Зам. директора по УР
___________Бучаева А.М.
«____» _______________ 2022 г.
Код и наименование специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет
Буйнакск, 2023 г.
Рабочая программа ООД.02 Литература разработана в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 16.03.2012 № 273-ФЗ «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта Профессионалитет»;
Приказ Минпросвещения России от 14.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №885 и приказ Минпросвещения Российской Федерации №390 от 05.08.2020 «О практической подготовке»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа от 12.08.2022 № 732);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 №1196 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (в ред. приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 № 796);
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 30.08.2022 № 631 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021 г. №Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»;
Распоряжение Минпросвещения России от 25.08.2022 г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;
Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. №05-592);
Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» (базовый уровень вариант 2) для профессиональных образовательных организаций, представленная в реестре
Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Буйнакска «Колледж экономики и предпринимательства»
Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности.
Главной целью общего исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; умение устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; умение определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; умение выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; умение вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; | осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство русской и мировой культуры; сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры; осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности; представление о ключевых проблемах и осознание историко-культурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской, зарубежной классической и современной литературы, в том числе литературы народов России; умение определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью; умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (графика, живопись, театр, кино, музыка и другие); |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; осознание необходимости совершенствования языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; умение создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; умение оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владение навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; | владение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования); владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка; умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем; |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; умение самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; умение самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; умение давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; умение использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; умение оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; владение социальными навыками, включающими способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; | сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры; способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях, участвовать в дискуссии на литературные темы; осознание художественную картины жизни, созданная автором в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов; |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; понимание и использование преимущества командной и индивидуальной работы; умение принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; умение принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; | осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности; умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов; |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; умение распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; умение развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; | умение выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 10 произведений и (или) фрагментов; владение навыками анализа и интерпретации художественных произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне начального общего и основного общего образования); представление о литературном произведении как явлении словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции, об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в художественной литературе и уметь применять их в речевой практике; |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | осознание обучающимися российской гражданской идентичности; направленность на развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и других культур; приобщение к отечественному литературному наследию и через него - к традиционным ценностям и сокровищам мировой культуры; сформировать умения определять и учитывать историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных произведений, выявлять их связь с современностью; |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | мотивация к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; понимание необходимости совершенствования языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; сформированность научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; умение осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владеть умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка |
ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по специальности | владение навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне. умение создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; | владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка; умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала | умение самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне. владение различными способами общения и взаимодействия; умение аргументированно вести диалог, смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | владение современными читательскими практиками, культурой восприятия и понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования прочитанного в устной и письменной форме, информационной переработки текстов в виде аннотаций, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также написания отзывов и сочинений различных жанров (объем сочинения - не менее 250 слов); владение умением редактировать и совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского литературного языка; умение работать с разными информационными источниками, в том числе в медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект | Объем часов | Объем часов с/р | Код личностного развития |
1 | 2 | 3 | | |
Раздел 1. Введение в историю | 2/2 | | |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования. |
Раздел 2. Древнейшая и древняя история | 6/6 | | |
Тема 2.1 Первобытный мир и зарождения цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -9 ЛР -4 |
| Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья. |
Тема 2.2 Общественные отношения в первобытности | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 2.3 Цивилизация Древнего мира | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры . | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема2.4 Античная цивилизация | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия. ).Античная цивилизация. | | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | Раздел 3. История средних веков | 10/20 | | |
Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории. | ЛР -8 ЛР -9 |
| | |
| |
Тема 3.2 Кризис 14 столетия в Европе | Содержание учебного материала | 2 | |
| Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война. | ЛР -2 ЛР -9 |
Тема 3.3 Происхождение восточных славян | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства. | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 3.4 Социально- экономическое развитие восточных славян | Содержание учебного материала | 2 | |
| Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 3.5 Экономическое и политическое развитие Руси | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя. | ЛР -9 ЛР -4 |
| | | |
Тема 3.6 Феодальная раздробленность на Руси. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств. | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 3.7 Нашествие татаро – монгол на Русь | Содержание учебного материала | 2 | |
| Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды . | ЛР -4 ЛР -2 |
| Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| | | |
Тема 3.8 Индия и Дальний Восток в средние века. | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -2 ЛР -9 |
| Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония . |
Контрольная работа | 2 | | |
| | |
Раздел 4. История Нового времени | 66/52 | |
Тема 4.1 Страны Европы в XVI-XVIIIв | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -9 |
| Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества. |
Тема 4.2 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Семинарское занятие. |
| | | |
Тема 4.3 Реформация контрреформация | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -2 |
| Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе. |
Тема 4.4 Абсолютизм в Европе | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй . Метрополии и колонии . Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | | ЛР -4 ЛР -8 |
Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | | ЛР -9 ЛР -2 |
Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века. | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема 4.9 Развитие культуры в новое время | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Образование наций и национальных государств в Европе. Развитие культуры в новое время .Изменения научной картины мира . | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия. | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .) | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия). | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | | |
Тема 4.13 Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия) | Содержание учебного материала | 2 | |
| Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Вопросы с 1,2 раздела. | | ЛР -2 ЛР -4 |
Тема 4.15 Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики. | | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.16 Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов. | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества. | | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| | | ЛР -2 ЛР -4 |
Тема 4.19 Российская империя в 18 веке | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой. | | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема4.20 Контрольная работа. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.21 Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1 | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами. | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 4.22 Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке. | | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема 4.23 Развитие культуры 17-18 в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур | 2 | | ЛР -4 ЛР -9 |
