СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экскурсия по Третьяковской галерее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия по Третьяковской галерее"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лаврой Алины Вячеславовны


Класс: 4

Направление воспитания: воспитание этического сознания

Тема: Виртуальная экскурсия по Третьяковской галереи

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Планируемый результат:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес к изобразительному искусству, проявляют вежливое отношение к сверстникам.

  • Метапредметные: демонстрируют волевую саморегуляцию , планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия , адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

  • Предметные: демонстрируют знания о Третьяковской галереи, умеют составлять пазл из изученных картин, умеют показывать местоположение на карте.

Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

  • принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: ; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать -познавательный интерес к изобразительному искусству, проявлять вежливое отношение к сверстникам.

  • Развивающая: развивать волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

  • Образовательная: актуализировать знания о Третьяковской галерее, формировать умение составлять пазл из изученных картин, формировать умение находить местоположение на карте.


Список использованных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.






Ход классного часа


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, способствовать формированию волевой саморегуляции.

Эмоциональное стимулирование, демонстрация.

























Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня классный час проведу у вас я.

Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами.

Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш классный час. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли.

-Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики.

Осуществляют взаимное приветствие.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;),

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа, способствовать формированию волевой саморегуляции.

Развивать умение участвовать в диалоге

с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства.

Актуализировать представления о понятии «Красота»,




















































































































Основной этап

Способствовать формированию познавательного интереса к изобразительному искусству, проявлять вежливое отношение к сверстникам.

способствовать формированию волевой саморегуляции; планированию своей деятельности; оцениванию правильности выполнения действия, способствовать формированию признавания различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формированию собственного мнения; оформлять свои мысли в устной форме; умению работать в парах).

Предметные: Способствовать закреплению изученных картин, определению местоположения на карте, собирать пазл.


























































































Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности, способствовать формированию волевой саморегуляции





















































































































































































































Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

способствовать формированию волевой саморегуляции , адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), (формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме).

Предметные: Способствовать закреплению изученного материала







































































Методы воспитания и обучения:

➢ методы воспитания: ; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),





























































































































Методы воспитания и обучения:

➢ методы воспитания: ; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием),





















































































































Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

• Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

• Предъявление педагогических требований

















































































































































































































Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

• Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

• Предъявление педагогических требований

Ребята, посмотрите пожалуйста на эти предметы

И ответьте на вопрос- «Какое понятие объединяет все то, что вы видите.



Верно, это что – то красивое.

А что ещё в нашей жизни вам кажется красивым?

(природа, животные)

Ребята, как вы считаете, что для вас красивое, может ли оказаться некрасивым для другого человека или наоборот?

Верно.

Так, как вы считаете, что же такое красота?

Для того, чтобы это узнать я предлагаю вам прочитать определение.

Красота — это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху; всё красивое, прекрасное.

А теперь я предлагаю вам послушать как же высказывались о красоте философы.

Конфуций

Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

Оскар Уайльд

Красота в глазах смотрящего.

Ребята, так кто же может сказать, что же такое красота?

Верно, что такое красота мы с вами разобрались.

А теперь я предлагаю вам подумать, как же возникла у человека способность творить красоту.

Сегодня мы с вами будем рассматривать произведения искусства, который сумел создать человек.

Для этого я предлагаю вам сегодня отправиться в виртуальную экскурсию в картинную галерею и рассмотреть произведения искусства, созданные человеком.

Ребята, а какие известные галереи вы знаете?

Эрмитаж, Третьяковская галерея,

Замечательно.

А сегодня я предлагаю вам отправиться в Третьяковскую галерею.

Ребята, как вы считаете какая же будет тема нашего урока?

Верно, виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

Ребята все готовы отправиться в виртуальную экскурсию?

Стук в дверь, за дверью почтальон, забираю письмо)

Ребята, посмотрите нам кто- то прислал письмо, отправлено письмо из цветочного городка, интересно от кого же оно?

Отроем письмо?

Письмо

Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я узнал, что вы хотите отправиться в виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею, я бы хотел отправиться с вами, я всегда мечтал там побывать и стать более культурным мальчиком.

Ребята, ну что мы возьмём с собой Незнайку?

- Да

(На слайде появляется Незнайка)

Как думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? - Чтобы все же узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, я предлагаю вам отгадать ребус





- Спасибо за ваши ответы, некоторые из вас предположили, что можно полететь на самолете, я тоже считаю, что на самолете будет удобнее и быстрее всего.

