СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления об экономике; привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам своего края

Просмотр содержимого документа
«Экономика и экология»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»





Технологическая карта

по предмету: Окружающий мир

на тему: «Экология и экономика»





Выполнила: студентка I курса

Группы: ПНК-17

Слепцова Т.А

Методист: Кельциева С.А

Проверила:______________________





с. Намцы 2018


Дата: 20.04.18

Класс: 3 «б»

Тип урока: Открытие нового материала

Цель урока: Формирование представления об экономике; привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам своего края

Задачи:

Обучающие:

-сформировать представление об экологической катастрофе;

-показать отрицательное влияние отраслей экономики;

-выбрать пути деятельности человека, позволившие развивать экономику, не нанося вред окружающей природе.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции;

-обучать смысловому чтению;

Воспитательные:

-содействовать воспитанию интереса к изучаемому материалу;

-воспитывать бережное отношение к природе, экономному использованию ее ресурсов;

Формы работы: Фронтальная, групповая





Планируемый результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Осознавать значимость изучаемого материала и проявлять инициативность к выполнению заданий на уроке; обосновывать значимость экономики для страны; пользоваться формами самооценки на уроке; формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе, при фронтальной работе на уроке.

Регулятивные

Определять цель урока, уметь формулировать и удерживать учебную задачу; уметь планировать действия для решения учебной задачи; давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные

Извлекать необходимую информацию из различных источников; самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы; уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные

Выполнять задания в сотрудничестве с одноклассниками; высказывать свою точку зрения, аргументировать её с помощью фактов и дополнительных сведений, соблюдая правила речевого этикета;


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап


Здравствуйте дети!

Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз,

Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок.

Приветствуют учителя, слушают стихотворение и фокусируются на уроке.

Актуализация знаний.


Что мы прошли на прошлом уроке? Мы прошли государство! А что это? Наше государство? Верно! Государство- это . А наше государство это Россия или Российская Федерация- демократическое правовое федеративное государство. Что такое демократическое? Это значит, что в государстве властвует народ. Правовое? Это означает, что государство живет по законам, которое никто не должен нарушать. А федеративное? Это означает, что государство состоит из равных частей. В России какая форма правления? Верно, в России республиканская форма правления. Что это означает? Это означает, что граждане сами выбирают президента и представителей органов власти.

Вспоминают пройденную тему, отвечают на вопросы учителя.

Определение темы урока


На доске записаны слова. Но от них убежали буквы. Помогите мне найти буквы и написать эти слова.

ЭКО_ОМ_ _А

ЭК_ЛО_ИЯ

Какие слова у нас получились?

Правильно! Это экономика и экология! Как вы думаете что мы пройдем на сегодняшнем уроке?

Включаются в игровую деятельность.

Физ.минутка


Люди с самого рождения,

Жить не могут без движения!

Мы шагаем, мы шагаем,

(Ходьба на месте)

Руки выше поднимаем,

(Поднимаем руки)

Голову не опускаем,

(Качают головой в разные стороны)

Дышим ровно, глубоко

(Глубокий вдох, медленный выдох).

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперёд.)

Физминутка

Сообщение нового материала


Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…..Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришел бы невод не только с тиною морскою, и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: «Не отпускай ты меня в грязное море, а посели, в аквариум с чистой водой.

-Почему рыбка не желает жить в море? Что послужило причиной ее превращения из золотой в «нефтяную»?

Предположите, что могло произойти в море? Составьте рассказ по опорным словам. На доске написаны слова: МОРЕ, ТАНКЕР, АЙСБЕРГ, РАЗЛИВ НЕФТИ.


-Какими свойствами обладает нефть? Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами.

-Понятно, ли вам теперь: почему рыбка стала нефтяною? Если захочет старик помочь ей, то рыбка будет спасена, а если нет, что останется от рыбки?


- Произошла экологическая катастрофа!

-По чьей вине происходят экологические катастрофы? Люди губят природу, потом ее спасают, создавая Красную книгу. А знаете ли вы, что существуют Красные карты: на них изображают места подверженные экологическому риску.


А теперь! Мы поиграем в игру с разными ситуациями. Эта игра называется «А что если…». Я сейчас вам задам ситуацию, а вы постарайтесь выйти из неё. То есть вы должны придумать выход из ситуации. Итак, приступим.

  1. Люди выбрасывают мусор в лес. Как это предотвратить?

  2. В лесу начался пожар из-за не потухшего костра. Как это предотвратить?

  3. Люди выбрасывают отходы и грязную воду из заводов и фабрик в воду. Как это предотвратить?

Заметили ли вы что у каждого свое мнение на разные ситуации, но они все, оказывается, работают. Вывод: в любой ситуации есть выход.

А теперь кто попробует придумать нам ситуацию?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и доказывают её с помощью фактов.

Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Возникли ли у вас трудности во время урока?

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.


Использованная литература:

«Окружающий мир 3 класс. А.А. Плешаков. Просвещение »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!