СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономика и бухгалтерский учет"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Экономика и бухгалтерский учет"»

Министерство образование и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________Бучаева А.М.

Подпись ФИО

«____» _______________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование дисциплины: история

Код и наименование специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет



Код дисциплины в учебном плане: оуД.05

Форма обучения: очная

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет





Буйнакск, 2023 г.


Рабочая программа ООД.02 Литература разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2012 № 273-ФЗ «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта Профессионалитет»;

  • Приказ Минпросвещения России от 14.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №885 и приказ Минпросвещения Российской Федерации №390 от 05.08.2020 «О практической подготовке»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 12.08.2022 № 732);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 №1196 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (в ред. приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796);

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

  • Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 631 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;

  • Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. №05-592);

  • Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» (базовый уровень вариант 2) для профессиональных образовательных организаций, представленная в реестре

https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/

  • Положение о рабочей программе общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»:

  • Положение о практической подготовке обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ РД «КЭиП», обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

  • Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»;

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»

Организация - разработчик:

ГБПОУ РД «КЭиП»







СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

31

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. ПРИЛОЖЕНИЕ

35















1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК










Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

  • умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • умение устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • умение определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • умение выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • умение вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

  • осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

  • представление о ключевых проблемах и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России;

  • умение определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

  • умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие);

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • осознание необходимости совершенствования языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

  • владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • умение создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • умение оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

  • владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

  • владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;

  • умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем;


ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • умение самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • умение самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • умение давать оценку новым ситуациям;

  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

  • умение использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • умение оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

  • владение социальными навыками, включающими способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

  • сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

  • способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы;

  • осознание художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

  • владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • понимание и использование преимущества командной и индивидуальной работы;

  • умение принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

  • умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • умение принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности;

  • умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  • умение распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • умение развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

  • умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов;

  • владение навыками анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования);

  • представление о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике;


ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

  • направленность на развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

  • сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры;

  • сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью;

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • мотивация к обучению и личностному развитию;

  • В области ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • понимание необходимости совершенствования языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

  • владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • сформированность научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

  • умение осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

  • владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка

ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по специальности

  • владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

  • умение создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;
  • умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала

  • умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.

  • владение различными способами общения и взаимодействия;

  • умение аргументированно вести диалог, смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

  • владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка;
  • умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём в часах

Объём учебных часов образовательной программы

из них в форме практической подготовки


  1. Основное содержание

в том числе:


теоретические занятия

практические занятия

  1. Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

в том числе:


практические занятия

Промежуточная аттестация в форме …………











2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем часов

Объем часов с/р

Код личностного развития

1

2

3



Раздел 1. Введение в историю

2/2



Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования.

Раздел 2. Древнейшая и древняя история

6/6



Тема 2.1

Первобытный мир и зарождения цивилизации

Содержание учебного материала

2


ЛР -9

ЛР -4

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья.

Тема 2.2

Общественные отношения в первобытности

Содержание учебного материала

2



Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 2.3

Цивилизация Древнего мира

Содержание учебного материала

2



Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры .

ЛР -4

ЛР -9

Тема2.4 Античная цивилизация

Содержание учебного материала

2



Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия.

).Античная цивилизация.



ЛР -8

ЛР -9



Раздел 3. История средних веков

10/20



Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века

Содержание учебного материала

2



Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории.

ЛР -8

ЛР -9






Тема 3.2

Кризис 14 столетия в Европе

Содержание учебного материала

2


Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война.

ЛР -2

ЛР -9

Тема 3.3 Происхождение восточных славян

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства.

ЛР -8

ЛР -9





Тема 3.4

Социально- экономическое развитие восточных славян

Содержание учебного материала

2


Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 3.5

Экономическое и политическое развитие Руси

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя.

ЛР -9

ЛР -4





Тема 3.6

Феодальная раздробленность на Руси.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств.

ЛР -9

ЛР -2





Тема 3.7

Нашествие татаро – монгол на Русь

Содержание учебного материала

2


Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды .

ЛР -4

ЛР -2


Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 3.8

Индия и Дальний Восток в средние века.