| | | |
Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в. | Содержание учебного материала | | | ЛР -4 ЛР -9 |
| Традиционное общество Востока, Индии, Китая. | 2 | |
| Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика. | 2 | | ЛР -2 ЛР -9 |
Тема 4.25 Османская империя | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий | | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.26 Российская империя в 19 в | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. | | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема4.27 Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века. | | ЛР -9 ЛР -8 |
Тема 4.28 Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов. | |
|
Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века | 51/29 | | |
Тема 5.1 Мир в 1900-1914х годах | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия. | | ЛР -8 ЛР -4 |
| | | |
Тема 5.2 Российское государство в начале ХХ века. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| | | |
Тема 5.3 Россия в 1917г. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 5.4 Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия | Содержание учебного материала | 2 | |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. | |
Тема 5.5 Гражданская война | Содержание учебного материала | 2 | |
| Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков. | | ЛР -4 ЛР -8 |
| | | |
Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг. | Содержание учебного материала | | |
| Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта. | 1 | | ЛР -4 ЛР -2 |
| Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма. | 1 | | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 5.7 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов. | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта | Содержание учебного материала | | | |
| Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта. | 2 | | |
Тема 5.9 Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии. | | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 5.10 Становление тоталитарного режима | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия. | | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны. | | ЛР -4 ЛР -9 |
| | | |
Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции. | | ЛР -8 ЛР -4 |
| | | |
Тема 5.13 Вторая мировая война | Содержание учебного материала | 2 | |
| Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция. | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | |
| |
Тема 5.14 Великая Отечественная война 1941-1945гг. | Содержание учебного материала | 3 | |
| Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии. | | ЛР -4 ЛР -8 |
| | | |
Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века | 16/8 | |
Тема 6.1 Особенности послевоенного восстановления | Содержание учебного материала | 2 | |
| Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США. | | | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 6.2 СССР в 1945-1991гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения. | | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | | |
Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ. | | ЛР -8 ЛР -9 |
Промежуточная аттестация | Содержание учебного материала | | | |
| Дифференцированный зачет | 2 | | |
Всего | 118 | | |
Итого | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект | Объем часов | Объем часов с/р | Код личностного развития |
1 | 2 | 3 | | |
Раздел 1. Введение в историю | 2/2 | | |
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знания, его достоверности. Научное и ненаучное историческое познание. Методы исторического исследования. |
Раздел 2. Древнейшая и древняя история | 6/6 | | |
Тема 2.1 Первобытный мир и зарождения цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -9 ЛР -4 |
| Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община, семья. |
Тема 2.2 Общественные отношения в первобытности | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Общество как способ существования человека. Многообразие мира и единство человечества. Переход от первобытности к цивилизации. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 2.3 Цивилизация Древнего мира | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города как экономические, политические и культурные центры . | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема2.4 Античная цивилизация | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Речные цивилизации (Двуречье, Египет, Китай, Индия. ).Античная цивилизация. | | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | Раздел 3. История средних веков | 10/20 | | |
Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в средние века | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Кризис античной цивилизации. Варвары Рим . Великое переселение народов . Города средневековья . Коммуны и сеньоры . Вера и знания . Феодальная раздробленность и имперское единство. Арабские завоевания .Образование Халифата и христианская Европа ..Борьба за великое княжение . Ислам в индийской истории. | ЛР -8 ЛР -9 |
| | |
| |
Тема 3.2 Кризис 14 столетия в Европе | Содержание учебного материала | 2 | |
| Эпоха Возрождения. Коммунальные революции. От политической раздробленности к национальным государствам. Культура и искусство в средние века. Крестовые походы. Столетняя война. | ЛР -2 ЛР -9 |
Тема 3.3 Происхождение восточных славян | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономическое развитие восточных славян. Призвание варяг. Различные версии происхождения русского государства. | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 3.4 Социально- экономическое развитие восточных славян | Содержание учебного материала | 2 | |
