СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эмбриональное развитие организма" урок к 8 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красткосрочное планирование по теме "Эмбриональное развитие организма" в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«"Эмбриональное развитие организма" урок к 8 классе»


Раздел долгосрочного плана:

8.4В Рост и развитие


Школа: ГУ «Белоярская ОШ», Аршалынский р-н, Акмолинская обл.


Дата: 15.04.2020

ФИО учителя: Скарбовийчук С.Н., педагог-модератор

Класс: 8

Количество присутствующих: 5

Отсутствующих: 0

Тема урока

Эмбриональное развитие организма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 объяснять этапы эмбрионального развития

8.2.3.2 описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков


Цели урока

Учащиеся могут:

  1. Назвать этапы эмбрионального развития.

  2. Описывать устно изменения, происходящие с зародышем на каждом этапе эмбрионального развития.

  3. Различать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Критерии оценивания

  1. Учащиеся по схемам называют этапы эмбрионального развития.

  2. Описывают этапы эмбрионального развития.

  3. Описывают зародышевые листки, называя ткани и органы.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Назвать этапы эмбрионального развития.

Описать этапы эмбрионального развития.

Описать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Эмбрион, зародыш, зародышевый листок, бластула, гаструла, нейрула, дифференциация тканей и органов, органогенез.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основные этапы эмбрионального развития….

Бластула это ….

Гаструла это….

Нейрула это….

Органогенез это….

Зигота делится путем митоза…

Бластула превращается в гаструлу…

Гаструла превращается в нейрулу ...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с математикой, когда сравнивается деление клетки с геометрической прогрессией.

Предварительные знания

Учащиеся знают из курса 7 класса определения: клетки, ткани, органы и системы органов. Учащиеся могут сравнить этапы развития плода и эмбриона у человека, объясняя важность процесса митоза в росте и развитии живых организмов. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы и проводят взаимоопрос.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5



















5-10







10-12



  1. Повторение материала с целью актуализации знаний.

Необходимо актуализировать ранее достигнутые цели обучения:

  • описывать процессы роста и развития организмов;

  • различать этапы онтогенеза животных

  • и растений;

  • сравнить прямой и непрямой типы онтогенеза у животных.

Учащимся демонстрируется изображение этапов роста человека (от младенчества до старости). Учитель просит соотнести данный рисунок с такими понятиями, как:

  • оплодотворение;

  • гаплоидный набор хромосом;

  • диплоидный набор хромосом;

  • рост;

  • развитие;

  • онтогенез.

Обсуждение результатов. Обратная связь учителя.

2. Вызов. Учащимся демонстрируется видеоролик «1-9 неделя беременности». Учитель опрашивает учащихся о том, что они из увиденного в видеоролике знали до этого момента, а что нет. На доске учителем записывают ключевые слова того, что знали учащиеся под знаком «+», а что не знали под знаком «-». Обсуждение. Определение зоны ближайшего развития учащихся.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

  1. Назвать этапы эмбрионального развития.

  2. Охарактеризовать изменения, происходящие с зародышем на каждом этапе эмбрионального развития.

  3. Описывать зародышевые листки, называя ткани и органы.

Учебная презентация (слайд 2)


















Видео «1-9 неделя беременности» https://www.youtube.com/watch?v=HUG136h6NXM


Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

12-14


14-18


18-23


23-25





25-30




30-32



32-35



35-39

4. Предоставьте учащимся изображения этапов эмбрионального развития и попросите их расставить изображения в правильной последовательности.

5. Предложите учащимся изучить карточки, детально описывающие события на разных этапах эмбрионального развития, затем обсудить в парах.

6. Попросите учащихся по ходу обсуждения материала, с использованием карточки заполнить таблицу.

7. Познакомьте учащихся с названиями 3 зародышевых слоев. Покажите видео о последовательности или используйте соответствующую последовательность изображений для иллюстрирования образования зародышевых слоев.

8. Предложите учащимся использовать доступные ресурсы, такие как видео или последовательность изображений для того, чтобы показать развитие зародышевых слоев. Предложите учащимся заполнить таблицу.

9. Предоставьте учащимся схему животного или человека с подписанными органами и учащиеся должны определить зародышевый слой, из которого они образуются.

10. Закрепление. Учащиеся делятся на пары. Учащиеся садятся лицом к друг другу и, формулируя вопросы высокого и низкого порядка, осуществляют взаимоопрос.

11. Проверочная работа.

Приложение 1.1



Приложение 1.2



Приложение 1.3


http://www.youtube.com/watch?v=aw5v6_5GaLQ&feature=relmfu


Развитие плода

http://www.youtube.com/watch?v=hHWZh2MF8MA







Приложение 1.4

Рефлексия

39-40

12. Рефлексия:

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты. Оценивают себя и урок.

Записи делать на интерактивной доске либо на бланках.

Учебная презентация (слайд 16)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям 7 класса. Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык сравнения объектов.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.




Приложение 1.1



Приложение 1.2

Карточки для разрезания

Приложение 1.3

Рабочий лист

Ф.И_________________________________класс______________________дата___________

1. Рассмотрите этапы эмбрионального развития

2. Заполните таблицу

Название этапа

Форма

Зародышевые листки

Особенности

Бластула
















Гаструла














Нейрула
















Приложение 1.4

  1. Определите этап эмбрионального развития, изображённого на рисунке 1.1

Рис.1.1

  1. Опишите изменения, происходящие с эмбрионом на этапе, изображенном на рисунке 2.1

Рис. 2.1

  1. Продолжите предложения:

Из эктодермы образуются следующие органы...

Сердце, кости и мышцы образуются из…

Энтодерма дает начало…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!