Грачева Н.А.
преподаватель ГБПОУ РК
«Крымский колледж общественного
питания и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ЕЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Аннотация:
Ключевые слова: компетенция, технология, самообразование, навыки, умения, профессиональная деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г
Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № 3 от 16.10.2017 г. Председатель ПЦК ___________ Л.П. Кикавская |
Пояснительная записка
Сегодня наблюдается снижение интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного направления, в частности к химии. Обучающиеся не понимают, зачем им необходимо изучать химию, так как считают, что и без этих знаний смогут прожить. И как следствие, слабый интерес к предмету химии и не высокое качество усвоения, получаемых знаний. Кроме того, обучающиеся считают химию одним из сложных предметов и для того, чтобы в нем разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно понимать.
Актуальность заключается дисциплины формировании обучающихся профессионального интереса к химии.
Для реализации учебных занятий необходимо переформатировать методы изучения программного материала. Химия предполагает организацию исследовательской работы на уроках и во внеурочный период.
Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической). А деятельность учителя заключается в подборе заданий управления деятельностью учащихся. Деятельность учащихся - самостоятельный поиск новых знаний.
Творческий урок – это урок особого типа. Это урок, на котором ученики не просто считают, пишут, читают, слушают учителя, а исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. Участвуя в таком уроке, ученики развивают свои способности, реализуют свой творческий потенциал.
Создание творческого урока – сложный процесс, т.к. учитель не просто планирует этапы урока и задания на каждый этап, а разрабатывает систему условий для детского творчества. При этом учитываются образовательная программа, уровень подготовки детей, тип урока, виды деятельности, которые помогут ученикам создать образовательный продукт. В основе творческого урока лежит эвристическое, проблемное, развивающее обучение.
Участники:
К участию в конференции допускаются обучающиеся группы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе основного общего образования.
Структура учебного занятия
1.Организационный момент – 3 мин.
1.1.Проверка явки обучающихся на занятии, внешний вид.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.
3.1.Что собой представляет химия?
3.2.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых- 3 мин.
4.1.По результатам беседы в период актуализации.
5.Основная часть 60 мин.
5.1. Изготовление моделей молекул алкинов, их изомерия.
6. Систематизация знаний 10 мин.
7. Подведение итогов 3-5 мин.
- Оценивание результатов
8. Задание на дом – 3 мин.
План занятия
Дисциплина: ПД.2 Химия
Тема: Изготовление моделей молекул углеводородов, их изомерия.
Тип занятия: комбинированный урок
Форма: творческая.
Методы обучения: коммуникативного типа (урок-выставка)
Актуализируются в работе ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Цели:
Учебная: приобрести навыки написания структурных формул изомеров органических веществ; научиться собирать шаростержневые модели молекул органических веществ; закрепить знания на составление структурных формул изомеров и гомологов; познакомиться с названиями органических веществ по систематической (международной) номенклатуре ИЮПАК; построить шаростержневые и масштабные модели молекул первых гомологов предельных углеводородов и их галогенопроизводных.
Воспитательная: формирование умения выражать свою точку зрения, аргументировать ее; понимание социальной значимости своей будущей профессии.
Развивающая: формирование учебно-познавательной мотивации к изучению химии, умения осуществлять поиск и использование информации, использование информационно-коммуникационных технологий.
Оформление: экран учета знаний, карточки с заданиями.
Междисциплинарные связи: микробиология.
Информационно-методическое обеспечение:
Основные источники
1.О.С. Габриэляна, Химия, учебник М: ОИЦ «Академия», 2014 г.
2.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г
1.Организационный момент – 3 мин.
1.1.Проверка явки обучающихся на занятии, внешний вид.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.
3.1.Что собой представляет химия?
3.2.
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых- 3 мин.
4.1.По результатам беседы в период актуализации.
5.Основная часть 60 мин.
Для построения моделей используйте детали готовых наборов или пластилин с палочками. Изготовьте шарики, имитирующие атомы углерода, готовят обычно из пластилина темной окраски, шарики, имитирующие атомы водорода, - из светлой окраски, атомы хлора – из зеленого или синего цвета. Для соединения шариков используют палочки (спички, зубочистки). Написав формулу органического соединения, изготовьте его пространственную структуру, используя заранее приготовленные модели атомов и применяя знания о строении молекул предельных углеводородов (угол связи, длина связи, форма молекулы).
6. Систематизация знаний 10 мин.
7. Подведение итогов 3-5 мин.
Учащиеся отвечают на вопрос преподавателя, поставленный в начале урока.
8. Домашнее задание 3 мин.
Заключение.
Использование творческих заданий, которые заключаются в прогнозировании свойств веществ, способствует формированию исследовательских умений, стимулирует интерес.