СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ     Выполнила воспитатель  первой младшей группы  МДОУ д/с «Солнышко»  Назарова Марина Викторовна

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Выполнила воспитатель первой младшей группы МДОУ д/с «Солнышко» Назарова Марина Викторовна

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»   В. А. Сухомлинский

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В. А. Сухомлинский

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:  - воспитание гуманного отношения к природе формирование системы экологических знаний и представлений;  - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;  - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе формирование системы экологических знаний и представлений; - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).

Экологическое воспитание дошкольников  — непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций

Экологическое воспитание дошкольников  — непрерывный процесс воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций

 Экологическое воспитание и образование дошкольников  чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.  Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас

Экологическое воспитание и образование дошкольников чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас

Живая природа

Живая природа

Важным аспектом экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста является:  - формирование понимания специфики живого объекта, его принципиального отли­чия от предмета (неживого объекта),  - формирования элемен­тарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий

Важным аспектом экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста является: - формирование понимания специфики живого объекта, его принципиального отли­чия от предмета (неживого объекта), - формирования элемен­тарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий

 В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста необходимо заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

В работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста необходимо заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

В природе все взаимосвязано: расте­ния, животные, почва, реки, воздух и т.д. Все находится в неразрывном единст­ве — живая природа не может обхо­диться без неживой. Растение сущест­вует только благодаря тому, что кор­нями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянутся вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло — в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

В природе все взаимосвязано: расте­ния, животные, почва, реки, воздух и т.д. Все находится в неразрывном единст­ве — живая природа не может обхо­диться без неживой. Растение сущест­вует только благодаря тому, что кор­нями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянутся вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло — в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

С самого рождения детей окружают различные явления и неживой природы.  Детки собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой.  Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объ­ектами наблюдений и игры

С самого рождения детей окружают различные явления и неживой природы. Детки собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объ­ектами наблюдений и игры

Самой естественной сферой взаимодействия с водой, песком и другими природными материалами, является сам природный мир. Но, учитывая наши климатические условия, такая возможность у наших деток краткосрочна, поэтому в нашей группе создан развивающий центр  «Песка и воды»

Самой естественной сферой взаимодействия с водой, песком и другими природными материалами, является сам природный мир. Но, учитывая наши климатические условия, такая возможность у наших деток краткосрочна, поэтому в нашей группе создан развивающий центр «Песка и воды»

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!