СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Современный педагог"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал написан в форме эссе на тему " Я современный педагог ",раскрывающий какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы достичь высоких результатов от своих учеников.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Современный педагог"»

Эссе

«Я – современный педагог».

« Воспитателем и учителем надо родиться;

им руководит прирожденный такт. »

                                                     (А. Дистервег)

                  

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Моя работа в школе - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в школе. Свою педагогическую карьеру начала 2004 году. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «ученик». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как учитель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть, 

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Работая учителем, мы не только учим своих воспитанников, но и учимся сами. На своих уроках я применяю новые методики обучения: провожу уроки-соревнования, уроки-зачеты, мастер-классы и групповой метод обучения. Используя на уроках групповой метод обучения, класс превращается в коллектив личностей. Многие из моих владеют ораторской речью и превращаются в докладчиков, расскажет о чем-то интересном,  кто-то искусно владеет компьютером и ищет нужную информацию, есть дети которые неплохо рисуют создадут постер, оформят кластер, есть дети, которые любители всех и все покритиковать, проанализируют работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки. Часто использую на своих уроках и парную работу,  что позволяет обеспечивать регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получает возможность на каждом моем уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. Взаимоконтроль способствует воспитанию нравственных качеств личности. Взаимопомощь становится типичным видом взаимоотношений в паре независимо от уровня подготовленности каждого ученика в группе.

Оценивание учащихся происходит в ходе ежедневных опросов, рефлексии, на тестировании и уроках – зачетах. Часто использую различные таблицы для взаимооценивания и оценивания. 

С 2013 года я начала работать над новой темой самообразования « Применение элементов критического мышления на уроках русского языка и литературы ». И уже на второй год мои ученики стали показывать свои первые результаты, завоевывая призовые места в различных конкурсах. В 2015-2016 году два ученика Шудегов Кирилл 7 класс и Шудегов Владимир 5 класс принимали участие в интеллектуальных олимпиадах: « Золотое руно » - два первых места, « Русский медвежонок » одно призовое место – 1 Шудегов Владимир 5 класс. В 2016-2017 году мы не отошли на задний план, и данные ученики приняли участие в международной дистанционной олимпиаде « Русский медвежонок » и заняли 1 места. Но на этом достижения моих учеников не закончились. Учащиеся Шудегов Кирилл 8 класс и Шудегов Владимир 6 класс попробовали свои силы в III Международной олимпиаде Весна 2017, которую проводили на сайте uchitelya.kz и заняли два первых призовых места. Внедряя данную технологию в своей практике, мои ученики стали больше владеть навыками мышления и логически думать. Чаще стали принимать участие в дистанционных олимпиадах . Когда организаторы сайта uchitelya.kz проводили заключительный этап IV Международной олимпиаде Весна 2017 уже больше учащихся решили принять участие в данной олимпиаде. И по итогам показали неплохие результаты: 2 первых места Шудегов Владимир 6 класс И Набатов Павел 7 класс, 1 второе место - Сапрыгин Александр 5класс, 2 третьих места – Сагиндыкова Акмарал 5 класс, Мустафин Шынгысхан 8 класс.

У каждого учителя радостно становится на душе, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует той лексикой и оборотами, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший трудности в обучении, и в глазах его видится интерес. И многие мои ученики меня сильно порадовали, когда показали такие хорошие результаты, ведь раньше от них еле можно было вытянуть и слова.

Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. А самое главное современным педагогом можно назвать себя только тогда, когда не только ты сам добиваешься высот, а когда твои воспитанники преодолевают препятствия и показывают хорошие результаты, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах. Вот только тогда с гордо поднятой головой ты произнесешь следующие слова: « Я современный педагог, и этим я горжусь, потому что успехи своих учеников это успехи и самого тебя ».

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!