СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2020. Задание № 21 "Пунктуационный анализ текста" (вариант № 2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены в формате задания № 21 ЕГЭ-2020 на материале книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор».

В данной методической разработке представлен второй вариант тестов с ответами.

Тесты отформатированы под лист формата А-4 и удобны для распечатки, что очень важно в работе учителя-практика.

Тесты направлены на отработку знаний пунктуационных норм русского языка и могут быть использованы учителем при изучении темы "Знаки препинания и их функции в предложении и тексте" в качестве раздаточного материала на уроках, в качестве упражнений для домашнего задания и в качестве самостоятельной работы (для проверки уровня усвоения темы учащимися).

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Задание № 21 "Пунктуационный анализ текста" (вариант № 2)»

ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2020) (по книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор») Вариант № 2


1. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Выбрав себе однодневный маршрут в мир природы и древней старины, решил совершить прогулку по старинным монашеским скитам, рукодельным пещерам, каменоломням и живописным водопадам долины реки Фарс. (2)Удивительное и неповторимое всегда оказывается рядом или вокруг нас. (3)Приехав в Свято-Михайловскую Закубанскую мужскую общежительную пустынь, я с удивлением отметил, как быстро возрождается христианский храм. (4)Открытый в 1883 году и переживший лихие годы борьбы с религией, он постепенно приобретает прежние монастырские черты. (5)Подойдя к источнику Святого Пантелеймона, с чувством ожидания чуда подошел к ледяной купели. (6)Трижды окунувшись с головой в купель, я почувствовал приятную свежесть и внезапный прилив бодрости.

ОТВЕТ: _________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Даховская котловина – это один из древнейших очагов человеческой цивилизации. (2)Здесь сохранились пещерные стоянки первобытного человека и каменные сооружения – дольмены. (3)В средние века Даховская котловина была одним из самых густонаселённых долин Северного Кавказа: говорят, здесь было более 30 аулов. (4)Своё название она получила от тёплой и тиховодной реки Дах. (5)Дахе с адыгейского языка переводится как красивый. (6)Это место и в самом деле очень красивое. (7)Одни живописные Даховские водопады чего стоят! (8)Недаром Даховская котловина – богатая, плодородная местность – с особым рвением защищалась горцами. (9)Приехав в Даховскую, обязательно посетите «горку» – место массового расстрела евреев, коммунистов и командиров Красной Армии в 1942 г.

ОТВЕТ: ____________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


3. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Зимнее утро. (2)Ещё не выкатился огненный шар из-за покрытого лесом хребта, но посёлок Тульский, столица сказочно красивой горной страны, уже не спит. (3)Здесь Адыгея каждое утро встречает первые лучи солнца, вспыхнувшие на макушках высоких гор, а вечером провожает последние, когда уже везде наступили сумерки. (4)По утрам, когда я еду на работу в посёлок Тульский, по многолетней привычке бросаю взгляд на южный горизонт. (5)Там, в заоблачном поднебесье, в лучах восхода пылает золотая корона царства снеговых гор. (6)И сразу у меня на душе становится светлее, с улыбкой встречаю прохожих, поднимается настроение, улучшается самочувствие. (7)Я всегда радуюсь рождению нового дня и вдвойне рад, когда он встаёт предо мной во всей красе сияющих на горизонте гор.

ОТВЕТ: ____________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


4. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)А вот и знаменитый водопад, в центре которого крепкий ночной мороз сотворил изящный вертикальный столб из пузырчатого льда. (2)Рядом с ним, как в ледовой кладовой, сверху и снизу ощетинились навстречу друг другу кружевные изваяния сталактитов и сталагмитов. (3)Осмотрев ледовое творение природы, возвращаемся на шоссе и, минуя промышленную зону деревообработчиков и дачи, выходим к Тульской теснине. (4)Она не известна экскурсоводам, сюда не заезжают экскурсионные группы. (5)Но по своей дикой, необузданной красоте теснина не уступает Большому гранитному каньону. (6)Неповторимая красота этого места сразу ошеломляет, завораживает своей мощью. (7)А вокруг раскинулись пышные цветочные ковры из сиреневых звездочек цикламена, ярко-жёлтых маленьких солнышек мать-и-мачехи и развесистой бахромы ореховых серёжек.

