Организационный этап | | Здравствуйте дети! Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз, Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок. | Приветствуют учителя, слушают стихотворение и фокусируются на уроке. |
Актуализация знаний. | | Что мы прошли на прошлом уроке? Мы прошли государство! А что это? Наше государство? Верно! Государство- это . А наше государство это Россия или Российская Федерация- демократическое правовое федеративное государство. Что такое демократическое? Это значит, что в государстве властвует народ. Правовое? Это означает, что государство живет по законам, которое никто не должен нарушать. А федеративное? Это означает, что государство состоит из равных частей. В России какая форма правления? Верно, в России республиканская форма правления. Что это означает? Это означает, что граждане сами выбирают президента и представителей органов власти. | Вспоминают пройденную тему, отвечают на вопросы учителя. |
Физ.минутка | | Люди с самого рождения, Жить не могут без движения! Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба на месте) Руки выше поднимаем, (Поднимаем руки) Голову не опускаем, (Качают головой в разные стороны) Дышим ровно, глубоко (Глубокий вдох, медленный выдох). На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперёд.) | Физминутка |
Сообщение нового материала | | Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…..Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришел бы невод не только с тиною морскою, и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: «Не отпускай ты меня в грязное море, а посели, в аквариум с чистой водой. -Почему рыбка не желает жить в море? Что послужило причиной ее превращения из золотой в «нефтяную»? Предположите, что могло произойти в море? Составьте рассказ по опорным словам. На доске написаны слова: МОРЕ, ТАНКЕР, АЙСБЕРГ, РАЗЛИВ НЕФТИ. -Какими свойствами обладает нефть? Воздух и солнечные лучи не проходят в глубины, поэтому гибнут водоросли, моллюски, рыбы и крабы. Но хуже всего чайкам, уткам и гагарам. Садясь на воду, они уже не могут взлететь, потому что нефть склеивает их перья. Птицы гибнут тысячами. -Понятно, ли вам теперь: почему рыбка стала нефтяною? Если захочет старик помочь ей, то рыбка будет спасена, а если нет, что останется от рыбки? - Произошла экологическая катастрофа! -По чьей вине происходят экологические катастрофы? Люди губят природу, потом ее спасают, создавая Красную книгу. А знаете ли вы, что существуют Красные карты: на них изображают места подверженные экологическому риску. А теперь! Мы поиграем в игру с разными ситуациями. Эта игра называется «А что если…». Я сейчас вам задам ситуацию, а вы постарайтесь выйти из неё. То есть вы должны придумать выход из ситуации. Итак, приступим. Люди выбрасывают мусор в лес. Как это предотвратить? В лесу начался пожар из-за не потухшего костра. Как это предотвратить? Люди выбрасывают отходы и грязную воду из заводов и фабрик в воду. Как это предотвратить? Заметили ли вы что у каждого свое мнение на разные ситуации, но они все, оказывается, работают. Вывод: в любой ситуации есть выход. А теперь кто попробует придумать нам ситуацию? | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и доказывают её с помощью фактов. |