СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Педагогический взгляд в будущее»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель – это не просто профессия, это – образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Педагогический взгляд в будущее»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа села Батурино

Асиновского района Томской области










ЭССЕ

«Педагогический взгляд в будущее»





выполнил:

Обеднин Сергей Михайлович,

учитель физической культуры,

1 квалификационная категория









Чтобы стать учителем, нужно быть человеком, который умеет заражать детей своими эмоциями и чувствами, чтобы каждое сказанное им слово стало для них значимым, весомым. Настоящим учителем может быть человек, нравственно чистый и умеющий вложить основы нравственности в развивающуюся личность, верящий в возможности ученика, служащий раскрытию этих возможностей, показывающий ученику его способности, человек с богатым внутренним миром, находящийся в гармонии со своей душой и совестью, умеющий искренне любить детей, понимающий, что такое добро и зло.

В школу приходят учителя по разной причине. Кто-то воплощает в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя и отдать знания другим ученикам.

На протяжении обучения в СОШ села Батурино я занимался теми видами спорта, которые были доступны в моем селе: лыжами, волейболом, футболом. Старался участвовать во всех спортивных соревнованиях за честь класса, школы, в районных и областных соревнованиях. С детства я любил смотреть спорт по телевидению, наблюдать, как играют спортсмены в волейбол и футбол, мне стало интересно, смогу ли я, как они. Так начались мои первые шаги в занятиях спортом. В дальнейшем я стал посещать спортивные секции в школе и на спортивной базе. В секциях по волейболу и лыжам создавались сильные команды школы, где мы по вечерам усердно готовились к соревнованиям.

После службы в армии я поступил в Томский педагогический институт на факультет физической культуры. В институте меня сразу приняли в спортивную команду. На протяжении всех лет обучения я защищал честь института на областных соревнованиях, при этом не забывал про свой район и родное село, помогал школе и сельскому поселению в различных соревнованиях.

По окончанию института я трудоустроился учителем физкультуры в Батуринскую школу. Я поставил перед собой задачу заинтересовать ребят, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой и спортом. В данный момент я работаю в этой школе 27 лет. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком было все интереснее и интереснее.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть социально и материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах, что в последние годы и делается. Выделяются средства на приобретение спортивного инвентаря для занятий физкультурой и тренировочного процесса. Строятся спортивные площадки рядом со школой.

Что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение положительным эмоциям, результатам. Урок физкультуры – это урок, где сухие стройки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными спортивными играми. И за это только похвалят. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.

Урок физической культуры – это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель урока физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое-либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость? Ведь они осознают, что добились этого сами.

Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Еще хорошим стимулом для занятия физкультурой и спортом служит возрождение ВФСК «ГТО», дети показывают свою физическую подготовленность, стремление к саморазвитию и достижению высоких показателей.

И в этом плане мой предмет уникален, он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Физкультура для меня это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, подготовка к трудностям и преодоление их, работа по принципу «не навреди здоровью детей». Я считаю самым важным: лучше ребенка « не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других. Нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель – это не просто профессия, это – образ жизни.

Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Ведь в здоровом теле – здоровый дух!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!