ОТВЕТ: ____________________

тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.

Ответы ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2020) (по книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор») Вариант № 2


1. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Выбрав себе однодневный маршрут в мир природы и древней старины, решил совершить прогулку по старинным монашеским скитам, рукодельным пещерам, каменоломням и живописным водопадам долины реки Фарс. (2)Удивительное и неповторимое всегда оказывается рядом или вокруг нас. (3)Приехав в Свято-Михайловскую Закубанскую мужскую общежительную пустынь, я с удивлением отметил, как быстро возрождается христианский храм. (4)Открытый в 1883 году и переживший лихие годы борьбы с религией, он постепенно приобретает прежние монастырские черты. (5)Подойдя к источнику Святого Пантелеймона, с чувством ожидания чуда подошел к ледяной купели. (6)Трижды окунувшись с головой в купель, я почувствовал приятную свежесть и внезапный прилив бодрости.

ОТВЕТ: _________________ 1, 3, 5, 6 (деепричастные обороты) тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Даховская котловина – это один из древнейших очагов человеческой цивилизации. (2)Здесь сохранились пещерные стоянки первобытного человека и каменные сооружения – дольмены. (3)В средние века Даховская котловина была одним из самых густонаселённых долин Северного Кавказа: говорят, здесь было более 30 аулов. (4)Своё название она получила от тёплой и тиховодной реки Дах. (5)Дахе с адыгейского языка переводится как красивый. (6)Это место и в самом деле очень красивое. (7)Одни живописные Даховские водопады чего стоят! (8)Недаром Даховская котловина – богатая, плодородная местность – с особым рвением защищалась горцами. (9)Приехав в Даховскую, обязательно посетите «горку» – место массового расстрела евреев, коммунистов и командиров Красной Армии в 1942 г.

ОТВЕТ: ____________________ 2, 8, 9 (приложение) тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


3. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Зимнее утро. (2)Ещё не выкатился огненный шар из-за покрытого лесом хребта, но посёлок Тульский, столица сказочно красивой горной страны, уже не спит. (3)Здесь Адыгея каждое утро встречает первые лучи солнца, вспыхнувшие на макушках высоких гор, а вечером провожает последние, когда уже везде наступили сумерки. (4)По утрам, когда я еду на работу в посёлок Тульский, по многолетней привычке бросаю взгляд на южный горизонт. (5)Там, в заоблачном поднебесье, в лучах восхода пылает золотая корона царства снеговых гор. (6)И сразу у меня на душе становится светлее, с улыбкой встречаю прохожих, поднимается настроение, улучшается самочувствие. (7)Я всегда радуюсь рождению нового дня и вдвойне рад, когда он встаёт предо мной во всей красе сияющих на горизонте гор.

ОТВЕТ: ____________________ 3, 4, 7 (СПП) тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


4. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)А вот и знаменитый водопад, в центре которого крепкий ночной мороз сотворил изящный вертикальный столб из пузырчатого льда. (2)Рядом с ним, как в ледовой кладовой, сверху и снизу ощетинились навстречу друг другу кружевные изваяния сталактитов и сталагмитов. (3)Осмотрев ледовое творение природы, возвращаемся на шоссе и, минуя промышленную зону деревообработчиков и дачи, выходим к Тульской теснине. (4)Она не известна экскурсоводам, сюда не заезжают экскурсионные группы. (5)Но по своей дикой, необузданной красоте теснина не уступает Большому гранитному каньону. (6)Неповторимая красота этого места сразу ошеломляет, завораживает своей мощью. (7)А вокруг раскинулись пышные цветочные ковры из сиреневых звездочек цикламена, ярко-жёлтых маленьких солнышек мать-и-мачехи и развесистой бахромы ореховых серёжек.

ОТВЕТ: ____________________ 5, 6, 7 (однородные члены)

тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!