МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 1 им. В. И. Сурикова
ЭССЕ
на тему: «Как изменились мои учителя за 10 лет?»
Выполнила ученица 11 «Б» класса
Богоутдинова Ангелина Николаевна
Контакты: annapashina@mail.ru;
Т. +7(983)501-56-36
Красноярск 2019
Учитель. Кто он сегодня, кем был вчера, и каким он будет завтра? Попробуем в этом разобраться.
Всем нам известно, что учитель – одна из древнейших профессий. Она преобразовывалась со временем, меняла некоторые свои стороны, но основная функция была неподвластна годам – научить. Учили по-разному, кто-то становился учителем одного ученика на долгое время, например, гувернантки, кто-то, объединившись с коллегами математиками, художниками, языковедами и другими, ютился в комнатке в земской школе, обучая детей первой грамоте. Современный же учитель похож на жонглёра, он смело справляется с классными коллективами в 25-30 человек и современными технологиями, со стопками тетрадей и подготовкой к успешной сдачи выпускных экзаменов своих воспитанников.
Я считаю, что учитель – это не просто передатчик знаний «от учебника к ученику». Это в первую очередь человек влюбленный в свою профессию. Учитель – это друг, наставник и помощник в одном лице. Ведь как говорил Шалва Александрович Амонашвили: «Лучше педагогу не входить в школу с озлобленной душой, чтобы не калечить души детей»». Именно с такими учителями мне посчастливилось идти по учебному пути 11 лет: целеустремленными, знающими своё дело.
Сегодня я учусь в 11 классе и в последнее время всё чаще задумываюсь над вопросами: как изменились мои учителя за 10 лет? А изменились ли они? Определённо, да. И я сейчас говорю не только об их внешних и возрастных изменениях, но и об их работе и личном профессиональном росте в целом.
Первое, что не может остаться незаметным – овладение моими учителями современными технологиями. Много кому известно, что профессию учитель не обошёл научно-технический прогресс. Я с радостью наблюдаю, как наши учителя справляются с многофункциональной интерактивной доской. Несомненно, уроки становятся ярче, когда учитель готовит для нас интересную презентацию или набор электронных заданий. С их помощью мы лучше усваиваем знания, увереннее идём к положительному результату. Я уверена, что учителя моей школы будут и дальше шагать в ногу со временем, удивляя новые поколения учеников.
Хочу отметить, что за 10 лет обучения в школе я заметила повышение профессионального уровня своих педагогов. Ещё из опыта своей бабушки, которая посвятила 40 лет своей жизни многогранной математике, я знаю, что каждый из учителей, по истечению нескольких лет, проходит курсы повышения квалификации. Учителям просто необходимо постоянно совершенствовать и обновлять свои знания. Благодаря этим курсам на наших уроках появлялись новые обучающие методы, а учителя находили себе единомышленников и делились преподавательским опытом. Я считаю, что педагог должен стремиться к переменам и порождать их, ему необходимо беспрерывно развиваться, расширять свой кругозор и углубляться в процесс развития науки.
Конечно, я не могу не отметить личностные качества моих учителей, ведь со временем они тоже поменялись. С каждым годом я видела в глазах педагогов всё больше терпения, любви и понимания. Мы научились общаться без слов и абсолютно чувствовали друг друга. Они старались быть нужными нам – своим ученикам. Мои учителя уделяют внимание нашим ошибкам, и в то же время ставят перед собой задачу – воспитать в нас человечность и доброту, научиться нас не просто жить, а жить в мире и в гармонии с собой и окружающими.
Как я сказала ранее, главной функцией учителя является научить своих учеников. Научить новому и интересному, воспитать достойного гражданина на собственном примере; это было раньше, и остаётся сейчас. Конечно, сегодня в современных школах учителям не нужно повторять подвиг Януша Корчака, но, я считаю, что каждый из учителей ежедневно совершает подвиг, внося в нашу жизнь что-то новое, открывая нам дверь в будущее.