СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей внеурочной деятельности. Возьмите на заметку экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования»

Экспертный лист оценки уровня квалификации педагога дополнительного образования

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия



1

2

3

4

5

1

Все воспитанники безбоязненно обращаются к педагогу за помощью,

столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса






2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать

взаимопонимания






3

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе






4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого

обучающегося






5

Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников






1.2. Самоорганизованность



1

2

3

4

5

6

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей






7

Рабочее пространство педагогика хорошо организовано






8

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности






9

Своевременно вносит коррективы в намеченный план работы в зависимости от сложившейся ситуации






10

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой






1.3. Общая культура



1

2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы






12

Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам






13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни






14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении






15

Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи






2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников)



1

2

3

4

5

16

Умеет обоснованно формулировать и ставить цели образования






17

Умеет ставить цели учебного занятия в соответствии с возрастными особенностями

детей






18

Корректирует цели и задачи деятельности на учебном занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала учебного занятия






19

Умеет ставить цели учебного занятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей






20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач учебного занятия






2.2. Умение перевести тему учебного занятия в педагогическую задачу



1

2

3

4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы учебного занятия






22

Умеет конкретизировать цель учебного занятия до комплекса взаимосвязанных задач






23

Умеет сформулировать критерии достижения целей учебного занятия






24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач учебного занятия






25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями учебного занятия






2.3. Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач



1

2

3

4

5

26

Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач учебного занятия






27

Предлагает воспитанникам назвать результаты деятельности на учебном занятии и способы их достижения






28

Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель учебного занятия в соответствии с изучаемой темой






29

Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи учебного занятия






30

Дети принимают участие в формулировании целей и задач учебного занятия






3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности обучающихся (воспитанников)

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности



1

2

3

4

5

31

Умеет вызвать интерес у детей к своему предмету






32

Отмечает даже самый маленький успех воспитанников






33

Демонстрирует успехи воспитанников родителям






34

Демонстрирует успехи воспитанников одноклассникам






35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех






3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)



1

2

3

4

5

36

Выстраивает деятельность на учебном занятии с учетом развития учебной мотивации






37

Владеет большим спектром материалов и воспитательных форм, способных вызвать интерес воспитанников к различным темам преподаваемого предмета






38

Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности






39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на учебном занятии






40

Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержание, методы, результаты и др.






3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)



1

2

3

4

5

41

Умеет активизировать творческие возможности детей






42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала






43

Поощряет любознательность воспитанников, выход за рамки требований образовательной программы






44

Дает возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности






45

Создает условия для вовлечения детей в разнообразные и дополнительные формы познания: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.






4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания



1

2

3

4

5

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации






47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы






48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы






49

Владеет современными методами и технологиями преподавания






50

Обоснованно использует на учебных занятиях современные информационно-коммуникативные технологии






4.2. Компетентность в предмете преподавания


1

2

3

4

5

51

Хорошо знает область преподаваемый предмет






52

Образовательная программа построена с учетом межпредметных связей






53

При подготовке к учебным занятиям использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)






54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов






55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету






4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности



1

2

3

4

5

56

Ориентируется в социальной ситуации коллектива воспитанников, знает и учитывает

особенности взаимоотношений детей






57

Хорошо знает «Конвенцию ООН о правах ребенка» и действует в соответствии с этим документом






58

Систематически анализирует уровень освоения учебного материала и развития обучающихся (воспитанников) на основе достигнутых результатов и др. диагностических показателей






59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся (воспитанников) с различными индивидуальными особенностями






60

Подготовленные педагогом характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений






5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение составить и реализовать образовательную программу



1

2

3

4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требованиям к содержанию и результатам образовательной деятельности по предмету






62

Может провести сравнительный анализ образовательных программ дополнительного образования детей, выявить их достоинства и недостатки






63

Обоснованно выбирает формы проведения учебного занятия






64

Образовательная программа предполагает решение воспитательных задач, соответствующих цели воспитания






65

Образовательная программа составлена с учетом нормативных требований, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность






5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы



1

2

3

4

5

66

Вносит изменения в методические материалы с целью достижения высоких результатов






67

Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество






68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих воспитательные проекты, программы, методические и дидактические материалы






69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства






70

Проводит обоснование эффективности реализуемой образовательной программы, новых методических и дидактических материалов






5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях



1

2

3

4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников, даже если они расходятся с его точкой зрения






72

Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов воспитания






73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения






74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов






75

Учитывает мнение родителей, коллег, воспитанников при принятии решений






6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения



1

2

3

4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог






77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом






78

Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами






79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.






80

Умеет создать рабочую атмосферу на учебном занятии, поддержать дисциплину






6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся (воспитанников)



1

2

3

4

5

81

Использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать






82

Создает условия для приобретения обучающимися (воспитанниками) навыки учебной деятельности






83

Организует учебную деятельность в соответствии с дидактическими принципами






84

Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для достижения запланированных результатов учебной деятельности






85

Умеет организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)






6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание



1

2

3

4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (воспитанников) при оценивании






87

Аргументирует оценки, указывает воспитанникам на их достижения и недоработки






88

Применяет различные методы оценивания обучающихся (воспитанников)






89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся (воспитанников)






90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающихся (воспитанников)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!