Холоимова М.В.
учитель
русского языка
и литературы
МБОУ «Здоровецкая СОШ»
Я – учитель
Почему я стала учителем?
Хороший вопрос. Но, скорее всего, выбор был очевиден еще до моего рождения, ведь родилась и выросла я в семье учителей. Мама – учитель русского языка, папа – учитель физкультуры. С самого раннего детства я уже прекрасно знала, что такое «конспект урока», «классное руководство», «педсовет». Педсовет я особенно любила. Если у родителей был «любимый педсовет», то я могла долго-долго играть в пустом кабинете (в школу я «пошла», наверное, как только научилась ходить).
После окончания 11 класса передо мной не стояла проблема выбора профессии, я точно знала, что буду учителем. Только непонятно было, учителем какого предмета?
Поскольку литература была моим любимым предметом в школе, мама предложила пойти в педагогический институт на филологический факультет, а раз мама сказала – надо слушаться, мама плохого не посоветует.
И вот я студентка Орловского государственного университета.
Мне нравилась студенческая жизнь: интересные лекции преподавателей, походы в театры, веселые вечера на факультете.
Помню, на экзамене по зарубежной литературе я делала анализ древнегреческого произведения «Дафнис и Хлоя». И.Г.Гусманов внимательно слушал мой ответ. Поставив «отлично», он сказал: «Маргарита, я отчетливо вижу, как вы стоите у доски перед классом».
Признаюсь, этот комплимент меня порадовал гораздо больше, чем «пятерка».
И вот педагогическая практика в школе. Да, страшно было входить первый раз в класс, непривычно слышать, когда тебя называют по имени- отчеству.
Мой первый урок прошел в 34 школе города Орла. Это был шестой «А». А вот имени их учителя я не помню, помню только с какой отстраненностью и безразличием она приняла нас, практиканток. А вот ребята сразу окружили, начали задавать вопросы. Именно тогда я поняла, что учитель – это не методика и педагогика, это даже не психология, это дети. Именно дети!
Вы спросите, какие чувства я испытывала на первом уроке? Мне сразу вспоминается выражение из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», когда он описывал поведение Андрия в первом бою: «…весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Вот и я погрузилась в очаровательную музыку урока. После этого урока я поняла, что школа – это мое!
Быть учителем – это здорово!
Я почти 9 лет работаю учителем и ни разу не пожалела о выбранной профессии. Разумеется, бывают трудности, но у кого их нет?
С первого класса мы пытаемся соблюдать главные правила: всегда улыбаться, друг другу помогать и во всём всегда стараться.
Дети все разные: кто-то озорник, а кто–то «ангелок». Мне, как учителю, важно найти подход к каждому. Я стараюсь каждый урок сделать праздником. Думаю, что это у меня получается.
Детей люблю я всей душою, «мои» дети (11 класс, у которого я являюсь классным руководителем), называют меня «классная мама».
Каждый день я убеждаюсь – свой жизненный путь, свою профессию я выбрала верно, в другой профессии себя уже просто не представляю.
Но нет предела совершенству. Я всегда прислушиваюсь к замечаниям. К своим коллегам обращаюсь за советом. Посещаю курсы, вебинары и получаю новые знания.
Я учу детей и учусь вместе с ними. В этом и заключается призвание педагога!
Любовь и уважение моих учеников - вот высшая награда для меня.
А главное я – педагог!
Я - человек!
2