Содержание учебного материала

2


ЛР -2

ЛР -9

Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония .

Контрольная работа

2







Раздел 4. История Нового времени

66/52


Тема 4.1

Страны Европы в XVI-XVIIIв

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -9

Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества.

Тема 4.2 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Семинарское занятие.





Тема 4.3 Реформация контрреформация

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -2

Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе.

Тема 4.4 Абсолютизм в Европе

Содержание учебного материала

2



Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй . Метрополии и колонии . Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени

Содержание учебного материала

2



Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.


ЛР -4

ЛР -8

Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.

Содержание учебного материала

2



Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.


ЛР -9

ЛР -2

Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в.

Содержание учебного материала

2



Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века.

ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.9

Развитие культуры в новое время

Содержание учебного материала

2



Образование наций и национальных государств в Европе.

Развитие культуры в новое время .Изменения научной картины мира .

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе

Содержание учебного материала

2



Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия.

ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке

Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток.

Ливонская война. Возвращение западнорусских земель.

Содержание учебного материала

2



Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .)

ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия.

Содержание учебного материала

2



Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия).


ЛР -2

ЛР -4





Тема 4.13

Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия)

Содержание учебного материала

2


Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия.

Содержание учебного материала

2



Вопросы с 1,2 раздела.


ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.15

Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в.

Содержание учебного материала

2



Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики.


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.16

Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства.

Содержание учебного материала

2



Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2



Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества.


ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2





ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.19

Российская империя в 18 веке

Содержание учебного материала

2



Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой.


ЛР -8

ЛР -4

Тема4.20 Контрольная работа.

Содержание учебного материала

2





ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.21

Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1

Содержание учебного материала

2



Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 4.22

Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в.

Содержание учебного материала

2


Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке.


ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.23

Развитие культуры 17-18 в.

Содержание учебного материала

2



Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы.


ЛР -8

ЛР -2

Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур

2


ЛР -4

ЛР -9





Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в.

Содержание учебного материала



ЛР -4

ЛР -9

Традиционное общество Востока, Индии, Китая.

2



Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика.

2


ЛР -2

ЛР -9

Тема 4.25

Османская империя

Содержание учебного материала

2



Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.26

Российская империя в 19 в

Содержание учебного материала

2



Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века.


ЛР -4

ЛР -2

Тема4.27

Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века

Содержание учебного материала

2



Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века.


ЛР -9

ЛР -8

Тема 4.28

Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4


Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов.




Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века

51/29



Тема 5.1

Мир в 1900-1914х годах

Содержание учебного материала

2


Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия.


ЛР -8

ЛР -4






Тема 5.2

Российское государство в начале ХХ века.

Содержание учебного материала

2


Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 5.3

Россия в 1917г.

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 5.4

Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


Тема 5.5

Гражданская война

Содержание учебного материала

2


Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков.


ЛР -4

ЛР -8





Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг.

Содержание учебного материала



Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта.

1


ЛР -4

ЛР -2


Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма.

1


ЛР -8

ЛР -9

Тема 5.7 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2



Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта

Содержание учебного материала




Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта.

2



Тема 5.9

Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре

Содержание учебного материала

2



Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 5.10 Становление тоталитарного режима

Содержание учебного материала

2



Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия.


ЛР -9

ЛР -2





Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го

Содержание учебного материала

2


Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны.


ЛР -4

ЛР -9





Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг.

Содержание учебного материала

2


Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции.


ЛР -8

ЛР -4





Тема 5.13

Вторая мировая война

Содержание учебного материала

2


Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция.


ЛР -2

ЛР -4






Тема 5.14

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Содержание учебного материала

3


Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии.


ЛР -4

ЛР -8





Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века

16/8


Тема 6.1

Особенности послевоенного восстановления

Содержание учебного материала

2


Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США.



ЛР -9

ЛР -2





Тема 6.2

СССР в 1945-1991гг.

Содержание учебного материала

2


Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения.



ЛР -2

ЛР -4





Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ.


ЛР -8

ЛР -9



Промежуточная аттестация

Содержание учебного материала




Дифференцированный зачет

2



Всего

118



Итого








2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем часов

Объем часов с/р

Код личностного развития

1

2

3



Раздел 1. Введение в историю

2/2



Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования.

