СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Мой взгляд в будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное эссе рассказывает как я вижу систему работы в детском доме, то как не растить потребленцев,  арастить здоровых граждан своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Мой взгляд в будущее»»

Эссе «Мой взгляд в будущее»

В системе образования работаю 6 лет, из них — 3 года в детском доме.

Социальное сиротство — одна из самых болезненных проблем современ­ной России. Поэтому сегодня много говорят и пишут о наиболее приемлемых фор­мах устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритетной фор­мой признано семейное устройство детей-сирот. Однако кризис российской се­мьи, не­подготовленность семей к принятию ребёнка-сироты и многие другие причи­ны не позволяют решить эту проблему в одночасье. А значит, детские дома ещё бу­дут существовать и необходимо думать о том, какими они должны быть. Детский дом — это учреждение для образования и воспитания детей, и потому, цель, которой он служит, - та же, что и у семьи плюс школы: воспита­ние и образование нового поколения.

Каким же вижу своё образовательное учреждение через 3 года? Это дет­ский дом семейного типа, где каждая группа является семьёй. Назовём его «Ми­лый дом». Каков же принцип работы? «Родители»: воспитатель-папа и воспита­тель-мама, имеющие общие взгляды на воспитание детей, объединились для совместной жизни с детьми (их в семье не больше 6). Появилась одна большая семья, в которой дети-сироты воспитываются, или, вернее, живут. У «роди­телей» общая цель: дать ребятам счастье, которого они не дополучили в жиз­ни. Воспи­татель — это друг, помощник, наставник (а также ас с профессиональной точки зрения). В «Милом доме» созданы современные комфортные условия проживания детей. Дом оснащен всеми видами современной бытовой техники, имеются персональные компьютеры, аудио- и видеотехника. Сле­дует отметить, что компьютер — это не только средство для игр, это в первую очередь, сред­ство обучения, сетевого общения детей и взрослых, в том числе и на междуна­родном уровне. Интерьер дома ребята созда­ют сами по своим идеям. Всюду любимые игрушки, поделки. В «Милом доме» есть живой уголок и зимний сад, комната психологи­ческой разгрузки, отличный спортивный зал, современный стадион (к сожалению, сейчас это­го всего у нас нет).

Ежедневно воспитатели проводят занятия (в игровой форме) по обучению детей важнейшим навыкам жизнеобеспечения: ведение домашнего хозяйства (составление ежедневного меню для семьи, определение количества продуктов, приготовление пищи, правильное хранение продуктов и готовых блюд, стирка и уход за вещами); рациональное использование денежных средств, оплата коммунальных услуг по данным установленных в Доме счетчиков воды, газа, электроэнергии. А это значит, что дети постигают науку распределения се­мейного бюджета. Здесь нет ни уборщиц, ни прачек, ни посудомоек. Дети по­сильно участвуют и в приготовлении пищи, и сельскохозяйственные работы проводятся только вместе с ребятами. Они трудятся в мастерских - делают необ­ходимую для дома утварь, элементарную мебель.

По достижению 14 лет каж­дый воспитанник (естественно, пройдя предварительную подготовку) само­стоятельно оформляет паспорт и другие документы, получая реальный опыт взаи­модействия с государ­ственными структурами: филиалом Сбербанка, терри­ториальным пунктом УФМС, отделением пенсионного фонда и налоговой службы.

В «Милом доме» дети обязательно получают художественное и музы­кальное воспитание и образование, чтобы уметь красиво жить, мыслить и дей­ствовать.

Таким образом идёт попытка преодолеть проблему выпускников детских до­мов и вырастить лю­дей, которые смогут жить самостоятельно, смогут и захотят тру­диться. Для реа­лизации всех планов, с целью успешной социализации де­тей-сирот идёт тесное взаимодействие с социально-культурными учреждения­ми района, также к взаи­модействию привлекаются гражданские сообщества со всей Республики и Рос­сии.

Итак, в «Милом доме» воспитанники имеют возможность изучения реальной модели семьи, внутрисемейных отношений и взаимных обязанностей, что очень важно для ребенка, выросшего вне семьи. Выпускник «Милого дома» - конкурентоспособная личность, успешная, социально-активная, способная к творческой деятельности, самоопределению и самореализации.

Есть ещё две мечты — во-первых, закрепление за «Милым домом» дома отдыха или оздоровительного лагеря, где дети могли бы полноценно отдохнуть в лет­ний и каникулярный период; во-вторых, организация для детей детского дома «выходных с семьёй» - это гостевой приём на выходные в семью. Цель: знаком­ство с тем, как живут люди в обычных семьях. Не каждая семья может офор­мить опеку, а гостевой приём — удобная форма социализации детей-сирот.

Делая выводы, хочется отметить, что, предлагая новые формы жизнеу­стройства детей-сирот, надо быть уверенными, что всё продумано до конца. Надо видеть перспективу на несколько лет вперед, чтобы наши планы не оберну­лись сло­манными детскими судьбами и глубокой душев­ной травмой на всю жизнь.

Таким является мой форсайт - взгляд в будущее на примере учреждения для детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения родителей.

А мы с тобой, брат, из детдома:

Воспитанник и педагог.

Здесь всё до боли нам знакомо.

Здесь наш родной, родной порог.

И я с закрытыми очами

Тебя узнаю, Милый дом.

Родным останешься причалом,

всегда-всегда к тебе придем.

Мы все России нашей дети.

И это правда – не мечта:

Раз у меня есть дом на свете,

Так, значит, я – не сирота!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!