СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Я - учитель", посвященное ежегодному конкурсу "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - учитель"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3





























Эссе на тему:

«Я – учитель»







































Учитель английского языка

Майорова Светлана Владимировна



«Счастлив тот, кого судьба привела к тому, 
к чему предназначила его природа. 
Счастлив он сам и счастливо через него человечество». 
А.Дистервег



Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль он играет в жизни человека. Так кто же он, учитель? «Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны». Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше характеризует современного учителя. Много знать — это хорошо, а сделать свои знания достоянием других — это задача под силу не каждому. Сколько сил, души, труда, терпения, вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учителя – вторые родители.

Профессия учитель - самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями «лепит» человеческую натуру, выявляя особенности характера и личности ребенка. Быть педагогом — это не профессия, это вся жизнь!

- Кем Вы работаете?

- Я - учитель английского языка .

- О! Сейчас такие непослушные дети. Как можно их чему-то научить, тем более английскому языку?!

Наверное, этот диалог знаком многим учителям. Особенно удивительно, что так говорят родители, дети которых учатся в школе. Я всегда отвечаю, что дети, как и раньше, замечательные и работать с ними интересно. Каждый ребенок – это целый мир. Мир огромный, удивительный и яркий. Для меня работать учителем – значит путешествовать по разным мирам.

В детстве я часто усаживала кукол перед собой и преподавала им уроки, учила читать, считать, писать, вызывала к доске.… Позже я серьезно увлеклась английским языком. Могла ли я подумать, что детские мечты соединятся и станут моей судьбой?!

И вот я – учитель. Наверное, для многих непонятно, почему я с гордостью произношу эту фразу. Ведь главное назначение учителя – учить и воспитывать. Учитель – не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего, перед учеником. Каждый день на меня смотрит множество пар пытливых глаз. Они ждут нового, неизведанного, того, что не встретят в обыденной обстановке.

Изучая английский язык, а через него - культуру народа, характер и историю нации, я обратила внимание на умение англичан скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. Начиная урок, я также стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы. Здесь другая моя жизнь – главная. Приветливо улыбаюсь своим ученикам и ласково говорю: «Здравствуйте! Желаю хорошего дня!» Детские сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята наперебой спешат рассказать все свои новости. Заходишь в класс, видишь радостные лица ребят, смотришь в их доверчивые и настороженные, лукавые и дерзкие глаза и понимаешь, какие пустяки произошли там, за школьной дверью. Вот она, моя жизнь. Учителем не рождаются, правда? Эта профессия – зов сердца, кусочек которого нужно подарить каждому сидящему в классе ребенку.

Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем на свете для своих учеников, способным помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, научить их общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания на английском языке, понимать его красоту и ощущать  ее в книгах, песнях, фильмах. Я мечтаю стать лучшим учителем для своих учеников. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив.  Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели.

Я – учитель, а потому творец. А что же является основой творчества? Поиск! Поиск новых идей и неожиданных решений, новых возможностей и успеха, поиск новых открытий и интересных проблем, поиск вдохновения и разнообразия. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. Не уставай удивлять, говорю я себе. Особенно интересно, когда уже знакомый предмет раскрывается неожиданной, новой стороной.

В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения, это связано со стремительным развитием отношений России с другими странами. Хочется вспомнить слова, что с недавнего времени изучение языка стало более функциональным: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранному языку как орудию производства. Их не интересует ни теория, ни история языка – иностранный язык, в первую очередь, английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран». Поэтому в школе мы должны заложить основы владения английским языком именно как средством общения. Что же для этого нужно сделать?

Первое – это стать для своих учеников внимательным и заинтересованным собеседником. При этом я разговариваю с ребятами не с высоты своего роста, а «глаза в глаза». Мне не нужно изображать интерес, мне, в самом деле, интересно, потому что от детей можно услышать совершенно неожиданные, забавные, а порой и поучительные вещи.

Второе – это практика. Ведь знание без практического применения бессмысленно. Знания нужны, но только через действия формируется их понимание, а также необходимые для человека навыки и умения. Увидишь – забудешь, услышишь – запомнишь, сделаешь сам – поймешь.

Я – счастливый человек, потому что каждое утро, глядя в окно, я радуюсь каждому новому дню и верю, что я – одна из тех, кто участвует в становлении светлого будущего моей страны, родного края. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А силы и вдохновение черпаю в горящих глазах своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

У меня замечательная семья, любимая профессия и каждый день не похож на предыдущий.  А завтра я опять иду в школу…









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!