Раздел 2. Древнейшая и древняя история

6/6



Тема 2.1

Первобытный мир и зарождения цивилизации

Содержание учебного материала

2


ЛР -9

ЛР -4

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья.

Тема 2.2

Общественные отношения в первобытности

Содержание учебного материала

2



Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 2.3

Цивилизация Древнего мира

Содержание учебного материала

2



Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры .

ЛР -4

ЛР -9

Тема2.4 Античная цивилизация

Содержание учебного материала

2



Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия.

).Античная цивилизация.



ЛР -8

ЛР -9



Раздел 3. История средних веков

10/20



Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века

Содержание учебного материала

2



Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории.

ЛР -8

ЛР -9






Тема 3.2

Кризис 14 столетия в Европе

Содержание учебного материала

2


Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война.

ЛР -2

ЛР -9

Тема 3.3 Происхождение восточных славян

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства.

ЛР -8

ЛР -9





Тема 3.4

Социально- экономическое развитие восточных славян

Содержание учебного материала

2


Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси.

ЛР -8

ЛР -2

Тема 3.5

Экономическое и политическое развитие Руси

Содержание учебного материала

2



Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя.

ЛР -9

ЛР -4





Тема 3.6

Феодальная раздробленность на Руси.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств.

ЛР -9

ЛР -2





Тема 3.7

Нашествие татаро – монгол на Русь

Содержание учебного материала

2


Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды .

ЛР -4

ЛР -2


Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 3.8

Индия и Дальний Восток в средние века.

Содержание учебного материала

2


ЛР -2

ЛР -9

Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония .

Контрольная работа

2







Раздел 4. История Нового времени

66/52


Тема 4.1

Страны Европы в XVI-XVIIIв

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -9

Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества.

Тема 4.2 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4

Семинарское занятие.





Тема 4.3 Реформация контрреформация

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -2

Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе.

Тема 4.4 Абсолютизм в Европе

Содержание учебного материала

2



Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй . Метрополии и колонии . Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени

Содержание учебного материала

2



Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках.


ЛР -4

ЛР -8

Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.

Содержание учебного материала

2



Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств.


ЛР -9

ЛР -2

Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в.

Содержание учебного материала

2



Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века.

ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.9

Развитие культуры в новое время

Содержание учебного материала

2



Образование наций и национальных государств в Европе.

Развитие культуры в новое время .Изменения научной картины мира .

ЛР -8

ЛР -4

Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе

Содержание учебного материала

2



Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия.

ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке

Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток.

Ливонская война. Возвращение западнорусских земель.

Содержание учебного материала

2



Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .)

ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия.

Содержание учебного материала

2



Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия).


ЛР -2

ЛР -4





Тема 4.13

Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия)

Содержание учебного материала

2


Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия.

Содержание учебного материала

2



Вопросы с 1,2 раздела.


ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.15 Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в.

Содержание учебного материала

2



Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики.


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.16 Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства.

Содержание учебного материала

2



Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2



Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества.


ЛР -8

ЛР -9

Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке.

Содержание учебного материала

2





ЛР -2

ЛР -4

Тема 4.19

Российская империя в 18 веке

Содержание учебного материала

2



Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой.


ЛР -8

ЛР -4

Тема4.20 Контрольная работа.

Содержание учебного материала

2





ЛР -8

ЛР -2

Тема 4.21

Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1

Содержание учебного материала

2



Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 4.22

Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в.

Содержание учебного материала

2


Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке.


ЛР -4

ЛР -2

Тема 4.23 Развитие культуры 17-18 в.

Содержание учебного материала

2



Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы.


ЛР -8

ЛР -2

Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур

2


ЛР -4

ЛР -9





Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в.

Содержание учебного материала



ЛР -4

ЛР -9

Традиционное общество Востока, Индии, Китая.

2



Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика.

2


ЛР -2

ЛР -9

Тема 4.25

Османская империя

Содержание учебного материала

2



Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий


ЛР -4

ЛР -9

Тема 4.26

Российская империя в 19 в

Содержание учебного материала

2



Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века.


ЛР -4

ЛР -2

Тема4.27

Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века

Содержание учебного материала

2



Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века.


ЛР -9

ЛР -8

Тема 4.28

Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты

Содержание учебного материала

2


ЛР -8

ЛР -4


Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов.




Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века

51/29



Тема 5.1

Мир в 1900-1914х годах

Содержание учебного материала

2


Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия.


ЛР -8

ЛР -4






Тема 5.2

Российское государство в начале ХХ века.

Содержание учебного материала

2


Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма.


ЛР -8

ЛР -2





Тема 5.3 Россия в 1917г.

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


ЛР -8

ЛР -9





Тема 5.4

Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия

Содержание учебного материала

2


Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития.


Тема 5.5 Гражданская война

Содержание учебного материала

2


Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков.


ЛР -4

ЛР -8





Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг.

Содержание учебного материала



Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта.

1


ЛР -4

ЛР -2


Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма.

1


ЛР -8

ЛР -9

Тема 5.7 Семинарское занятие

Содержание учебного материала

2



Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов.


ЛР -8

ЛР -2

Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта

Содержание учебного материала




Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта.

2



Тема 5.9 Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре

Содержание учебного материала

2



Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии.


ЛР -9

ЛР -4

Тема 5.10 Становление тоталитарного режима

Содержание учебного материала

2



Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия.


ЛР -9

ЛР -2





Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го

Содержание учебного материала

2


Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны.


ЛР -4

ЛР -9





Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг.

Содержание учебного материала

2


Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции.


ЛР -8

ЛР -4





Тема 5.13 Вторая мировая война

Содержание учебного материала

2


Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция.


ЛР -2

ЛР -4






Тема 5.14

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Содержание учебного материала

3


Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии.


ЛР -4

ЛР -8





Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века

16/8


Тема 6.1 Особенности послевоенного восстановления

Содержание учебного материала

2


Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США.



ЛР -9

ЛР -2





Тема 6.2 СССР в 1945-1991гг.

Содержание учебного материала

2


Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения.



ЛР -2

ЛР -4





Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР.

Содержание учебного материала

2


Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ.


ЛР -8

ЛР -9


Промежуточная аттестация

Содержание учебного материала




Дифференцированный зачет

2



Всего

118



Итого


























3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационно-коммуникационные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные)). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования.

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.



4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, П-о/с1

Р 2, П-о/с

Р 3, П-о/с

Р 4, П-о/с

Р 5, П-о/с

Диагностическая работа Контрольная работа

Самооценка и взаимооценка

Презентация мини-проектов

Устный и письменный опрос

Результаты выполнения учебных заданий

Разработка маршрута образовательного путешествия

Практические работы

Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ПК …

П-о/с



















ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»


Рецензия на рабочую программу

общеобразовательной учебной дисциплины


Общие сведения

  1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины
Хайбулаева Зульмира Муратбековна

2. Код и наименование специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет


Квалификация выпускника: «Экономика и бухгалтерский учет


3. Индекс и наименование дисциплины ОУД.05«История»


4. Количество часов на освоение программы:







  • обязательная учебная нагрузка студентов

117

час.

  • Самостоятельное занятия

59

час.

  • практические занятия

8

час.

  • Промежуточная аттестация

2

час







5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Сулаева Зульфия Магомедбековна (преподаватель общественных дисциплин, высшей категории ГБПОУ «КЭиП»)


Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины





Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

  • код и наименование специальности (профессии)

  • год разработки.

  • оборотная сторона:

  • сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1.0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1


Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1


Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0,25

5.2


Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25


Итоговый балл

0,50

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1


Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0,25

6.2


Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0,25


Итоговый балл

0,50















Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________


Дата: «_____»_________________ 20___ г.


Рецензент/эксперт: ____________/Сулаева Зульфия Магомедбековна

подпись И.О. Фамилия

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):


____________/______________________________

подпись И.О. Фамилия

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


год разработки

В рабочую программу ___

(наименование дисциплины)

по специальности

(код, наименование специальности)

утвержденную « » 2022г.

вносятся следующие дополнения/изменения:

Дополнение/изменения внес

Должность Ф.И.О. подпись

« » 2022 г.















Рабочая программа учебной дисциплины пересмотрена и одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «29» августа 2022 г.

Председатель ПЦК / Таймасханова Э.М.

подпись Ф.И.О. расшифровка

« 29» августа 2022 г.

Согласовано:

Зам. директора по УМР / /

подпись Ф.И.О.

« » 20 г.











1 Профессионально-ориентированное содержание

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!