СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический квест «Дыхание Земли»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический квест «Дыхание Земли»

Цельвоспитание уважительного отношения к природе,  формирование основ экологической культуры учащихся, содействовать осознанию изученного материала, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обобщить  и закрепить  знания учащихся по изучению и сбережению лесов, об экологических проблемах, связанных с лесными ресурсами причинах их возникновения и последствия. 
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
  • Формирование экологического мышления детей, культуры;
  • Развитие познавательной, творческой активности детей;
  • Мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего региона.

Практическая целесообразность проведения квеста: экологический квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, ознакомление и приближение к проблемам  по сбережению лесных ресурсов планеты, развитию экологического мировоззрения.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест «Дыхание Земли»»



Экологический квест «Дыхание Земли»



Цель: воспитание уважительного отношения к природе, формирование основ экологической культуры учащихся, содействовать осознанию изученного материала, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обобщить  и закрепить  знания учащихся по изучению и сбережению лесов, об экологических проблемах, связанных с лесными ресурсами причинах их возникновения и последствия. 

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

  • Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;

  • Развитие познавательной, творческой активности детей;

  • Мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;

  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего региона.

Практическая целесообразность проведения квеста: экологический квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, ознакомление и приближение к проблемам по сбережению лесных ресурсов планеты, развитию экологического мировоззрения.

Участники квеста: ученики 7-9 классов.

Критерии оценки и подведение итогов: по итогам Эко-квеста награждается все команды за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее  планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас! Лучшие команды определяются по количеству набранных жетонов и по времени прохождения квеста.

Ход мероприятия

Перед началом Эко-квеста звучат песни о природе, экологии нашей Земли.

Ведущий:

«Беречь лес!»

Берегите лес,

Не кидайте мусор!

От пожара тоже

Берегите лес!

Чтобы было чем дышать,

Нужно лес нам охранять!

Чтобы звери плодились

Среди трав и лугов!

А птицы взмывали

Под небесный покров.

Чтобы наши потомки

Свободно дышали!

Оглянитесь, люди,

На лесные пожары!

Стихи собственного сочинения.

Автор: Базаржапова Арьяна, 3 «Б» класс МОУ Сужинская СОШ Иволгинского района.

Ведущая: Приветствуем Вас, дорогие друзья! Мы приглашаем Вас принять участие в увлекательном Экологическом квесте «Дыхание Земли». В ходе проведения квеста, мы должны вспомнить полученные знания по экологии, структуре лесных экосистем, а также узнаем о современных экологических проблемах, которые связаны с уничтожением и загрязнением леса, а в конце игры станем экспертами в их решении. Вы сможете показать не только свои творческие и физические умения, но и знания в области экологической культуры.

Ведущий: Для начала нам нужно познакомиться! Итак, вы по очереди представляетесь, громко озвучиваете название своей команды и девиз!

(представление команд)

Ведущий: Все мы обязаны своей жизнью планете Земля  – прекрасной и единственной Земле матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо – она наш «Общий дом»! А для начала мы с вами посмотрим документальный фильм «Факты о лесе» (https://today24.su/watch/planeta-zemlya-les-nashey-planeti/WPMbZTZ610I)

ВедущийДавайте с вами познакомимся с правилами Экологического квеста! Каждая команда, следуя маршрутному листу, проходит этапы, где получает жетоны с буквами, которые помогут Вам разгадать наш экологический призыв. И в ваш маршрутный лист судьями на этапах вписывается время вашего прохождения этапа. Порядок выхода на маршрут определяется результатами ответов на экологический тест (Приложение 1). Та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит тест выходит на маршрут первой.

(капитаны команд разбирают распечатанные тесты на листах, и всей командой приступают к выполнению задания)

Ведущий: Итак, итоги подведены!

(ведущий оглашает последовательность старта для команд)

Ведущий: Друзья, настало время отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного, проявите свои знания в области экологии, узнаете факты о лесах и получите жетоны, которые и покажут, кто стал победителем в нашей игре!

(команды выходят на старт, отправляются по маршруту с промежутком в 5 минут)

ЭТАП 1. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» (регламент – 5 мин)

Командам выдается текст, который они должны прочитать и найти в нём экологические ошибки.

Текст:

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)

Оценивание: найдено 1-3 ошибки – 1 жетон, 4-5 ошибки – 2 жетона, 6-7 ошибок – 3 жетона, 8-9 ошибок – 5 жетонов. Время прохождения записывается в маршрутный лист.

ЭТАП 2. «Экологическая викторина»

На этом этапе команды должны ответить на вопросы викторины. Командам задаются 5 вопросов, на которые они должны ответить посовещавшись. (Регламент – 1 мин. На каждый вопрос)

Вопросы викторины:

  1. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель. Она имеет особую древесину, которая имеет резонансные свойства, у которой мелкие и равномерные годичные кольца)

  2. Какое дерево менее требовательно к почве: сосна или ель? (Менее требовательной к почве является сосна, т.к. она растет на песках и бедных минеральными веществами почвах, ель же растет на влажных и богатых почвах)

  3. Некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы, для чего? (Ответ: Они едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться)

  4. Какая из причин более всего обуславливает численность в лесу белок? (Урожай семян сосны и ели)

  5. О каком дереве можно сказать: ягода красна, да не вкусна, а пришел мороз – сахару принес. (Рябина)

  6. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц. (Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными)

  7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев. (В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами)

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.

