СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по обществознанию в рамках конкурса педагогического мастерства "Педагог года - 2020".

Просмотр содержимого документа
«Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»

Какие сферы жизни общества вам известны?

Какие сферы жизни общества вам известны?

О чем идет речь? На товаре быть должна Будут целыми, как в танке, Обязательно … Сбережения ваши в … цена банке И врачу, и акробату Выдают за труд … зарплату

О чем идет речь?

На товаре быть должна

Будут целыми, как в танке,

Обязательно …

Сбережения ваши в …

цена

банке

И врачу, и акробату

Выдают за труд …

зарплату

Экономика – это…? (от др.-греч. буквально — «искусство ведения домашнего хозяйства») — хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

Экономика – это…?

(от др.-греч. буквально —

«искусство ведения домашнего хозяйства») —

хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

Тема урока: «Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»

Тема урока:

«Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»

Цели урока: расширить представление об экономике; научиться управлять своими финансами; повысить свою финансовую грамотность.

Цели урока:

  • расширить представление об экономике;
  • научиться управлять своими финансами;
  • повысить свою финансовую грамотность.
Финансы – это… совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использования денежных средств.

Финансы – это…

совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использования денежных средств.

Потребности – это… нужда в чем-либо.

Потребности – это…

нужда в чем-либо.

Виды потребностей: материальные

Виды потребностей:

материальные

Виды потребностей: социальные

Виды потребностей:

социальные

Виды потребностей: духовные

Виды потребностей:

духовные

ЛИДЕР - организует работу учебной группы. РЕКОРДЕР - записывает все идеи и предложения учебной группы. ТАЙМ-МЕНЕДЖЕР - контролирует соблюдение времени на всех этапах работы группы. РЕДАКТОР - формулирует предложенные группой решения. ПРЕЗЕНТАТОР - представляет работы группы на общем собрании.

ЛИДЕР - организует работу учебной группы.

РЕКОРДЕР - записывает все идеи и предложения учебной группы.

ТАЙМ-МЕНЕДЖЕР - контролирует соблюдение времени на всех этапах работы группы.

РЕДАКТОР - формулирует предложенные группой решения.

ПРЕЗЕНТАТОР - представляет работы группы на общем собрании.

Как увеличить свое финансовое благосостояние? Какие риски? Люди, работающие на предприятиях Школьники (с 14 лет) Предприниматели Увеличение продаж; Подработка летом; Дополнительная работа; Депозит в банке; Экономия карманных денег; Инвестирование; Хорошая учеба и т.п. Депозит в банке и т.п. Кредиты и т.п. Риск: возможное банкротство банка Риск: потеря работы Риск: экономия на питании в столовой

Как увеличить свое финансовое благосостояние?

Какие риски?

Люди, работающие на предприятиях

Школьники

(с 14 лет)

Предприниматели

Увеличение продаж;

Подработка летом;

Дополнительная работа;

Депозит в банке;

Экономия карманных денег;

Инвестирование;

Хорошая учеба и т.п.

Депозит в банке и т.п.

Кредиты и т.п.

Риск: возможное банкротство банка

Риск: потеря работы

Риск: экономия на питании в столовой

Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Ответ: План «0»: 2,5*600=1500р/мес. План «500»: 550+2*100=750р/мес. План «800»: 700р/мес.

Ответ:

План «0»: 2,5*600=1500р/мес.

План «500»: 550+2*100=750р/мес.

План «800»: 700р/мес.

Решить задачу: Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения.   Записи за месяц таковы: – зарплата папы – 45 000 рублей; – зарплата мамы – 32 000 рублей; – продукты – 22000 рублей; – ЖКХ – 5158 рублей; – интернет – 399 рублей; – проезд – 1570 рублей; – пенсия бабушки – 13800 рублей; – репетитор по английскому языку – 8 400 рублей; – школьные обеды – 3398 рублей; – бензин – 7000 рублей; – корм собаке - 1300 рублей.   Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук? Решение: Доход: 45000+32000+13800=90800. Расход: 22000+5158+399+1570+8400+3398+ +7000+1300=49225 Разница: 90800-49225=41575 Ответ: Семья Наташи сможет купить ноутбук уже в этом месяце.

Решить задачу:

Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения.

 

Записи за месяц таковы:

– зарплата папы – 45 000 рублей;

– зарплата мамы – 32 000 рублей;

– продукты – 22000 рублей;

– ЖКХ – 5158 рублей;

– интернет – 399 рублей;

– проезд – 1570 рублей;

– пенсия бабушки – 13800 рублей;

– репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;

– школьные обеды – 3398 рублей;

– бензин – 7000 рублей;

– корм собаке - 1300 рублей.

 

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?

Решение:

Доход: 45000+32000+13800=90800.

Расход: 22000+5158+399+1570+8400+3398+

+7000+1300=49225

Разница: 90800-49225=41575

Ответ: Семья Наташи сможет купить ноутбук уже в этом месяце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!