| Особенности становления цивилизации в Восточной Европе. Взаимодействие славян и степных кочевников. Древняя Русь и Византия. Распространение христианства на Руси. | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 3.5 Экономическое и политическое развитие Руси | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономическое развитие Руси в 9-12 вв. Внутриполитическое устройство Киевской Руси в 9-12 вв. Внешняя политика русских князей в 9-12вв.Русь и Византийская империя. | ЛР -9 ЛР -4 |
| | | |
Тема 3.6 Феодальная раздробленность на Руси. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Предпосылки и сущность политической раздробленности. Русские княжества в конце 12в.- начале 13в. Социально-экономическое и политическое значение и последствия раздробленности. Социально-экономическое и политическое развитие некоторых княжеств. | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 3.7 Нашествие татаро – монгол на Русь | Содержание учебного материала | 2 | |
| Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Батыево нашествие на Русь. Русь и монголы после образования Золотой Орды . | ЛР -4 ЛР -2 |
| Внутриполитические последствия установления татаро-монгольского ига в северо-западной Руси в 14в. Ослабление Золотой Орды. Нашествие Тамерлана и падение Золотой орды. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| | | |
Тема 3.8 Индия и Дальний Восток в средние века. | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -2 ЛР -9 |
| Индийская община и государственная власть. Религии и Индия . Ислам в индийской истории . Китай: конфуцианская идеология и общественная жизнь . Средневековая Япония . |
Контрольная работа | 2 | | |
| | |
Раздел 4. История Нового времени | 66/52 | |
Тема 4.1 Страны Европы в XVI-XVIIIв | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -9 |
| Понятие и периодизация Нового времени. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы 16-18вв. Становление буржуазного общества. |
Тема 4.2 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Семинарское занятие. |
| | | |
Тема 4.3 Реформация контрреформация | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -2 |
| Реформация католической церкви в Европе в 16 веке -переломный этап в истории. Успехи протестантизма и Контрреформация. Религиозные изменения в Европе. |
Тема 4.4 Абсолютизм в Европе | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Хронологические рамки и периодизация нового времени. Образование колониальных империй . Метрополии и колонии . Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема 4.5 Хронологические рамки и периодизации времени | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Переход от аграрного к индустриальному обществу . Формирование централизованных государств. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в 16-18 веках. | | ЛР -4 ЛР -8 |
Тема 4.6 Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Образование колониальных империй. Метрополии и колонии. Переход от аграрного к индустриальному обществу. Формирование централизованных государств. | | ЛР -9 ЛР -2 |
Тема 4.8 Европейские революции XVI-XVIII в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Социально-экономические изменения и их влияние на политическую жизнь общества. Буржуазные революции в Нидерландах и в Англии в 16-17 веках. Великая французская буржуазная революция 18 века. | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема 4.9 Развитие культуры в новое время | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Образование наций и национальных государств в Европе. Развитие культуры в новое время .Изменения научной картины мира . | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема 4.10 Образование наций и национальных государств в Европе | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Российское государство в 16-17 веках. Реформы Ивана Грозного. Уложение о службе и судебная реформа. Опричнина: её цели и последствия. | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 4.11 внешняя политика в 16 веке Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Внешняя политика в 16 веке. Подчинение Поволжья и открытие торгового пути на Восток. Ливонская война. Возвращение западнорусских земель. Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута (причина , сущность , последствия .) | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.12. Сословно-представительная монархия. Становление самодержавия. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Сословное – представительная монархия. Становление самодержавия . Начало формирования многонационального государства .Кризис конца XVI- XVIIв Смута ( причины , сущность , последствия). | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | | |
Тема 4.13 Начало формирования многонационального государства. Кризис конца 16-17 в. Смута (причина, сущность, последствия) | Содержание учебного материала | 2 | |
| Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производство. Становление российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 4.14 «Смутное время на Руси»: причины, суть, последствия. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Вопросы с 1,2 раздела. | | ЛР -2 ЛР -4 |
