СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку обществознания на тему: "Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта была разработана для проведения открытого урока по теме: "Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами" в рамках конкурса профессионального педагогического мастерства "Педагог года - 2020", номинация "Педагогический дебют. Учитель." Вводный урок к блоку "Экономика".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обществознания на тему: "Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами"»

Технологическая карта урока в 8 классе.

Предмет - обществознание

Ф.И.О. учителя: Мастерских Андрей Александрович


Тема урока

«Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами».


Цель урока

  • Обучающая: расширить представление об экономике, как важнейшей сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

  • Развивающая: охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений.

  • Воспитывающая: воспитывать экономически грамотного и активного молодого человека.

Задачи урока

  • Способствовать формированию знаний обучающихся об экономической сфере, жизнедеятельности человека.

  • Социализация личности обучающихся, ответственность за работу всей группы.

  • Активизировать изучение обучающимися экономических понятий и явлений.

Планируемые результаты

Предметные: характеризовать экономику, ее роль в жизни общества. Понятия: экономика, потребности, финансы.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, выполняют задачу по предоставленному алгоритму.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Работают в группе.

Личностные: воспитание экономически грамотной личности.

Формируемые компетенции

Общекультурные компетенции: овладеть основами правовой культуры и гражданского самосознания, научить выражать сознательную гражданскую позицию

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией к заданию.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе, в паре; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный (задания на … листе)

Приемы: проблемные вопросы.

Формы: групповая, фронтальная.

Основные источники информации

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.

dni-fg.ru

https://vashifinancy.ru/

https://fmc.hse.ru

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.




Ход урока

Этап урока

(время)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.


10 мин.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок обществознания я проведу вместе с вами. Меня зовут Андрей Александрович.

Обществознание – это наука об обществе, а общество состоит из различных элементов или сфер.

Какие сферы жизни общества вам известны?


Обратите внимание на слайд

А теперь отгадайте загадки

На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    (рекламы)

К какой сфере относятся все эти загадки?


Как вы понимаете, что такое Экономика?



А с чем у вас ассоциируется экономическая сфера? (с деньгами)

Видеофайл (Первый)

О чем видеофрагмент?


Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как ему правильно обращаться со своими финансами?

Т.е. задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Запишем тему сегодняшнего урока: «Экономика в повседневной жизни или как управлять своими финансами»

Цели урока:

  • научиться управлять своими финансами;

  • повысить свою финансовую грамотность

Приветствуют учителя.






Отвечают на вопрос: социальная, духовная, экономическая, политическая.


Отгадывают загадки







К экономической.


Отвечают, а затем находят определение по ссылке и записывают его.


Отвечают



О деньгах, о финансах.









Записывают тему урока

2. Изучение нового материала.

10 мин.




























3. Практическая работа

10 мин.







Дать конкретные представления о финансах и их значении в повседневной жизни.












Организовать работу в группах.













Организовать работу в группах. Обнаружить и устранить пробелы.




Обратимся еще раз к нашей теме. Что такое экономика нам уже известно, теперь давайте разберемся, а что такое финансы?

Для поиска информации можете воспользоваться файлом с ссылками на полезные источники (приложение №1)

Запишите определение в рабочий лист




Как вы считаете, а для чего нам нужны деньги/денежные средства?


Что такое потребности?

Какие существуют виды потребностей?

Видеофайл (второй)

У каждой группы по 5 листочков, на которых прописаны роли (Лидер-организует работу группы, Рекордер-записывает все идеи и предложения группы, Тайм-менеджер-контролирует соблюдение времени на всех этапах работы группы, Редактор-формулирует предложенные учебной группой решения, Презентатор (спикер)-представляет результаты группы на общем собрании.


Какие существуют способы увеличения финансового благосостояния? Какие риски?

1 группа – предприниматели

2 группа – люди, работающие на предприятиях

3 группа – школьники с 14 лет

Решить задачу:

  1. 1. Наташа хочет новый ноутбук, который стоит 37.000 рублей, и родители предложили ей вести учет доходов и расходов семьи, чтобы рассчитать возможность данного приобретения. Записи за месяц таковы:

– зарплата папы – 45 000 рублей;

– зарплата мамы – 32 000 рублей;

– продукты – 22000 рублей;

– ЖКХ – 5158 рублей;

– интернет – 399 рублей;

– проезд – 1570 рублей;

– пенсия бабушки – 13800 рублей;

– репетитор по английскому языку – 8 400 рублей;

– школьные обеды – 3398 рублей;

– бензин – 7000 рублей;

– корм собаке - 1300 рублей.

Сможет ли семья Наташи в этом месяце купить новый ноутбук?


  1. Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

План «0»

Нет

2,5 руб. за 1 Мб

План «500»

550 руб. за 500 Мб трафика в месяц

2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб

План «800»

700 руб. за 800 Мб трафика в месяц

1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?

Если останется время, то

  1. (транспортный налог)

Таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях (г.Тюмень) в зависимости от мощности авто

71-100

101-150

151-200

201-250

Больше 250

5

7

40,1

60

120,1


Вячеслав в прошлом году приобрел автомобиль с двигателем мощностью 145 лошадиных сил. Определи сумму транспортного налога.



Отвечают.


Находят и записывают определение.

Финансы - совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использования денежных средств.


Для удовлетворения потребностей.



Находят и записывают определение.

Потребности – нужда в чем-либо.










Работа в группе с защитой






  1. Доход: 45000+32000+13800=90800.

Расход: 22000+5158+399+1570+8400+3398+

+7000+1300=49225

Разница: 90800-49225=41575

Ответ: Семья Наташи сможет купить ноутбук уже в этом месяце.















  1. План «0»: 2,5*600=1500р/мес.;

План «500»: 550+2*100=750р/мес.;

План «800»: 700р/мес.

4. Домашнее задание.

2 мин.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.

§17 (пункт 1).

Выполнить задание в тетради: Объясни, как ты понимаешь высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Рефлексия

2 мин.

Проведение рефлексии.

Учитель проводит первичную рефлексию знаний: Денежное дерево.


6. Подведение итогов урока.

1 мин.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!