Класс 11
Учитель Макаров Н.А.
Количество часов Всего 66 часов; в неделю 2 час.
Программа и планирование составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, правосознания. Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации образования. При изучении теоретических вопросов по различным отраслям права формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания по теории права и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе. В результате изучения курса «Правовой практикум» воспитываются понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развиваются чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми. Программа курса позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их желаниями освоить ту или иную профессию в будущем, имеющую правовую направленность.
Данный элективный образовательный курс рассчитан на 66 часов, 2час в неделю.
Основными целями данного курса являются:
Создать условия для формирования и развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в области прав человека.
Формирование правовой компетентности учащихся
Создать условия для формирования интереса к изучению прав человека, понимания их ценности для развития демократического общества.
Развитие у учащихся гражданственности
Подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе
Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:
Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.
Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.
Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.
Усвоение знаний об основных отраслях права.
Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Поиска информации по заданному юридическому вопросу
Выделять противоречия, лежащие в юридической области
Самостоятельной работы с юридическими документами
Выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы
Объяснения роли права в жизни общества и уметь применять эти знания в различных жизненных ситуациях
Давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни
Методы преподавания определяются целями и задачами курса, направленного на формирование способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов
Интересным приемом использования проблемного метода можно назвать дидактические игры
Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса
Во время учебных занятий могут использоваться различные виды индивидуальной, парной и групповой работы.
Система контроля подразумевает диагностику эффективности организации учебной деятельности, используя метод само- и взаимоконтроля учащимися знаний. Также используются следующие виды контроля:
Текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач);
Итоговый (написание эссе, подготовка презентации).
№ | Наименование разделов и тем курса | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Государство | 4 |
2 | Право | 8 |
3 | Управление государством | 16 |
4 | Труд и социальная защита | 11 |
5 | Гражданское право | 10 |
6 | Уголовное право | 6 |
7 | Семейное право | 4 |
Календарно-тематическое планирование на 2018/2019 уч. год.
№ | Наименование разделов и тем курса | Дата план | Дата факт |
1. | Введение | | |
2-3. | Государство Понятие и виды государств. Решение задач | | |
4-5. | Роль и структура государства, государственный аппарат. Решение задач | | |
6-7 | Право. Право в системе социальных норм. Определение права. Решение задач | | |
8-9 | Правотворчество. Законодательный процесс. Решение задач. | | |
10-11 | Нормы права и их система. Решение задач. | | |
12-13 | Правонарушения и юридическая ответственность. Решение задач. | | |
14-15 | Управление государством. Конституция РФ. Гражданство. Решение задач. | | |
16-17 | Конституционные права граждан. Решение задач | | |
18-19 | Конституционные обязанности граждан. Решение задач | | |
20-21 | Выборы. Виды избирательных систем | | |
22-23 | Президент РФ. Работа с Конституцией РФ | | |
24-25. | Парламент РФ. Работа с Конституцией РФ | | |
26-27. | Правительство РФ. Работа с Конституцией РФ | | |
28-29 | Органы судебной власти РФ. Решение задач. | | |
30-31 | Прокуратура. Решение задач. | | |
32-33 | Нотариат. Решение задач | | |
34-35 | Адвокатура. Решение задач. | | |
36-37 | Труд и социальная защита. Трудовое право | | |
38-39 | Занятость и трудоустройство. Решение задач. | | |
40-41 | Трудовой договор. Учимся заполнять. | | |
42-43. | Рабочее время и время отдыха. Трудовая дисциплина | | |
44- 45. | Труд молодёжи. Безработица Решение задач. | | |
46. | Страховое и пенсионное дело. Задачи. | | |
47-48 | Собственность Право собственности и его содержание. Гражданский кодекс РФ. Решение задач. | | |
49-50 | Субъекты права собственности | | |
51-52. | Предпринимательство и его виды. Диспут | | |
53-54. | Гражданско- правовые договоры. Решение задач. | | |
55-56. | Защита имущественных и неимущественных прав. | | |
57-58 | Уголовное право Понятие преступления. Уголовный кодекс РФ. Решение задач | | |
59-60 | Виды преступлений. Решение задач. | | |
61-62 | Наказание и его цели. Решение задач. | | |
63-64 | Семейное право Брака и семья по семейному законодательству. Семейный кодекс РФ | | |
65-6666. | Права и обязанности супругов, родителей и детей | | |
Литература.
Всеобщая декларация прав человека.
Гражданский кодекс РФ. Москва.2006г.
Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2006г.
Избирательное право в РФ. Москва. 2007г.
Кодекс об административных правонарушениях. Москва. 2007г.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РФ. Москва. 2007г.
Международный пакт о гражданских и политических правах.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
Методика преподавания права в школе. Морозова С.А. 2004г.
Основы государства и права России. Под ред. Смагоринского Б.П. Волгоград. 2005г.
Основы права. 10-11класс. Никитин А.Ф. Дрофа. 2006г.
Семейный кодекс РФ. Москва. 2005г.
Теоретические и методические основы преподавания права в школе. Москва. 2002г.
Трудовой кодекс РФ. Москва. 2007г.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Москва. 2007г.
Уголовный кодекс РФ. Москва. 2005г.
Электронное учебное пособие «Экономика и право». 9-11 класс. Дрофа. 2004г.
Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний». ООО «Кирилл и Мефодий».
Электронное учебное пособие курс уроков и методических разработок по «Международному гуманитарному праву». «Учитель» 2007г.