СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Есть такая профессия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у обучающихся активного и отвтственного отношения к службе в рядах Российской Армии

Просмотр содержимого документа
«Есть такая профессия»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат

«1-Дагестанский кадетский корпус имени генерал-полковника Трошева Г.Н.»

(МБОУКШИ «ДКК-1»)



«Рассмотрено»

на заседании НМС ДКК-1

Протокол № 1

от « 30» августа 2021г.

«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «31»августа 2021г.



«Утверждаю» Директор «ДКК-1» -------------------------------Муртазалив А.М.






Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Военно –медицинская подготовка»



Срок реализации программы: 2022-2023уч.год

Класс: 8

Количество часов :34

Планирование составлено на основе: Федерального компонента

государственного образовательного стандарта общего образования,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

от 05 марта 2004 г.№ 1089


Планирование составлено на основе:

-Справочник «Неотложные состояния экстренная медицинская помощь» . -Избранные лекции по медицине. Под.ред.С.Трифонова. 2001 г.

-Военная гигиена и эпидемиология .Медицина 1998 г.



Рабочую программу составила Шахрудинова З.А.




Обоснование актуальности и социальной значимости курса





Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции.

Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту.

Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь

к Родине надо еще в школе.



Цель: Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения

к службе в рядах Российской армии через организацию социального проекта

«Есть такая профессия»

Задачи:

  • Стимулировать учащихся и их родителей к постоянному пополнению знаний

  • об истории Российской армии.

  • Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность

  • по решению проблемы престижности службы в армии.

. Формировать основы гражданской позиции учащихся.













Пояснительная записка


«Есть такая профессия - Родину защищать», - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя. Настоящие мужские качества - любовь к Родине, готовность защищать свое Отечество, стоять на страже безопасности страны и ее граждан. Однако многие юноши предпочитают не служить в армии по разным причинам. Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь очевидно, что судьба страны в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей.

Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщение его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя, а гражданский долг любого человека. Виной тому, что молодые люди этого не осознают, — отсутствие идеологии. Заниматься идеологическим воспитанием детей, прививать им любовь к Родине надо еще в школе. И речь в данном случае идет не о военно-строевой подготовке (хотя она мальчикам тоже должна преподаваться), а о любом предмете. Можно же и историю, и русский язык, и даже биологию с химией преподавать так, что в каждом слове учителя будет звучать гордость за страну. Если мы об этом не позаботимся, то молодые люди не захотят вставать на его защиту и будут избегать службы в армии.

Задачи гражданско-патриотического воспитания педагогический коллектив решает, реализуя различные программы, проекты. В частности через проект «Есть такая профессия – Родину защищать», в рамках которого проводятся различные мероприятия: утренники, литературные вечера посвященные Дню Победы, 23 февраля. Нельзя забывать также об интеллектуальных и развивающих играх, конкурсах песен и стихов, выступлениях перед ветеранами и участниками войн, тесном общении с ними.




Ожидаемый результат:

• Кадеты и их родители пополняют свои знания об истории Российской армии.

• Кадеты и их родители понимают престижность службы в армии.

• Кадеты относятся к службе в рядах Российской армии ответственно.

  • Вовлекать учащихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблемы престижности службы в армии.

Сбор информации.

Постановка проблемы.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у школьников крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения.

Нами был проведён опрос учащихся «Каково ваше отношение к военной службе?», с целью выявления их отношения к службе в армии. В опросе приняли участие 9 классы.

Так, в целом только 33% учащихся считают, что служба в армии - это гражданский долг, ещё 12% полагают, что это необходимая и почётная обязанность и 24% опрошенных полагают, что служба в армии - это необходимость (достаточно тягостная), а 31% вообще рассматривают это как принуждение.

Также был проведён опрос среди родителей учащихся 9 классов.

«Как вы относитесь к тому, что молодые люди не желают служить в армии?» с целью выяснения отношения к тем, кто уклоняется от военной службы.

Нельзя не отметить вполне терпимое отношение к таким лицам. Так, крайне отрицательное отношение к таким гражданам наблюдается только у 22% опрошенных родителей. В то же время у 64% опрошенных такие "уклонисты" никаких отрицательных эмоций не вызывают. Правда и процент тех, кто полностью одобряет уклоняющихся от службы в армии, также оказался весьма невелик - только 14% от общего числа опрошенных. В целом можно констатировать, что уклонение от армии стало социально одобряемым поведением.

