СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я учитель"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я учитель"»















Холоимова М.В.

учитель

русского языка

и литературы

МБОУ «Здоровецкая СОШ»













Я – учитель

Почему я стала учителем?

Хороший вопрос. Но, скорее всего, выбор был очевиден еще до моего рождения, ведь родилась и выросла  я в семье учителей. Мама – учитель русского языка, папа – учитель физкультуры. С самого раннего детства я уже прекрасно знала, что такое «конспект урока», «классное руководство», «педсовет». Педсовет я особенно любила. Если у родителей был «любимый педсовет», то я могла долго-долго играть в пустом кабинете (в школу я «пошла», наверное, как только научилась ходить).

После окончания 11 класса передо мной не стояла проблема выбора профессии, я точно знала, что буду учителем. Только непонятно было, учителем какого предмета?

Поскольку литература была моим любимым предметом в школе, мама предложила пойти в педагогический институт на филологический факультет, а раз мама сказала – надо слушаться, мама плохого не посоветует.

И вот я студентка Орловского государственного университета.
Мне нравилась студенческая жизнь: интересные лекции преподавателей, походы в театры, веселые вечера на факультете.

Помню, на экзамене по зарубежной литературе я делала анализ древнегреческого произведения «Дафнис и Хлоя». И.Г.Гусманов внимательно слушал мой ответ. Поставив «отлично», он сказал: «Маргарита, я отчетливо вижу, как вы стоите у доски перед классом».

Признаюсь, этот комплимент меня порадовал гораздо больше, чем «пятерка». 

И вот педагогическая практика в школе. Да, страшно было входить первый раз в класс, непривычно слышать, когда тебя называют по имени- отчеству.

Мой первый урок прошел в 34 школе города Орла. Это был шестой «А». А вот имени их учителя я не помню, помню только с какой отстраненностью и безразличием она приняла нас, практиканток. А вот ребята сразу окружили, начали задавать вопросы. Именно тогда я поняла, что учитель – это не методика и педагогика, это даже не психология, это дети. Именно дети!

Вы спросите, какие чувства я испытывала на первом уроке? Мне сразу вспоминается выражение из повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба», когда он описывал поведение Андрия в первом бою: «…весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Вот и я погрузилась в очаровательную музыку урока. После этого урока я поняла, что школа – это мое!

Быть учителем – это здорово! 

Я почти 9 лет работаю учителем и ни разу не пожалела о выбранной профессии. Разумеется, бывают трудности, но у кого их нет?

С первого класса мы  пытаемся соблюдать главные правила: всегда улыбаться, друг другу помогать и во всём всегда стараться. 

Дети все разные: кто-то озорник, а кто–то  «ангелок». Мне, как учителю, важно найти подход к каждому. Я стараюсь каждый урок сделать праздником. Думаю, что это у меня получается. 

Детей люблю я всей душою, «мои» дети (11 класс, у которого я являюсь классным руководителем), называют меня «классная мама».

Каждый  день я убеждаюсь – свой жизненный путь, свою профессию  я выбрала верно, в другой профессии себя уже просто не представляю.

Но нет предела совершенству.  Я всегда прислушиваюсь к замечаниям. К своим коллегам обращаюсь за советом. Посещаю курсы, вебинары и получаю новые знания.

Я учу детей и учусь вместе с ними. В этом и заключается призвание педагога! 

 Любовь и уважение моих учеников - вот высшая награда для меня. 
 А главное  я – педагог! 
  Я - человек!

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!