Просмотр содержимого документа
«Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»
Какие сферы жизни общества вам известны?
О чем идет речь?
На товаре быть должна
Будут целыми, как в танке,
Обязательно …
Сбережения ваши в …
цена
банке
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
зарплату
Экономика – это…?
(от др.-греч. буквально —
«искусство ведения домашнего хозяйства») —
хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
Тема урока:
«Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»
Цели урока:
- расширить представление об экономике;
- научиться управлять своими финансами;
- повысить свою финансовую грамотность.
Финансы – это…
совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использования денежных средств.
Потребности – это…
нужда в чем-либо.
Виды потребностей:
материальные
Виды потребностей:
социальные
Виды потребностей:
духовные
ЛИДЕР - организует работу учебной группы.
РЕКОРДЕР - записывает все идеи и предложения учебной группы.
ТАЙМ-МЕНЕДЖЕР - контролирует соблюдение времени на всех этапах работы группы.
РЕДАКТОР - формулирует предложенные группой решения.
ПРЕЗЕНТАТОР - представляет работы группы на общем собрании.
Как увеличить свое финансовое благосостояние?
Какие риски?
Люди, работающие на предприятиях
Школьники
(с 14 лет)
Предприниматели
Увеличение продаж;
Подработка летом;
Дополнительная работа;
Депозит в банке;
Экономия карманных денег;
Инвестирование;
Хорошая учеба и т.п.
Депозит в банке и т.п.
Кредиты и т.п.
Риск: возможное банкротство банка
Риск: потеря работы
Риск: экономия на питании в столовой
Ситуационные задачи
Ответ:
План «0»: 2,5*600=1500р/мес.
План «500»: 550+2*100=750р/мес.
План «800»: 700р/мес.
Решить задачу:
Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения.
Записи за месяц таковы:
– зарплата папы – 45 000 рублей;
– зарплата мамы – 32 000 рублей;
– продукты – 22000 рублей;
– ЖКХ – 5158 рублей;
– интернет – 399 рублей;
– проезд – 1570 рублей;
– пенсия бабушки – 13800 рублей;
– репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;
– школьные обеды – 3398 рублей;
– бензин – 7000 рублей;
– корм собаке - 1300 рублей.
Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?
Решение:
Доход: 45000+32000+13800=90800.
Расход: 22000+5158+399+1570+8400+3398+
+7000+1300=49225
Разница: 90800-49225=41575
Ответ: Семья Наташи сможет купить ноутбук уже в этом месяце.