Эссе " Я - современный педагог ".
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
Борис Пастернак.
Современный учитель…Каким он должен быть? Вопрос, на который не так просто ответить. Один из моих учеников как-то на вопрос: Каким должен быть учитель? ответил: "Учитель должен быть современным. То есть он должен одеваться модно, знать компьютер, петь рэп, но самое главное он должен понимать нас, учеников". Конечно, рэп не для меня, но в остальном ребёнок прав.
Современный учитель - это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Так, учитель, прежде всего должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.
Отсюда вытекает и второе требование к учителю. Это - профессионализм.
И если первое - любовь к детям - дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.
Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Учитель должен быть творческой личностью, быть грамотным в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самообразованием.
1
Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, то есть дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи.
Как учитель географии, я считаю и делаю все для того, чтобы мои ученики были знающими, мыслящими, самостоятельными, умеющими на доступном для них уровне решать свои проблемы, критически мыслить, анализировать. Приёмы и методы, которые я применяю на своих уроках, нравятся моим ученикам: им интересно и "Полиязычие", где каждый совершенствует знания по казахскому, английскому, русскому языкам; видеоуроки воодушевляют их к поиску материала при подготовке презентаций.
Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и " расти" на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Сейчас 21 век. Иду ли я со временем в ногу? Соответствую ли требованиям эпохи глобализации? Думаю, что я современный учитель. Я уверена в своих знаниях и умениях, коммуникативна, умело пользуюсь различными средствами обучения, к подготовке уроков подхожу творчески.
Задача учителя-это ответственная роль, поручение, предназначение наставника, преподавателя, воспитателя. И в какое время мы бы ни жили, учитель помнит о своем предназначении: обучать и воспитывать молодое поколение.
И в заключении, я ни в коей мере не отрицаю традиционный урок, который имел и имеет место быть в школе, но сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных.
И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении - это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека
21 века.
2