- Давайте вспомним, какие есть правила путешественника? (не кричать, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать. - Во время путешествия постарайтесь запомнить, как можно больше, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями.



- Вот мы и оказались в самолете. -Мы очень рады приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие в Третьяковскую галерею, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета. - Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Москвой. Пока мы летим, предлагаю найти этот город на карте.

- Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый.

Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об экскурсии.

Кот ученый:

«Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Третьяковской галерее! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Третьяковская галерея является крупнейшим художественно – историческим музеем, посвященным изобразительному искусству в России. Ребята, прежде чем кот пригласит вас внутрь у вас на парте лежит таблица, вам необходимо кратко записать всю информацию о картинах, с которыми нам предстоит познакомиться.

Картина

Краткая информация













Знакомство с 1 картиной

«Утро в сосновом лесу»

Картина «Утро в сосновом лесу» знакома всем. Ее автор, известный пейзажист Иван Шишкин любил русскую природу и посвятил ей множество своих работ. Но мало кто знает, что картина «Утро в сосновом лесу» создана им в соавторстве с Константином Савицким. Иван Шишкин нарисовал утренний лес, а медведей нарисовал его друг, художник Савицкий.

Утренний лес изображен так мастерски, что кажется, будто, мы сами находимся в лесной чаще.

Чувствуется приближение утра, солнце уже просвечивает сквозь кроны деревьев и робко заглядывает в один из его уголков. Нам приоткрылась тайна леса, и мы наблюдаем, как под присмотром строгой мамы, играя, познают жизнь медвежата.

Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». А всё потому, что с детства этих медведей мы видим на обертках конфет, и любимая картина ассоциируется с названием известной русской сказкой «Три медведя».

На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.

Ребята, не забываем фиксировать информацию о картинах.

2 картина

Картина была написана Перовым в 1871 году

Василий Григорьевич Перов был страстным охотником. Именно поэтому тема охоты была ему хорошо знакома.

На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.

Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание.

Ребята, все зафиксировали информацию в таблице?





- Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной

Вы наверно все устали?

И поэтому все встали?

Стали ровно потянулись

А теперь назад прогнулись.

Спину дружно разминали

Взад-вперед её сгибали.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене

Выполняем упражнения

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.



3 картина

Картина "Девочка с персиками" была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.

Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.

Фиксирует информацию по 3 картине.

4 картина

Картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885 годы

Изображает легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в сильном гневе нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану. Картина показывает муку раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца

Впечатление, которое она производит на зрителя, просто ошеломляющее. Сама ситуация чудовищна. Царь Иван Грозный убил своего сына Ивана, тем самым прервав династию Рюриковичей, правившую Русью с IX века.

Момент прозрения и осознания, содеянного предстает перед зрителем во всем трагизме. Царь в панике, перед нами не самодержавный властитель, а обезумевший от горя и ужаса старик. Крепко вцепившись в мертвое тело сына, он пытается закрыть рану на его виске, из которой еще бежит алая кровь. Он отчаянно пытается поправить непоправимое.



Они противопоставлены друг другу - фигуры мертвого сына и живого царя. Композиционно картина выстроена так, что поначалу внимание приковывает мертвое тело, еще секунду назад полное сил, энергии, жизни. Затем зритель видит безумные глаза отца-убийцы. Костлявые руки, трупная желтизна лица грозного царя говорят о мертвой духовной сути. Они словно поменялись местами: мертвый Иван-сын и пока живой Иван-отец.

Мы познакомились лишь с частью картин Третьяковской галереи, так как их здесь огромное количество. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

- Сейчас вы услышите описание некоторых картин. Ваша задача – догадаться, о какой картине идет речь,

назвать картину и собрать пазл. (РАБОТА С Планшетом.)

«Раннее летнее утро. В сосновом густом лесу прохладно и тихо. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Небо слегка краснеет, кажется, вот-вот загорится. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхушки деревьев. Сосны высокие и могучие. Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце. Чаща густая и не проходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. На сломленном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, и она и рычит. (И.И. Шишкина

Итак, ребята, что же это за картина?

Верно, «Утро в сосновом лесу».

Давайте соберём пазл данной картины

Для этого зайдите в гугл класс и найдите задание , которое называется «Пазл»и в паре попробуйте собрать эту картину.

