Этическая беседа с учащимися на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;
Цель: 1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;
2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;
3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – быть вежливым;
Вид урока: урок – вежливости этическая беседа
Наглядности:
1) русская народная пословица – на плакате;
2) сказочные персонажи;
3) карточки с заданиями;
Ход мероприятия:
І. Орг. Момент
Дети сидят на стульчиках.
ІІ. Введение
Слово учителя: Дорогие мои друзья, сегодня мы отправляемся с вами путешествовать по «Стране комплиментов». Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, в этой стране всегда царят добро и любовь. Мы узнаем, что такое комплимент, лесть. И различие их. Наша этическая беседа поможет вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть в правде в глаза.
ІІІ. Основная часть.
Ребята, как вы думаете, что такое комплимент, лесть?
1) Словарная работа (на доске):
Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.
Лесть – неправдивая похвала
2) Какими красками вы раскрасили бы на листке мир без добрых слов, без комплиментов?
(учащиеся объясняют и доказывают)
Комплименты бывают добрые, то есть приятные, чудесные и при этом правдивые.
А есть комплименты льстивые, то есть угодливые, восхищающие кого-либо незаслуженно.
Сейчас я прочитаю вам две басни И.А.Крылова. Послушайте внимательно. Вы услышите в них комплименты. Определите, каких комплиментов встречается больше – лестных или льстивых.
3) Чтение басен «Кукушка и петух» и «Ворона и лисица». Обсуждение содержания басен. Особо обращается внимание на различные мотивы лести. Воспитатель зачитывает мораль басни «Ворона и лисица».
Вопросы:
Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?
Хорошо, ребята мы разобрались с баснями.
Я раздам вам карточки, вы должны проинсценировать их.
Карточка №1 Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну?
Карточка № 2 Ты благодаришь сестру за то, что она помогла с выполнением д.з. Что ты ей скажешь?
Вывод учителя: В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалы.
Пришло время поиграть.
- Игра «Ласковое имя»
Дети становятся в круг.
Учитель: Бросая мяч друг другу, назовите одно или несколько своих ласковых имён. Когда все произнесут свои имена нужно бросить мяч тому, кто в первый раз бросил мяч, и назвать его ласковое имя.
- «Игра в Комплименты»
Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг – другу комплименты. Либо сказать, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).
Когда дети скажут по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, и игра повторяется.
ІV. Заключение.
Учитель: Я рада, что вы растете доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце и вы любите друг друга.
Вы, наверное, поняли, какую огромную роль играют комплименты в нашей жизни. Оказывается, не так уж легко правильно говорить и получать их. А главное, не путать лестный и льстивый комплимент.
Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалу.
V. Оценивание учащимися.