Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»
Рассмотрено на школьном методическом объединении Пр. № 1 от «26» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________ Коломеец А.В. Приказ № 113 от «01» сентября 2020г. |
Рабочая программа
по элективному курсу «Секреты грамматики»
8 класс
Учитель: Лукашова Т.А.
Количество часов: всего 34, в неделю 1
Плановых контрольных уроков: -
Планирование составлено на основе: Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 5-9 классы. – М.: Вентана - Граф, 2013
Учебник: Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – Спб.: КАРО, 2013
Планируемые результаты.
Предметные: умения и навыки использования грамматических форм и конструкций при общении в различных формах и на разные темы: использование полученных знаний для понимания прослушанного текста, с целью понимания прочитанного текста, для написания (письменная речь) несложных текстов разных жанров, в том числе демонстрирующие творческие способности.
Личностные:
1. повышение уровня овладения иностранным языком как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.
2. Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, Метапредметные:
1.Корректное использование грамматических структур для общения, ведения дискуссии, эффективного сотрудничества, используя различные виды речевой деятельности, приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различиих с родным языком, удовлетворения личных познавательных интересов).
2. Повышения уровня овладения английским языком для осуществления межкультурного общения в говорении, чтении, аудировании, письме; осознания строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).
3. Формирования рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).
Данный курс предназначен для достижения главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
2. Содержание курса
Порядок слов в предложении. Правила построения английского предложения. Местоимения. Личные, притяжательные, возвратные местоимения. Употребление глагола «be» с местоимениями, существительными в прошедшем, настоящем, будущем времени.
Глагол — действие или глагол — связка «be». Модальное значение.
Составное именное сказуемое. Употребление.
Согласование слов в английском предложении.
Не совпадение разных частей речи в разных языках.
Времена английского глагола. Активный залог, образование, употребление, случаи исключения.
Схемы построения времен. Вспомогательные глаголы, времена группы Simple, Continuous, Perfect. Обстоятельства времени.
Общий, специальный вопросы и ответы на них.
Прошедшее время. Неправильные глаголы. Образование, употребление.
Грамматические конструкции: there is / are, it takes..., have to..., used to...Образование, употребление. Вопросительные и отрицательные формы.
Пассивный залог. Образование, употребление. Действительные и страдательные обороты. Употребление времен страдательного залога.
Вопросительные местоимения. Употребление, функции.
Формы и виды деятельности
Формы занятий:
групповые;
массовые;
индивидуальные.
Виды деятельности:
теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
практические (ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём; составление ребусов, диалогов; редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, выпуск газет; защита рисунков, рефератов; подготовка сообщений;
индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по теме |
1 | Порядок слов в предложении. Местоимения. Существительные. | 1 |
2 | Спряжение глагола «be» с местоимениями, существительными. | 1 |
3 | Глагол — действие или глагол — связка «be» | 3 |
4 | Составное именное сказуемое. | 3 |
5 | Согласование слов | 3 |
6 | Не совпадение разных частей речи в разных языках | 1 |
7 | Времена английского глагола | 5 |
8 | Схемы построения времен. Вспомогательные глаголы. | 1 |
9 | Времена группы Simple | 1 |
10 | Времена группы Continuous | 1 |
11 | Времена группы Perfect. Обстоятельства времени | 1 |
12 | Общий, специальный вопросы и ответы на них | 3 |
13 | Прошедшее время. Неправильные глаголы | 3 |
14 | Грамматические конструкции: there is / are, it takes..., have to..., used to... | 2 |
15 | Пассивный залог | 3 |
16 | Вопросительные местоимения | 2 |