Все готовы?

А кто вспомнит, а кто же автор данной картины?

Верно.

Давайте послушаем следующее описание.

2.На фоне осенних полей изображена группа охотников. Пожилой охотник (по-видимому, из бедных дворян) рассказывает о своих неимоверных охотничьих успехах, как барон Мюнхгаузен. Глаза его горят, он напряжен, заметно, что он вкладывает всю душу в свой рассказ, скорее всего, преувеличивая случившееся. Второй же, одетый с иголочки молодой охотник, внимательно слушает, веря его каждому слову. доверчиво, с большим интересом слушает его - по выражению его лица можно предположить, что он искренне верит рассказчику. Сдвинув набекрень шляпу недоверчиво почесывает за ухом и ухмыляется крестьянин, полулежащий в центре.

Итак, ребята, кто скажет, к какой картине подходит это описание?

(Охотники на привале.)

Верно.

Теперь попробуйте собрать в парах следующую картину.

Для этого откройте в Гугл классе пазл№2.

Кто готов глазки на меня.

Ребята, мы с вами уже много узнали о картинах и авторах картин Третьяковской галереи, и пока мы ждем наш самолет, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – Не верю»

- У вас на партах лежит карточка, на которой написано «да» и «нет». Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: «верите ли вы, что…». Вам необходимо выбрать один вариант ответа: да или нет.

С помощью этой игры мы узнаем, кто- же сегодня на экскурсии внимательно слушал и всё запомнил.

Верите ли вы что картину Охотник на привале написал Шишкин?

Верите ли вы что на картине 3 медведя, находится 6 медведей?

Верите ли вы, что Иван Грозный сам написал свою картину?

Верите ли вы , что картина Ильи Репина была написана в 1883—1885 годы.

Верите ли вы , что картина "Девочка с персиками" была создана в 1887?

Ученый кот: «Я очень рад, что вы внимательно меня слушали, но наша экскурсия подходит к концу, и пришло время прощаться. До свидания, ребята!»

- Наш самолет прилетел, снова займите свои места, пристегните ремни. А пока мы летим, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о Третьяковской галереи.

https://www.youtube.com/watch?v=0EncAu8R8h0 6 мин

- Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? Я тоже думаю, что Третьяковская галерея завораживает своими картинами и очень интересно познакомиться поближе со всеми картинами галереи. , а особенно с историей.

Обязательно нужно туда съездить.

- Пока мы смотрели видео, мы прибыли в класс.





















- Ребята , у вас на партах лежит изображение с лесенкой (ТРАП САМОЛЕТА) самолёта, нарисуйте на данной лесенке себя

На верхней – если вам было на уроке интересно, и вы не испытывали затруднения.

На средней если вам на уроке было интересно, но вы испытывали затруднения.

И на нижней если вам урок совсем не понравился.

- Ребята поднимите руку те, кто нарисовал себя на верхней лесенке?

- А кто на средней?

- А кто-то нарисовал себя на нижней лесенке?

- Замечательно!

- Я вижу, большинство ребят нарисовала себя на верхней лесенке самолёта, а это значит, что урок вам понравился, и затруднения вы не испытывали.

- Давайте вспомним, в какой город мы сегодня путешествовали?

-Какую галерею мы сегодня посетили

- А какие Картины вы запомнили?

- А кто был автором данных картин?

Ребята, а кто то уже бывал в Третьяковской галереи?

- Что вам больше всего сегодня запомнилось?

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по Третьяковской галереи?

- Ребята, а вы знали, что принято с каждого путешествия привозить сувениры?

Поэтому в память о нашем путешествии я хочу подарить вам магнитики с изображением Третьяковской галереи.

Спасибо вам за урок, до свидания.


Личностный результат

Эмоционально откликаются на игровую ситуацию, проявляют интерес к теме классного часа

Метапредметный

участвуют в диалоге, выделяют тему и цель классного часа,

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Предметный результат

выражают свое мнение о понятии «Красота»

































































































































Личностные

демонстрируют познавательный интерес к изобразительному искусству, проявляют вежливое отношение к сверстникам.

Метапредметные: (демонстрируют волевую саморегуляцию; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

Предметные: знают, как выглядят изученные картины, умеют определять местоположение на карте , умеют собирать пазл




















































































Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;




















Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;




























































































































































































































Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: знают факты о изученных картинах.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!