Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
кадетская школа-интернат
«1-Дагестанский кадетский корпус имени генерал-полковника Трошева Г.Н.»
(МБОУКШИ «ДКК-1»)
«Рассмотрено» на заседании НМС ДКК-1 Протокол № 1 от « 30» августа 2021г. | «Согласовано» на педагогическом совете Протокол № 1 от «31»августа 2021г. | «Утверждаю» Директор «ДКК-1» -------------------------------Муртазалив А.М. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Военно –медицинская подготовка»
Срок реализации программы: 2022-2023уч.год
Класс: 8
Количество часов :34
Планирование составлено на основе: Федерального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от 05 марта 2004 г.№ 1089
Планирование составлено на основе:
-Справочник «Неотложные состояния экстренная медицинская помощь» . -Избранные лекции по медицине. Под.ред.С.Трифонова. 2001 г.
-Военная гигиена и эпидемиология .Медицина 1998 г.
Рабочую программу составила Шахрудинова З.А.
Обоснование актуальности и социальной значимости курса
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта «Есть такая профессия» Задачи: Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний об истории Российской армии. Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии. . Формировать основы гражданской позиции учащихся. |
Пояснительная записка
«Есть такая профессия - Родину защищать», - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан. Однако многие юноши предпочитают не служить в армии по разным причинам. Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.
Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.
Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «Есть такая профессия – Родину защищать», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы, 23 февраля. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих играх, конкурсах песен и стихов, выступлениях перед ветеранами и участниками войн, тесном общении с ними.
Ожидаемый результат:
• Кадеты и их родители пополняют свои знания об истории Российской армии.
• Кадеты и их родители понимают престижность службы в армии.
• Кадеты относятся к службе в рядах Российской армии ответственно.
Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.
Сбор информации.
Постановка проблемы.
В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.
Нами был проведён опрос учащихся «Каково ваше отношение к военной службе?», с целью выявления их отношения к службе в армии. В опросе приняли участие 9 классы.
Так, в целом только 33% учащихся считают, что служба в армии - это гражданский долг, ещё 12% полагают, что это необходимая и почётная обязанность и 24% опрошенных полагают, что служба в армии - это необходимость (достаточно тягостная), а 31% вообще рассматривают это как принуждение.
Также был проведён опрос среди родителей учащихся 9 классов.
«Как вы относитесь к тому, что молодые люди не желают служить в армии?» с целью выяснения отношения к тем, кто уклоняется от военной службы.
Нельзя не отметить вполне терпимое отношение к таким лицам. Так, крайне отрицательное отношение к таким гражданам наблюдается только у 22% опрошенных родителей. В то же время у 64% опрошенных такие "уклонисты" никаких отрицательных эмоций не вызывают. Правда и процент тех, кто полностью одобряет уклоняющихся от службы в армии, также оказался весьма невелик - только 14% от общего числа опрошенных. В целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.
Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию.
Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.
Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.
Опрос учащихся показал, что достаточно велик процент тех, кто считает годы службы в армии впустую потраченным временем - это 25%, т.е. каждый четвёртый.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что армия является одним из важнейших социальных институтов, в современном российском обществе между армией и обществом сложилась ситуация взаимной обиды, недоверия и опасения. Армия обижена на общество за то, что армия в обществе воспринимается как жестокий монстр. Призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем - как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.
Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь - молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма.
Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у кадет 13-15 лет уровня гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:
Знание родного края;
Толерантность;
Права ребенка;
Обязанности ребенка.
Календарно-тематическое планирование
| Тема раздела | Количество часов | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Что такое военно-медицинская подготовка. | 1 | |
3 | Виды медицинской помощи. | 1 | |
4 | Практическое занятие с приглашением медработника КК | 1 | |
5 | Первая медицинская помощь при вывихах. | 1 | |
6 | Первая медицинская помощь при ранениях. | 1 | |
7 | Первая медицинская помощь при ожогах. | 1 | |
8 | Виды повязок. | 1 | |
9 | Практическое занятие с приглашением медработника КК | 1 | |
10 | Первая медицинская помощь при кровотечениях с приглаш.работников медучил.им.Башларова - | 1 | |
11 | Первая медицинская помощь при отравлениях. | 1 | |
12 | Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях. | 1 | |
13 | Первая медицинская помощь при ожогах. | 1 | |
14 | Первая медицинская помощь при химических ожогах. | 1 | |
15 | Первая медицинская помощь при термических ожогах. | 1 | |
16 | Первая медицинская помощь при тепловом ударе | 1 | |
17 | Причины и признаки ожогов | | |
18 | Первая медицинская помощь при обморожениях. | 1 | |
19 | Причины и признаки обморожениях. | 1 | |
20 | Практическое занятие с приглашением медработника КК | 1 | |
21 | Первая медицинская помощь при утоплении | 1 | |
22 | Шок .Виды шока. | 1 | |
23 | Первая медицинская помощь при шоке | 1 | |
24 | Первая медицинская помощь при инсульте | 1 | |
25 | . Первая медицинская помощь при | 1 | |
26 | Техника безопасности. Охрана труда, здоровья | 1 | |
27 | Первая медицинская помощь при поражении электротоком . | 1 | |
28 | Первая медицинская помощь при остановки сердце. | 1 | |
29 | Практическое занятие с приглашением медработника КК | | |
30 | Видеоурок. Первая медицинская помощь при остановки сердце. | 1 | |
31 | Видеоурок . Первая медицинская помощь при инсульте. | 1 | |
32 | Видеоурок . Первая медицинская помощь при отравлениях. | 1 | |
33 | Видеоурок . Первая медицинская помощь при кровотечения. | 1 | |
34 | Видеоурок.Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях. | 1 | |
| | | |
| | | |
| | | |
Литература:
Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М-2005г.
Конвенция ООН о правах ребенка.
О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «ЭлексисПринт», 2005. 228 с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
http://www.uza.uz/society/?id1=6568 «Камолот»: молодежь и военный патриотизм
http://festival.1september.ru/articles/563463/ Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников Цибизова Елена Игоревна, воспитатель ГПД