СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс "Учитель года"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Учитель года"»

Эссе «Я - учитель».

Быть или не быть…учителем?!

Сложный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Кто-то родился с осознанием того, что всю свою жизнь посвятит детям, а кто-то случайно попадает в эту профессию и уже не представляет для себя другого настоящего и будущего. Мой выбор профессии был решен во время филологической смены в летнем лагере, куда приезжали преподаватели из ЗабГГПУ и читали лекции по русскому языку и литературе для школьников. Они буквально перевернули мое мировоззрение и не оставили выбора в вопросе «Куда пойти учиться?». Конечно же это – филологический, а только потом - педагогический.

После окончания университета я пришла в школу, и тут мой мир снова перевернулся. Рабочие программы, журнал, тетради, перемены, каникулы и, конечно же, уроки. Первое время было страшно зайти в класс, колени тряслись, язык дрожал, но с помощью мудрых наставников нашей школы, опытнейших педагогов, талантливых завучей - все это ушло в прошлое, но волнение перед каждым уроком осталось. Конечно не все получалось, порой приходилось тяжело, хотелось все бросить и уйти, но что-то каждый раз задерживало и останавливало меня от роковой ошибки. И это «что-то» были широко открытые, жаждущие новых знаний и открытий, глаза моих учеников.

Каждый ребенок для меня – это личность, требующая большого вложения сил, знаний, внимания и понимания. Не все ученики покладистые и готовые всегда получать багаж знаний, есть настоящие проказники и «двоечники», но к ним ко всем необходимо найти свой индивидуальный подход, разглядеть в каждом свой талант, «изюминку», не забывать хвалить даже за самую мелочь, выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться.

Особенность профессии учителя, по моему мнению, заключается в любви к детям, в ответственности за их души, поэтому равнодушный и несправедливый человек не имеет права быть учителем, именно «быть» учителем, а не работать им. Все мы люди разные, со своими особенностями, характерами, темпераментами, но дети тянутся к тем, кто находится с ними на «одной волне», в любой ситуации способный помочь, наставник, авторитет, но ни в коем случае не надзиратель. Учитель должен стать другом и помощником не только для ученика, но и для его родителей, которые все чаще в наше время отдаляются от процесса воспитания своих чад.

Так как у меня небольшой педагогический опыт, на своих уроках я сама многому учусь. Пытаюсь многое попробовать, стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, коллективную, индивидуальную, часто использую работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Применяю игровые технологии, особенно в среднем звене. Создаю проблемные, исследовательские, поисковые ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуацию успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач, активно использую проектную деятельность. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать себя. Не стоит бояться, рисковать, меняться, учиться жизни.

С мыслью о том, что в моих руках судьба маленького человека, стоит задуматься, а «быть или не быть… учителем?» - Быть! И другого настоящего и будущего я для себя пока не представляю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!