Получив такие результаты, мы попытались выявить причины нежелания и отказа идти в армию.

Первое место занимает такая причина, как наличие неуставных отношений в армии (42%). Дедовщина является самой острой, или точнее, самой эксплуатируемой армейской проблемой. Неуставные отношения в армии стали главным пугалом в глазах призывников и их родителей.

Говоря о причинах нежелания молодых людей идти в армию, нельзя не отметить такой фактор, как страх перед жёсткой воинской дисциплиной. Этот фактор выделили 33% опрошенных. Особое внимание хотелось бы обратить на такую причину, как отсутствие чувства патриотизма у молодых людей. Очевидно одно, без патриотического начала нет воина-защитника.

Опрос учащихся показал, что достаточно велик процент тех, кто считает годы службы в армии впустую потраченным временем - это 25%, т.е. каждый четвёртый.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что армия является одним из важнейших социальных институтов, в современном российском обществе между армией и обществом сложилась ситуация взаимной обиды, недоверия и опасения. Армия обижена на общество за то, что армия в обществе воспринимается как жестокий монстр. Призывники и их родители воспринимают предстоящую службу в армии в лучшем случае как бесполезную трату времени, а в худшем - как серьезную угрозу физическому и психологическому здоровью. Сама ситуация достаточно болезненна как для общества, так и для армии и государства.

Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь - молодёжь, не забывали, что готовность защищать свою страну всегда была, есть и будет важнейшим проявлением патриотизма.

Для получения более точной картины мы провели диагностику сформированности у кадет 13-15 лет уровня гражданской позиции. Для этого мы, использовали следующую анкету, состоящую из 4-х блоков:

  • Знание родного края;

  • Толерантность;

  • Права ребенка;

  • Обязанности ребенка.


































Календарно-тематическое планирование



Тема раздела

Количество часов


Дата

1

Вводное занятие

1


2

Что такое военно-медицинская подготовка.

1


3

Виды медицинской помощи.

1


4

Практическое занятие с приглашением медработника КК

1


5

Первая медицинская помощь при вывихах.


1


6

Первая медицинская помощь при ранениях.

1


7

Первая медицинская помощь при ожогах.

1


8

Виды повязок.

1


9

Практическое занятие с приглашением медработника КК

1



10

Первая медицинская помощь при кровотечениях с приглаш.работников медучил.им.Башларова

-

1


11

Первая медицинская помощь при отравлениях.

1


12

Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях.

1



13

Первая медицинская помощь при ожогах.

1


14

Первая медицинская помощь при химических ожогах.

1


15

Первая медицинская помощь при термических ожогах.

1


16

Первая медицинская помощь при тепловом ударе

1


17

Причины и признаки ожогов



18

Первая медицинская помощь при обморожениях.

1


19

Причины и признаки обморожениях.

1


20

Практическое занятие с приглашением медработника КК

1


21

Первая медицинская помощь при утоплении

1


22

Шок .Виды шока.

1


23

Первая медицинская помощь при шоке

1


24

Первая медицинская помощь при инсульте

1



25

. Первая медицинская помощь при

1


26

Техника безопасности. Охрана труда, здоровья

1


27

Первая медицинская помощь при поражении электротоком .

1


28

Первая медицинская помощь при остановки сердце.

1


29

Практическое занятие с приглашением медработника КК



30

Видеоурок. Первая медицинская помощь при остановки сердце.

1


31

Видеоурок . Первая медицинская помощь при инсульте.

1


32

Видеоурок . Первая медицинская помощь при отравлениях.

1


33

Видеоурок . Первая медицинская помощь при кровотечения.

1


34


Видеоурок.Первая медицинская помощь при инфекционных заболеваниях.

1












































Литература:


  1. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.

  2. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М-2005г.

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. О патриотизме и гражданственности. Учебное пособие для студентов, работников сферы молодежной политики и педагогов/Под ред. д.с.н., проф. А.А.Козлова. – СПб. «ЭлексисПринт», 2005. 228 с.

  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.98 N 53-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

  6. http://www.uza.uz/society/?id1=6568 «Камолот»: молодежь и военный патриотизм

  7. http://festival.1september.ru/articles/563463/ Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников Цибизова Елена Игоревна, воспитатель ГПД





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!