ЭТАП 3. «Лесной крокодил»

Этап основан на правилах известной игры «Крокодил». На прохождение данного этапа команда выбирает одного участника, который будет показывать жестами и мимикой загаданное на карточках животное, которое обитает в лесу. Ответ должен состоять из прилагательного, существительного и глагола. Команда должна отгадать 3 карточки. (Регламент – 2 минуты на 1 карточку).

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.

Карточки – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ЭТАП 4. «Мы за чистый лес!».

На данном этапе, который проводится в условиях близких к «лесным»(в классе среди парт, среди деревьев или кустарников). По местности разбросан мусор (пластиковые, стеклянные бутылки, обертки от конфет и т.п.), в них спрятаны буквы, из которых они должны составить фразу: «Берегите лес!». (Регламент – 3 минуты)

Оценивание: за отгаданную фразу – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.

ЭТАП 5. «Верю не верю»

Команде нужно определить верны ли высказывания. При этом если высказывание верное, то команда дружно встает, если же высказывание неверное, то приседают.

Высказывания:

  • Растения способствуют разрушению почвы.

  • Дождевые черви своей жизнедеятельностью разрушают верхний слой плодородной почвы.

  • Осенью следует сжигать опавшие листья.

  • Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы.

  • Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы.

  • Добывающие предприятия обязаны, закончив работу, восстановить земли, пригодные для сельскохозяйственных работ.

  • Придя в лес, ты видишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме.

  • Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности!

  • Когда срываешь цветок, то обязательно нужно вырвать его с корнем, чтобы не портить поляны!

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Через повреждённую кору легче проникнуть микробам и паразитическим грибам.

  • Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву!

Оценивание: Команда получает 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.

(Команды заканчивают маршруты, формулируют зашифрованный экологический призыв. Ведущий собирает маршрутные листы и жетоны, жюри отправляется на определение победителя!)

Ведущая: Дорогие участники экологического квсета «Лесная история»! мы закончили прохождение квеста, все команды удачно прошли все этапы и получили жетоны, на них зашифрованы буквы, из которых надо было составить наш экологический призыв!

Ведущая: Внимание! Команды, пожалуйста озвучьте, то что у вас получилось в итоге, дружно, четко и громко! Начиная с первой стартующей команды.

Эко – призыв: Мы за чистый лес!

(церемония награждения победителей)

Ведущая: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора, улицы и поселка, научимся, бережно относится ко всему, что нас окружает, давайте научимся любить и ценить природу нашей Республики, а также делиться этим с подрастающим поколением!

Список литературы

  1. Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»//Рассвет.-2006.- N 2.-С. 286

  2. Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. - М.: Изд-во РУДН, 2006. – С. 234

  3. https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/04/25/stihotvorenie-berech-les

  4. http://www.chudesnayastrana.ru/jivotnie-lesa.htm

  5. https://today24.su/watch/planeta-zemlya-les-nashey-planeti/WPMbZTZ610I

  6. veselajashkola.ru







ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1. Экология - это...?

  1. Наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды.+

  2. Наука , изучающая животных.

  3. Наука о защите окружающей среды.

2. Кто первым ввел термин «экология»?

  1. Карл Маркс

  2. Эрнст Геккель+

  3. Чарльз Дарвин

3. Основные запасы пресной воды находятся в...

  1. реках и озерах

  2. ледниках, айсбергах и полярных снегах+

  3. искусственных водоемах

4. При зоогенных влияниях кто их осуществляет?

  1. Животные+

  2. грибы

  3. вирусы

5. Когда отмечается Всемирный день окружающей среды?

  1. 5 июня+

  2. 5 июля

  3. пятого числа каждого месяца

6. Экологический терроризм - это?..

  1. умышленное масштабное загрязнение окружающей среды+

  2. участие в митингах и парадах «зеленых»

  3. отстрел редких видов животных

7. Влияет ли деятельность человека на окружающую среду?

  1. Да+

  2. нет

  3. не значительно



  1. Каково значение озонового слоя Земли?
    а) защищает планету от падения метеоритов
    б) защищает живые организмы от губительного излучения+
    в) предохраняет планету от потери тепла



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пушистый

глухарь

танцует

Разноцветный

дятел

стучит

Большой

медведь

спит

Серые

Волки

Охотятся

Колючий

ёж

ползет

Рогатый

Лось

Бежит

Ушастый

Заяц

Скачет

Ловкая

Рысь

охотится

Сильный

Кабан

ест

Маленькая

белочка

грызет

Хитрая

Лиса

крадется

Важный

Соловей

Поет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!