СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Экология в г. Симферополе"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Введение

Если положительное влияние туризма на экономику страны ни у кого не вызывает сомнения, то связь туризма с экологией больше носит негативный оттенок. В конце 70-х - начале 80-х годов исследователи "говорили о негативном воздействии туризма па экологию туристских центров. Во всем мире началась дискуссия о пользе и вреде туризма для экономики, экологии и общества, в то время как ранее речь шла только об экономике. Этому во многом способствовала "экологизация" общественного сознания, выступления в защиту окружающей среды. Очевидно, что экологические вопросы в будущем будут волновать люден еще больше, чем сегодня. Возрастающая чувствительность окружающей среды стимулирует значительные усилия по защите и охране природных ресурсов. В процессе туристской деятельности неизбежно происходит изменение окружающей природной среды. При этом негативные изменения преобладают, нанося ей значительный и все возрастающий ущерб. Можно приводить множество примеров на эту тему, призывая и убеждая с их помощью, в необходимости бережного отношения к природе. Но, как показывает практика, эффективность такого рода популяризаторства и морализирования незначительна, если ограничиваться только этим и не принимать более действенных мер по защите природы от негативного воздействия туризма. Ведь проблема "что такое (экологически) хорошо и что такое (экологически) плохо" выходит за узкоэкономические рамки. Ее разрешение требует системного подхода, который включал бы разнообразные и взаимосвязанные меры воздействия при использовании природных ресурсов в туристских целях. Такие меры воздействия предполагают привлечение дополнительных технических, организационных, социологических, ресурсоведческих и экологических знаний. А это уже проблема управления туризмом, экологически ориентированным в широком смысле, и управления экологическим туризмом, имеющим более узкие границы, но зато обладающим более действенным инструментарием природоохранного действия.

                Основные экологические проблемы Крыма

 Сегодня мы должны совершенно четко представлять себе, что природа нуждается в защите от туризма. Многие нарушения экологического равновесия распознаются слишком поздно. Возникновение необратимых процессов в результате разрушения природной среды при ее неконтролируемом использовании в туристских целях нередко приводит к ее отмиранию. Она становится утерянной для будущих поколений. Туристы, кратковременно удовлетворяющие свои индивидуальные потребности, ставят их выше долговременного использования природных богатств. Серьезный риск представляют те места пребывания туристов, где отсутствует необходимая и создана неподходящая инфраструктура.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Экология в г. Симферополе"»

Грачева Н.А.

преподаватель ГБПОУ РК

«Крымский колледж общественного

питания и торговли»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ЕЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Аннотация:

Ключевые слова: компетенция, технология, самообразование, навыки, умения, профессиональная деятельность.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г













Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 3 от 16.10.2017 г.

Председатель ПЦК

___________ Л.П. Кикавская











Пояснительная записка

Сегодня наблюдается снижение интереса обучающихся к изучению предметов естественно-научного направления, в частности к химии. Обучающиеся не понимают, зачем им необходимо изучать химию, так как считают, что и без этих знаний смогут прожить. И как следствие, слабый интерес к предмету химии и не высокое качество усвоения, получаемых знаний. Кроме того, обучающиеся считают химию одним из сложных предметов и для того, чтобы в нем разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно понимать.

Актуальность заключается дисциплины формировании обучающихся профессионального интереса к химии.

Для реализации учебных занятий необходимо переформатировать методы изучения программного материала. Химия предполагает организацию исследовательской работы на уроках и во внеурочный период.

Сущность исследовательского метода заключается в самостоятельной поисковой деятельности учащихся (практической или теоретической). А деятельность учителя заключается в подборе заданий управления деятельностью учащихся. Деятельность учащихся - самостоятельный поиск новых знаний.

Творческий урок – это урок особого типа. Это урок, на котором ученики не просто считают, пишут, читают, слушают учителя, а исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. Участвуя в таком уроке, ученики развивают свои способности, реализуют свой творческий потенциал.

Создание творческого урока – сложный процесс, т.к. учитель не просто планирует этапы урока и задания на каждый этап, а разрабатывает систему условий для детского творчества. При этом учитываются образовательная программа, уровень подготовки детей, тип урока, виды деятельности, которые помогут ученикам создать образовательный продукт. В основе творческого урока лежит эвристическое, проблемное, развивающее обучение.

Участники:

К участию в конференции допускаются обучающиеся группы по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе основного общего образования.

Структура учебного занятия

1.Организационный момент – 3 мин.

1.1.Проверка явки обучающихся на занятии, внешний вид.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

3.1.Что собой представляет химия?

3.2.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых- 3 мин.

4.1.По результатам беседы в период актуализации.

5.Основная часть 60 мин.

5.1. Изготовление моделей молекул алкинов, их изомерия.

6. Систематизация знаний 10 мин.

7. Подведение итогов 3-5 мин.

- Оценивание результатов

8. Задание на дом – 3 мин.


План занятия

Дисциплина: ПД.2 Химия

Тема: Изготовление моделей молекул углеводородов, их изомерия.

Тип занятия: комбинированный урок

Форма: творческая.

Методы обучения: коммуникативного типа (урок-выставка)

Актуализируются в работе ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цели:

Учебная: приобрести навыки написания структурных формул изомеров органических веществ; научиться собирать шаростержневые модели молекул органических веществ; закрепить знания на составление структурных формул изомеров и гомологов; познакомиться с названиями органических веществ по систематической (международной) номенклатуре ИЮПАК; построить шаростержневые и масштабные модели молекул первых гомологов предельных углеводородов и их галогенопроизводных.

Воспитательная: формирование умения выражать свою точку зрения, аргументировать ее; понимание социальной значимости своей будущей профессии.

Развивающая: формирование учебно-познавательной мотивации к изучению химии, умения осуществлять поиск и использование информации, использование информационно-коммуникационных технологий.

Оформление: экран учета знаний, карточки с заданиями.

Междисциплинарные связи: микробиология.

Информационно-методическое обеспечение:

Основные источники

1.О.С. Габриэляна, Химия, учебник М: ОИЦ «Академия», 2014 г.

2.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г

1.Организационный момент – 3 мин.

1.1.Проверка явки обучающихся на занятии, внешний вид.

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

3.1.Что собой представляет химия?

3.2.

4. Мотивация учебной деятельности обучаемых- 3 мин.

4.1.По результатам беседы в период актуализации.

5.Основная часть 60 мин.

Для построения моделей используйте детали готовых наборов или пластилин с палочками. Изготовьте шарики, имитирующие атомы углерода, готовят обычно из пластилина темной окраски, шарики, имитирующие атомы водорода, - из светлой окраски, атомы хлора – из зеленого или синего цвета. Для соединения шариков используют палочки (спички, зубочистки). Написав формулу органического соединения, изготовьте его пространственную структуру, используя заранее приготовленные модели атомов и применяя знания о строении молекул предельных углеводородов (угол связи, длина связи, форма молекулы).

6. Систематизация знаний 10 мин.





7. Подведение итогов 3-5 мин.

Учащиеся отвечают на вопрос преподавателя, поставленный в начале урока.

8. Домашнее задание 3 мин.

Заключение.

Использование творческих заданий, которые заключаются в прогнозировании свойств веществ, способствует формированию исследовательских умений, стимулирует интерес.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!