СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии. Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов. 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии. Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов. 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии. Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов. 9 класс.»

Тема урока: Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов.

Задачи:

Образовательные: сформировать знания о закономерностях индивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития животных, о взаимосвязи индивидуального и исторического развития организмов;

Развивающие: выработать умение устанавливать родство позвоночных животных, делать вывод об общности их происхождения;

Воспитательные: сформировать знания о вредном воздействии наркотиков, алкоголя и никотина на развитие зародыша человека.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания:

Письменный опрос пройденного материала. Тест (приложение 1)

  1. Изучение нового материала:

  1. Сообщение темы и цели урока: изучить эмбриональный период онтогенеза, его этапы, влияние на него условий окружающей среды; научиться устанавливать родство позвоночных животных и делать вывод об общности их происхождения.

Онтогенез

(индивидуальное развитие особи от ее образования до смерти)

Эмбриональный период Постэмбриональный период

(от образования зиготы до рождения) (от рождения до смерти)

  1. Рассказ учителя об этапах эмбрионального развития позвоночных животных на примере ланцетника, образовании зародышевых листков и их производных. С использованием слайда презентации и схем учебника.


  1. Самостоятельная работа (заполнение таблицы):

Зародышевые листки и их производные.


Зародышевые листки

Органы

1. Эктодерма


1.

2.

2. Скелет, мышцы, почки, половая система, кровеносная система.

3. Энтодерма


3.



  1. Беседа с опорой на знания эмбриологических доказательств эволюции о взаимосвязи онтогенеза и филогенеза. Биогенетический закон.

  1. Закрепление.

  2. Подведение итогов. Домашнее задание: параграф 3.4, подготовиться к биологическому диктанту по основным понятиям и терминам параграфа.


Приложение 1.

Тест: «Половое и бесполое размножение»

1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме:

А) хромосомный механизм определения пола;

Б) гетерогаметность;

В) гаметогенез;

Г) половой диморфизм

Д) гомозиготность;

Е) гермафродитизм.

2. Назовите форму бесполого размножения характерную для плодово- ягодных культур

А) фрагментация

Б) вегетативное размножение

В) почкование

Г) спорообразование

3. Укажите животных для которых характерна конъюгация как форма полового процесса:

А) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;

Б) жгутиковые;

В) инфузории;

Г) малярийные плазмодии.

4. Если организм способен к обоим способам размножения, то какой из них он будет использовать при неблагоприятных для него условиях:

А) бесполое размножение;

Б) половое размножение.

5. Укажите организмы, для которых характерна фрагментация, как способ размножения:

А) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;

Б) дрожжевые грибы, сосущие инфузории, губки, кишечнополостные;

В) амебы, жгутиковые, инфузории;

Г) плоские черви, кольчатые черви, иглокожие.

6. Укажите организмы, для которых характерно почкование, как форма размножения:

А) пчелы, тли, дафнии, скальные ящерицы;

Б) дрожжевые грибы, сосущие инфузории, губки, кишечнополостные;

В) амебы, жгутиковые, инфузории;

Г) плоские черви, кольчатые черви, иглокожие.

7. Назовите форму размножения организма, при которой дочерний организм формируется из неоплодотворенного яйца:

А) оплодотворение;

Б) шизогония;

В) конъюгация;

Г) вегетативное размножение;

Д) копуляция;

Е) партеногенез.

8. Назовите форму размножения, при которой из одной исходной (материнской) клетки образуется несколько новых (дочерних) клеток следующим образом: сначала в клетке происходит многократное деление ядра без деления цитоплазмы, а затем вся цитоплазма разделяется на участки, обособляющиеся вокруг образовавшихся ядер:

А) почкование;

Б) шизогония;

В) фрагментация;

Г) партеногенез;

Д) копуляция.

9. Назовите форму размножения организмов, при которой из группы соматических клеток исходного (материнского) организма формируется новый (дочерний) организм полностью похожий на исходный (материнский) организм:

А) оплодотворение;

Б) конъюгация;

В) вегетативное размножение;

Г) партеногенез;

Д) копуляция;

Е) шизогония.

10. К какому способу деления относят партеногенез:

А) бесполое размножение;

Б) половое размножение.

11. Дайте определение следующим способам бесполого размножения:

Фрагментация;

Митотическое деление;

Вегетативное размножение.


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ: «Половое и бесполое размножение»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

Б

В

Б

Г

Б

Е

Б

В

Б




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!