Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара»
Эссе на тему
«Я – педагог»
Выполнила: Хмелёва Ирина Михайловна
Учитель иностранного языка
МОБУ «СОШ №1 им. А.П. Гайдара»
Архара, 2019г.
«Мамочка, ты умеешь летать?» — спросил меня мой трёхлетний сын.
«Мне сегодня снилось, что я летал. Это хорошо?»
«Конечно, хорошо, сынок! Ты летаешь, а значит, растешь!» — ответила я и задумалась.
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела» - вопрошает Катерина, героиня пьесы Н. Островского. Действительно, с древних времен люди мечтают летать. Почему? Ответ прост: для многих полет – это опьяняющее чувство свободы, безграничное счастье, реализованные мечты.
И вряд ли найдешь человека, который не задумывался над вопросом: умею ли я летать?
Умею ли летать Я? Думаю, да! Для меня ощущение полета наступает каждый раз, когда я переживаю профессиональный успех. Удачный урок, интересный проект, победа учеников в олимпиаде, высокие баллы на экзамене - окрыляют и дают силы идти дальше, стремиться к дальнейшему совершенствованию. А еще меня окрыляют такие слова: «Ура, завтра снова английский!»
Мечтала ли я стать учителем? Да! С первых уроков английского языка в 5 классе, я поняла, с каким нетерпением жду следующего урока, английские слова звучали для меня, как волшебная музыка, усердно слушала я песни на английском языке. Любовь к моему предмету возникла благодаря учителю английского языка в школе № 172 посёлка Архара. Константинова Надежда Николаевна стала для меня примером. После окончания школы я поступила на факультет иностранных языков в Дальневосточную государственную социально-гуманитарную академию города Биробиджана.
И вот сейчас я учитель. Каждый урок для меня - полет, потому что дает возможность воплотить в жизнь новые идеи, попробовать новые приемы, увидеть результаты своих учеников. Именно они, любознательные и непоседливые, разнохарактерные и смешливые, нетерпеливые и сосредоточенные, стимулируют меня постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство.
Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний. Я учу и учусь!
Я современный учитель — а это значит, что учитель интересующийся.
Современные дети более информированы, а значит, современный учитель должен поспевать за современными «всезнайками». А для этого нужно уметь ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать учеников в повседневной жизни. Я стараюсь иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны моим детям, для того чтобы использовать новые знания на уроках или скорректировать интересы ребят, поддержать их склонности во внеклассной работе. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу.
Современный учитель — это учитель читающий.
Современные дети мало читают. Как мне, учителю английского языка, привить ребенку любовь к чтению на чуждом для него языке? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге.
И читать, вслух, на каждом уроке. И пусть они проникнуться мелодией поэтической или прозаической речи, почувствуют желание самим прочитать произведение, а в переводе или оригинале - не важно. Главное, воспитать в детях важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности.
Современный учитель — это учитель играющий.
Современный учитель не должен забывать, что перед ним дети. Я стараюсь маленьким ученикам подавать материал в игровой форме.
Современный учитель — это учитель не равнодушный.
Ученик с планшетом, с телефоном в руках – привычная для глаз картина. Все свободное время ребенок проводит, общаясь в социальных сетях, играя в компьютерные игры, и как мало остается у него времени для живого общения со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей. Современный учитель должен учить ребят взаимодействию. Я активно использую на своих уроках парные и групповые формы работы, давая своим ученикам возможность общения.
Современный учитель — это учитель психологически подкованный.
Современный учитель способен осуществить индивидуальный подход к каждому ученику независимо от уровня его умственного и интеллектуального развития. В своей педагогической деятельности я стремлюсь помочь каждому ребенку в усвоении школьной программы, при этом учитываю и психологические, эмоциональные особенности моего ученика.
Современный учитель должен быть совершенством.
Потому что учитель — это не профессия, а призвание. И хочется верить, что моя учительская стезя - по зову души и сердца. Безусловно, изучение иностранного языка — это тяжкий каждодневный труд. И мне нужно запастись большим терпением.
Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!»
А впрочем, не важно, станут ли они учителями английского языка, инженерами, врачами или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и приятные воспоминания об уроках английского языка, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям.
А когда подрастет мой сын, я обязательно ему расскажу о том, что у меня есть два крыла: одно — любовь к детям, а второе — любовь к английскому языку, к своей профессии. И о том, что человек может летать не только во сне, но и наяву. Главное — правильно выбрать профессию!