Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнеказанищенская СОШ №3»
Эссе
«Я – педагог»
Учитель истории и обществознания
Сайпуллаева Ш.М.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
Шум. Гам. Крики и веселье. Восторг и удивление. Постоянное движение, ни минуты покоя. Вспоминаю мою школу в Нижнем Дженгутае, где когда-то постигала азы письма, чтения и счета, изучала науки. Какими прекрасными были мои школьные годы, мои учителя. Школа, как муравейник, все шевелится, копошится, стремительно несется куда-то, никогда не стоит на месте. Что же заставило меня вернуться в этот школьный мир?... Будучи ребенком, ученицей, думала, побыстрее бы закончить эту школу… Но вот спустя четыре года , после окончания школы, переступила родные ступеньки, не вспомнив о детских мечтах, с трепетом в сердце вернулась в родную школу! Вы спросите: «Почему?!...». Я вам сейчас расскажу.
Началась моя дорога в профессию учителя с того что ,я влюбилась в эту профессию еще со школьной скамьи, в пятом классе. Нам русскую литературу историю преподавал Исмаилов Мухтар. Какой он был учитель! Мудрый, добрый, требовательный ,никогда не повысит голос. Даже двоечники любили его за за теплоту, любовь и уважение которые исходили от него по отношению к учащимся, к детям. До сих пор в моей памяти его урок литературы, где он читал , рассказывал и анализировал рассказ Короленко «Дети подземелья».Помню, как по щекам девочек покатились слезы, а мальчики хулиганы нашего класса так притихли, что слышно было «как мухи летают ». А потом в восьмом классе я влюбилась в учительницу химии Людмилу Николаевну. Любила ее предмет химию - учила, зубрила, старалась. И я твердо решила стать учительницей. Я поступила в Первое Дагестанское педагогическое училище.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Как можно научить детей писать, читать, считать. Как можно заинтересовать и увлечь детишек, так чтобы они захотели познать мир, овладеть знаниями, заинтересовались и полюбили школу так же, как я?
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Работая учительницей начальных классов заочно окончила исторический факультет ДГУ. Вот уже 45 лет как я преданно работаю в школе учителем . Здесь каждый день не похож на вчерашний, здесь надо быть энергичным, излучающим энергию и энтузиазм, здесь надо быть в постоянном поиске и постоянно учиться, здесь надо быть примером для своих учеников. А увидеть, как в глазах ребенка появляется понимание и осмысление новых знаний, услышать победоносный крик «Я знаю! Я понял!», дает такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы, страны. Ведь я – педагог!!!