ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Выполнила воспитатель первой младшей группы МДОУ д/с «Солнышко» Назарова Марина Викторовна
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В. А. Сухомлинский
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе формирование системы экологических знаний и представлений; - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).
Экологическое воспитание дошкольников — непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций
Экологическое воспитание и образование дошкольников чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас
Живая природа
Важным аспектом экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста является: - формирование понимания специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), - формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий
В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста необходимо заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и т.д. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянутся вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло — в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.
С самого рождения детей окружают различные явления и неживой природы. Детки собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры
Самой естественной сферой взаимодействия с водой, песком и другими природными материалами, является сам природный мир. Но, учитывая наши климатические условия, такая возможность у наших деток краткосрочна, поэтому в нашей группе создан развивающий центр «Песка и воды»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!