:

1.Вводная часть. Сегодня на нашем занятии мы  поговорим о космосе, о космонавтах. Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? Правильно, День космонавтики.


В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

2.Просмотр видеоролика «Дедал и Икар. Легенды и мифы древней Греции».

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте.12 апреля 1961 года произошло событие, которое потрясло весь мир. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это? (Юрий Гагарин)

3.Освоение космоса. В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий. Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник-Луна. Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?  (Дети отвечают). Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Через 8 месяцев  на таком же космическом корабле, на котором летали Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

Впервые в мире космический  корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. И первым человеком, которому суждено было совершить этот прорыв в космос, был гражданин СССР - Ю. А. Гагарин. 108 минут, один виток вокруг нашей планеты, предстояло сделать Юрию Алексеевичу Гагарину, который стартовал в корабле «Восток» с космодрома Байконур в Казахстане. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

4.Просмотр видеоролика «Первый человек в космосе. Юрий Гагарин».

5.Викторина « Что такое космос?»

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).

  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).

  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты? (Космодром).

  4. Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

  5. Позывной Ю. Гагарина? (кедр).

  6. Какого числа человек впервые полетел в космос? (12.04.1961).

  7. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).

  8. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз)

  9. Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут)

  10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).

  11. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),

  12. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны? (Нил Армстронг).

  13. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова)

  14. Название галактики, в которой мы живём? (Млечный Путь)

  15. Как называется наука, которая изучает Вселенную? (Астрономия).

  • Солнце — это звезда? (Да).

  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).

  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).

  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).

  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).

  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).

  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).

  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).

  • Люди уже были на Марсе. (Нет).


  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).

  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).

  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).

  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).

  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).

  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).

  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).

  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).

  • Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).

  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда)

8.Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша игра-путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? Так что же такое космос? (ответы детей) Может быть, у кого-то из вас появилась мечта полететь к далеким планетам, открывать новые планеты и звезды.

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали свои знания, смелость, были внимательны, показали умение работать в коллективе. Хочу, чтобы вы как все космонавты любили свою Землю, Родину. Как никто они знают, что планета Земля самая красивая, где есть жизнь. А мы ее жители. Только от нас зависит ее будущее. Берегите нашу планету!




Интернет-ресурсы:

1.Дедал и Икар. Легенды и мифы древней Греции.

https://www.youtube.com/watch?v=tDa5T2vHRLg

2.1961г. Первый человек в космосе Юрий Гагарин.

https://www.youtube.com/watch?v=b0ktgWlN7SE

https://www.youtube.com/watch?v=yr4dVVx4QLM










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!