Тема 4.15 Особенности социально-экономического и политического развития России в 17 в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Первые попытки модернизации России. Реформы Петра 1. Реформа органов власти и управления. Церковная реформа. Преобразования в области культуры, быта и экономики. | | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.16 Экономическое развитие: аграрное производство, крепостничество. Особенности развития мануфактурного и мелкотоварного производства. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Расширение территории Российского государства в 18 вв. Народы в составе Российской империи. Внешняя политика России в 18 вв. Северная война. Эпоха дворцовых переворотов. | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.17 Внутренняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Политика «просвещенного абсолютизма». Укрепление сословного строя Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Усиление крепостничества. | | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 4.18 Становление Российского общества. Правовое положение, жизнь и быт сословий. Социальные движения. Церковная реформа. Внешняя политика России в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| | | ЛР -2 ЛР -4 |
Тема 4.19 Российская империя в 18 веке | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Культура России в 17-18 вв. Обмирщение, сословный характер. Расширение культурных связей с Европой. | | ЛР -8 ЛР -4 |
Тема4.20 Контрольная работа. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 4.21 Внешняя политика России в эпоху царствования Петра 1 | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Распад восточных империй (Турция и Китай). Государство и общество в странах Востока. Колониальная экспансия Европейцев. Культура Востока в 16-18 вв. расширение культурных связей с соседними странами. | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 4.22 Внутренняя политика России во 2-й половине 18 в. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Промышленный переворот 19 в. В странах Европы и Северной Америки: его экономические и социальные последствия. Завершение колониального раздела мира. Империализм. Индустриальное развитие стран Западной Европы и США в 19 веке. | | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема 4.23 Развитие культуры 17-18 в. | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в Европе 19 веке. Культура 19 века. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация национальных культур | 2 | | ЛР -4 ЛР -9 |
| | | |
Тема 4.24 Традиционные общества Востока 16-17 в. | Содержание учебного материала | | | ЛР -4 ЛР -9 |
| Традиционное общество Востока, Индии, Китая. | 2 | |
| Реформы 60-70х годов 19 века и их социально-экономические и политические результаты. Внутриполитическое развитие России во 2й половине 19 века. Внешняя политика. | 2 | | ЛР -2 ЛР -9 |
Тема 4.25 Османская империя | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Экономическая и политическая развитие Османской империи. Завоевание территорий | | ЛР -4 ЛР -9 |
Тема 4.26 Российская империя в 19 в | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. | | ЛР -4 ЛР -2 |
Тема4.27 Экономическое и политическое развитие России в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно – политические движения в 30-50 годы 19 века | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Отечественная война 1812 года. Восстание декабристов. Общественно-политические движения в 30-50е годы 19 века. | | ЛР -9 ЛР -8 |
Тема 4.28 Реформы 60-70х годов 19 века и их социально – экономические и политические результаты | Содержание учебного материала | 2 | | ЛР -8 ЛР -4 |
| Внутриполитическое развитие России в 2- половине 19 века. Внешняя политика. Правление Александра II Восстание декабристов. | |
|
Раздел 5. Мировое сообщество в первой половине ХХ века | 51/29 | | |
Тема 5.1 Мир в 1900-1914х годах | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце 19 века. Колониальный раздел мира. Военно-политические блоки «Тройственный союз» и «Антанта». Мир в 1900-1914х годах. Первая мировая война и её последствия. | | ЛР -8 ЛР -4 |
| | | |
Тема 5.2 Российское государство в начале ХХ века. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Социально-экономическое и политическое развитие России в начале ХХ века. Революция 1905-7г.; причины, характер, движущие силы и историческое значение начало российского парламентаризма. | | ЛР -8 ЛР -2 |
| | | |
Тема 5.3 Россия в 1917г. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. | | ЛР -8 ЛР -9 |
| | | |
Тема 5.4 Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластия | Содержание учебного материала | 2 | |
| Революция 1917 года в России. Свержение самодержавия и установление двоевластья. Корниловский мятеж и его итоги. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. | |
Тема 5.5 Гражданская война | Содержание учебного материала | 2 | |
| Гражданская война : причины, основные этапы, последствия. Экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны. Причины победы большевиков. | | ЛР -4 ЛР -8 |
| | | |
Тема 5.6 Общемировой кризис 1929-33гг. | Содержание учебного материала | | |
| Сущность и характерные черты общемирового кризиса1929-33гг. Пути выхода из него разных стран. Кейнсианство и « новый курс» Рузвельта. | 1 | | ЛР -4 ЛР -2 |
| Германия: от Веймарской республики к нацистской диктатуре. Наступление фашизма. | 1 | | ЛР -8 ЛР -9 |
Тема 5.7 Семинарское занятие | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Повтор, обобщение и подведение итогов 4-5го разделов. | | ЛР -8 ЛР -2 |
Тема 5.8 Кейнсианство и новый курс Рузвельта | Содержание учебного материала | | | |
| Теории Кейнса и новая программа Президента Америки Рузвельта. | 2 | | |
Тема 5.9 Германия : от Веймарской республики кнацинской диктатуре | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Диктатура Адольфа Гитлера. Внутренняя политика Германии. | | ЛР -9 ЛР -4 |
Тема 5.10 Становление тоталитарного режима | Содержание учебного материала | 2 | | |
