СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этическая беседа с учащимися на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплимент и лесть, уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа с учащимися на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»»

Этическая беседа с учащимися на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – вежливым;

Цель:  1) дать понятия словам: комплимент и лесть; уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова;

2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;

3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное – быть вежливым;

Вид урока:  урок – вежливости этическая беседа

Наглядности:

 1) русская народная пословица – на плакате;

2) сказочные персонажи;

3) карточки с заданиями;

Ход мероприятия:

І. Орг. Момент

Дети сидят на стульчиках.

ІІ. Введение

    Слово учителя: Дорогие мои друзья, сегодня мы отправляемся с вами путешествовать по «Стране комплиментов». Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, в этой стране всегда царят добро и любовь. Мы узнаем, что такое комплимент, лесть. И различие их. Наша этическая беседа поможет вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть в правде в глаза.

ІІІ. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, что такое комплимент, лесть?

1) Словарная работа (на доске):

Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.

Лесть – неправдивая похвала

2) Какими красками вы раскрасили бы на листке мир без добрых слов, без комплиментов?

(учащиеся объясняют и доказывают)

Комплименты бывают добрые, то есть приятные, чудесные и при этом правдивые.

А есть комплименты льстивые, то есть угодливые, восхищающие кого-либо незаслуженно.

Сейчас я прочитаю вам две басни И.А.Крылова. Послушайте внимательно. Вы услышите в них комплименты. Определите, каких комплиментов встречается больше – лестных или льстивых.

3) Чтение басен «Кукушка и петух» и «Ворона и лисица». Обсуждение содержания басен. Особо обращается внимание на различные мотивы лести. Воспитатель зачитывает мораль басни «Ворона и лисица».

Вопросы:

Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?

Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?

Хорошо, ребята мы разобрались с баснями.

Я раздам вам карточки, вы должны проинсценировать их.

   Карточка №1 Сын моет посуду. Мама застает его. Что она скажет сыну?

  Карточка № 2 Ты благодаришь сестру за то, что она помогла с выполнением д.з. Что ты ей скажешь?

Вывод учителя: В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, чтобы они стали такими же добрыми, любезными, достойными похвалы. 

Пришло время поиграть.

- Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг.

Учитель: Бросая мяч друг другу, назовите одно или несколько своих ласковых имён. Когда все произнесут свои имена нужно бросить мяч тому, кто в первый раз бросил мяч, и назвать его ласковое имя.



- «Игра в Комплименты»

    Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг – другу комплименты. Либо сказать, что вам нравится в вашем товарище (особенности внешнего вида, характера).

Когда дети скажут по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, и игра повторяется.

ІV. Заключение.

Учитель: Я рада, что вы растете доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце и вы любите друг друга.

Вы, наверное, поняли, какую огромную роль играют комплименты в нашей жизни. Оказывается, не так уж легко правильно говорить и получать их. А главное, не путать лестный и льстивый комплимент.

Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте  добрыми, любезными, достойными похвалу.

   V. Оценивание учащимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!