СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Правовой практикум"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Правоведение» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Программа курса «Правоведение» предназначена для 10-го класса. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.

Данный элективный образовательный курс рассчитан на 35часов, 1час в неделю.

Курс «Правовой практикум» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.

Основными целями данного курса являются:

  • Создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека.
  • Формирование правовой компетентности учащихся
  • Создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценности для развития демократического общества.
  • Развитие у учащихся гражданственности
  • Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Правовой практикум"»

Класс: 10


Учитель: Макаров Н.А.


Количество часов: 34 Всего в неделю – 1 час



В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Правоведение» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Программа курса «Правоведение» предназначена для 10-го класса. Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.

Данный элективный образовательный курс рассчитан на 35часов, 1час в неделю.

Курс «Правовой практикум» является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент. Данный правовой курс не просто поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.

Основными целями данного курса являются:

  • Создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека.

  • Формирование правовой компетентности учащихся

  • Создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценности для развития демократического общества.

  • Развитие у учащихся гражданственности

  • Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе

Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

  • Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

  • Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.

  • Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.

  • Усвоение знаний об основных отраслях права.

  • Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • Поиска информации по заданному юридическому вопросу

  • Выделять противоречия, лежащие в юридической области

  • Самостоятельной работы с юридическими документами

  • Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы

  • Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях

  • Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни

Перечисленные умения формируются на основе знаний об отраслях права, содержании Конституции РФ

Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

  • Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов

  • Интересным приемом использования проблемного метода можно назвать дидактические игры

  • Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса

Приемы организации деятельности:

  • Лекция

  • Мини-сочинение

  • Семинар

  • Практическая работа

  • Ролевая игра

  • Деловая игра

  • «Мозговой штурм»

  • Работа с источниками

Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.

Система контроля подразумевает диагностику эффективности организации учебной деятельности, используя метод само- и взаимоконтроля учащимися знаний. Также используются следующие виды контроля:

  • Текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач);

  • Итоговый (написание эссе, подготовка презентации).





















Учебно-тематическое планирование 

Наименование разделов и тем курса

Всего часов

1.

Государство. Понятие и виды государств

1

2.

.Государственный аппарат. Внешние и внутренние функции. Суверенитет

 1

3.

Конституционное право. Конституции в России.

 1

4.

Основы конституционного строя.

5.

Гражданство в РФ.

6.

Федеративное устройство.

1

7.

Президент РФ.

 1

8.

Парламент РФ

 1

9.

Законодательный процесс в РФ.

10.

Правительство РФ.

1

11

Правоохранительные органы . Судебная власть в РФ

 1

12

Прокуратура

7/1

13

Адвокатура

 1

14

Конституционные права граждан

1

15

Конституционные обязанности граждан

1

16

Права ребенка.

17

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время.

1 

18

Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1 

19-20

Выборы в РФ

 2

21-22

Гражданское право.

23-25

Трудовое право

2

26-28

Уголовное право


29-30

Административное право.

2

31-32

Семейное право


33-34.

Итоговое занятие.

1

35

Резерв.

2


ВСЕГО

35





Календарно-тематическое планирование на 2020/2021 уч.г.

Наименование разделов и тем курса

Дата план

Дата факт

1

Понятие и виды государств.



2

Государственный аппарат, внешние и внутренние функции, суверенитет



3.

Конституционное право. Понятие конституции, ее виды.



4.

Конституции в России.



5.

Гражданство в РФ



6.

Федеративное устройство



7.

Президент



8.

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.



9.

Законодательный процесс в РФ



10.

Исполнительная власть. Правительство РФ



11.

Правоохранительная власть в РФ. Суды



12.

Прокуратура.



13

Адвокатура.



14

Конституционные права граждан.



15

Конституционные обязанности граждан



16

Права ребенка.



17

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время



18

. Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.



19-20

Выборы в РФ. Избирательное право, избирательный процесс



21-22

Гражданское право



23-25

Трудовое право.



26-28

Уголовное право.



29-30

Административное право.



31-32

Семейное право



33-34.

Итоговое занятие.



35

Резерв.







Литература.

  1. Всеобщая декларация прав человека.

  2. Гражданский кодекс РФ. Москва.2006г.

  3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2006г.

  4. Избирательное право в РФ. Москва. 2007г.

  5. Кодекс об административных правонарушениях. Москва. 2007г.

  6. Конвенция о правах ребенка.

  7. Конституция РФ. Москва. 2007г.

  8. Международный пакт о гражданских и политических правах.

  9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

  10. Методика преподавания права в школе. Морозова С.А. 2004г.

  11. Основы государства и права России. Под ред. Смагоринского Б.П. Волгоград. 2005г.

  12. Основы права. 10-11класс. Никитин А.Ф. Дрофа. 2006г.

  13. Семейный кодекс РФ. Москва. 2005г.

  14. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Москва. 2002г.

  15. Трудовой кодекс РФ. Москва. 2007г.

  16. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2007г.

  17. Уголовный кодекс РФ. Москва. 2005г.

  18. Электронное учебное пособие «Экономика и право». 9-11 класс. Дрофа. 2004г.

  19. Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний». ООО «Кирилл и Мефодий».

  20. Электронное учебное пособие курс уроков и методических разработок по «Международному гуманитарному праву». «Учитель» 2007г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!