| Основные признаки и сущность тоталитарного режима. Предпосылки формирования тоталитаризма в СССР. Сущность сталинского тоталитаризма. Политика репрессий: причины и последствия. | | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 5.11 Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внешняя политика СССР в 30-е годы 20-го века. Новый курс советской дипломатии. Советско-германское сближение 1938-41гг.Начало советско-финской войны. | | ЛР -4 ЛР -9 |
| | | |
Тема 5.12 Страны Азии в 1918-1939гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Страны Азии в 1918-1939гг. Пробуждение Азии. Подъём национально-освободительного антиколониального движения. Кемалинская революция в Турции. | | ЛР -8 ЛР -4 |
| | | |
Тема 5.13 Вторая мировая война | Содержание учебного материала | 2 | |
| Масштабы второй мировой войны и её причины. Характер боевых действий. Периодизация войны. Окончание войны. Берлинская конференция. | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | |
| |
Тема 5.14 Великая Отечественная война 1941-1945гг. | Содержание учебного материала | 3 | |
| Начало войны. Первые неудачи советских войск. Битва за Москву и военные действия весной-осенью 1942 года. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. Курская битва и освобождение СССР. Победа над фашизмом. Разгром Японии. | | ЛР -4 ЛР -8 |
| | | |
Раздел 6. Мир во второй половине 20-го века | 16/8 | |
Тема 6.1 Особенности послевоенного восстановления | Содержание учебного материала | 2 | |
| Восстановление народного хозяйства в СССР. Пятилетние планы. Апогей сталинского тоталитаризма. Особенности послевоенного устройства стран Европы и США. | | | ЛР -9 ЛР -2 |
| | | |
Тема 6.2 СССР в 1945-1991гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Внутриполитическое развитие СССР в1953-1964гг. Отставка Н. С. Хрущёва и социально-экономическое развитие СССР в 1965-1985гг. Курс «перестройки» и правление М. С. Горбачёва. Внешняя политика СССР после войны. «Холодная война» и гонка вооружения. | | | ЛР -2 ЛР -4 |
| | | |
Тема 6.3 Августовский переворот 1991года. Распад СССР. | Содержание учебного материала | 2 | |
| Предпосылки распада СССР. Августовские события 1991года. Причины поражения ГКЧП. Распад СССР и образование СНГ. | | ЛР -8 ЛР -9 |
Промежуточная аттестация | Содержание учебного материала | | | |
| Дифференцированный зачет | 2 | | |
Всего | 118 | | |
Итого | | | |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационно-коммуникационные средства; экранно-звуковые пособия; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и мультимедийные)). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического образования.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, П-о/с1 Р 2, П-о/с Р 3, П-о/с Р 4, П-о/с Р 5, П-о/с | Диагностическая работа Контрольная работа Самооценка и взаимооценка Презентация мини-проектов Устный и письменный опрос Результаты выполнения учебных заданий Разработка маршрута образовательного путешествия Практические работы Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий) |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 П-о/с Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с |
ПК … | П-о/с | |
2. Код и наименование специальности: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет
3. Индекс и наименование дисциплины ОУД.05«История»
Комплексная оценка программы дисциплины | Оценка в баллах |
1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
1.1 | | Титульный лист содержит информацию: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный) код и наименование специальности (профессии) год разработки. сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах | 0,25 |
1.2 | | Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. | 0,25 |
1.3 | | Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины | 0,25 |
1.4 | | Структура программы соответствует макету | 0,25 |
Итоговый балл | 1.0 |
2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
2.1 | | Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. | 0,25 |
2.2 | | В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. | 0,25 |
2.3 | | Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы. | 0,25 |
2.4 | | Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,20 х 5 |
3.1 | | Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом. | 0,20 |
3.2 | | Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом; объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает | 0,20 |
3.3 | | Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно. | 0,20 |
3.4 | | Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся. | 0,20 |
3.5 | | Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины | 0,20 |
Итоговый балл | 1,0 |
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины» | Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
4.1 | | Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. | 0,25 |
4.2 | | Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины | 0,25 |
4.3 | | Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине | 0,25 |
4.4 | | Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». | 0,25 |
Итоговый балл | 1,0 |
5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов» | Макс. балл 0,5 = 0,25 х 2 |
5.1 | | Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины | 0,25 |
5.2 | | Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине | 0,25 |
| Итоговый балл | 0,50 |
6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» | Макс. балл 0,50 = 0,25 х 2 |
6.1 | | Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности | 0,25 |
6.2 | | Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | 0,25 |
| Итоговый балл | 0,50 |
Дата: «_____»_________________ 20___ г.
Должность Ф.И.О. подпись
« » 2022 г.
подпись Ф.И.О. расшифровка
Зам. директора по УМР / /
подпись Ф.И.О.