СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2020. Задание № 21 "Пунктуационный анализ текста" (вариант № 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены в формате задания № 21 ЕГЭ-2020 на материале книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор».

В данной методической разработке представлен первый вариант тестов с ответами.

Тесты отформатированы под лист формата А-4 и удобны для распечатки, что очень важно в работе учителя-практика.

Тесты направлены на отработку знаний пунктуационных норм русского языка и могут быть использованы учителем при изучении темы "Знаки препинания и их функции в предложении и тексте" в качестве раздаточного материала на уроках, в качестве упражнений для домашнего задания и в качестве самостоятельной работы (для проверки уровня усвоения темы учащимися).

 

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2020. Задание № 21 "Пунктуационный анализ текста" (вариант № 1)»

ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2020) (по книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор») Вариант № 1


1. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Огромный интерес у туристов вызывают памятники истории и археологии Адыгеи, стоянки первобытных людей, следы исчезнувших древних цивилизаций, важные государственные и политические события, происходившие здесь в годы Кавказской, Гражданской и Великой Отечественной войн. (2)Одним из самых замечательных туристских и экскурсионных маршрутов Адыгеи является маршрут в долину реки Фарс, к старой белокаменной часовне на окраине станицы Новосвободной. (3)Эта часовня поставлена в память встречи Его Величества Императора России Александра Второго с делегацией адыгов. (4)Встретились они на плато Мамрюк-Огой, в районе располагавшейся в то время станицы Нижне-Фарсовской, чтобы решить вопросы окончания Кавказской войны и дальнейшую судьбу адыгов.

ОТВЕТ: ____________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)Внимательно осматриваю окрестности. (2)Взгляд путешественника останавливается на скально-лесистой гряде. (3)Это гора Физиабго. (4)Её высота – 992 метра над уровнем моря. (5)С адыгского её название переводится как злая, сварливая женщина. (6)Гора – прекрасная обзорная точка. (7)Кроме того, двуглавая гора Физиабго – это важный гидрологический и горный узел, с которого берут начало реки Мешоко, Камелюк, Средний Хаджох и Шушук. (8)Это ещё и центр паломничества на Западном Кавказе. (9)Здесь расположен самый высокогорный населённый пункт Адыгеи – посёлок Победа – и древний православный монастырь. (10)Чистый воздух, тишина, умиротворение, отсутствие суеты и раздражения, чарующие виды гор и предгорий – это то, что привлекает сюда многочисленных туристов.

ОТВЕТ: ____________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


3. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)В окрестностях посёлка удивительные места для отдыха. (2)Повсюду только высокие горы, цветущие сады да целебный воздух. (3)Сюда, к старинному центру духовной культуры и удивительной красоты гор, нас тянет, как магнитом, и мы благодарностью к богу и судьбе воспринимаем это притяжение. (4)Сегодня решили, никуда не торопясь, прогуляться между раскидистыми монастырскими липами и вдоволь насладиться чистым лесным воздухом, подняться на вершину горы Физиабго и оттуда осмотреть белоснежные пики высоких гор. (5)Времена живой монастырской жизни, ухоженных садов и полей, уютных беседок, богатого убранства храмов постепенно возвращаются в нашу обыденную жизнь. (6)Мы прогуливаемся под пологом старинной рощи монастыря и то и дело находим еле заметные приметы христианской цивилизации, некогда процветавшей здесь.

ОТВЕТ: ____________________ тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


4. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)Особенно заманчиво для нас было посещение подземного храма. (2)Спустившись по крутой каменной лестнице к входу в монастырскую пещеру, с чувством ожидания чуда вошли в узкий и сырой коридор, ведущий в церковь. (3)Там, глубоко внизу, от зажжённых восковых свечей и произнесённой молитвы вдруг неожиданно начал заполняться искрящимся свечением купол подземного храма, озаряя живым светом сумрачное пространство и создавая атмосферу торжественной таинственности и неописуемого восторга души. (4)Я поражён этим свечением и с трепетом сердца замираю в ожидании чуда. (5)Загадочные надписи на стенах подземелья, как древние рунические письмена, закопчены пламенем факелов. (6)Вырубленные в скальном грунте кельи монахов, ниши для моления с каменными рамками икон, прохлада земли и непроглядная стена мрака погрузили меня в глубокое раздумье о сущности человеческой.

ОТВЕТ: ____________________

тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.

Ответы ЗАДАНИЕ № 21 (ЕГЭ – 2020) (по книге И.В. Бормотова «Мелодии синих гор») Вариант № 1


1. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)Огромный интерес у туристов вызывают памятники истории и археологии Адыгеи, стоянки первобытных людей, следы исчезнувших древних цивилизаций, важные государственные и политические события, происходившие здесь в годы Кавказской, Гражданской и Великой Отечественной войн. (2)Одним из самых замечательных туристских и экскурсионных маршрутов Адыгеи является маршрут в долину реки Фарс, к старой белокаменной часовне на окраине станицы Новосвободной. (3)Эта часовня поставлена в память встречи Его Величества Императора России Александра Второго с делегацией адыгов. (4)Встретились они на плато Мамрюк-Огой, в районе располагавшейся в то время станицы Нижне-Фарсовской, чтобы решить вопросы окончания Кавказской войны и дальнейшую судьбу адыгов.

ОТВЕТ: ____________________ 2, 4 (уточняющее обстоятельство) тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)Внимательно осматриваю окрестности. (2)Взгляд путешественника останавливается на скально-лесистой гряде. (3)Это гора Физиабго. (4)Её высота – 992 метра над уровнем моря. (5)С адыгского её название переводится как злая, сварливая женщина. (6)Гора – прекрасная обзорная точка. (7)Кроме того, двуглавая гора Физиабго – это важный гидрологический и горный узел, с которого берут начало реки Мешоко, Камелюк, Средний Хаджох и Шушук. (8)Это ещё и центр паломничества на Западном Кавказе. (9)Здесь расположен самый высокогорный населённый пункт Адыгеи – посёлок Победа – и древний православный монастырь. (10)Чистый воздух, тишина, умиротворение, отсутствие суеты и раздражения, чарующие виды гор и предгорий – это то, что привлекает сюда многочисленных туристов.

ОТВЕТ: ____________________ 4, 6, 7, 10 (тире между подлежащим и сказуемым)


3. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


(1)В окрестностях посёлка удивительные места для отдыха. (2)Повсюду только высокие горы, цветущие сады да целебный воздух. (3)Сюда, к старинному центру духовной культуры и удивительной красоты гор, нас тянет, как магнитом, и мы благодарностью к богу и судьбе воспринимаем это притяжение. (4)Сегодня решили, никуда не торопясь, прогуляться между раскидистыми монастырскими липами и вдоволь насладиться чистым лесным воздухом, подняться на вершину горы Физиабго и оттуда осмотреть белоснежные пики высоких гор. (5)Времена живой монастырской жизни, ухоженных садов и полей, уютных беседок, богатого убранства храмов постепенно возвращаются в нашу обыденную жизнь. (6)Мы прогуливаемся под пологом старинной рощи монастыря и то и дело находим еле заметные приметы христианской цивилизации, некогда процветавшей здесь.

ОТВЕТ: ____________________ 2, 4, 5 (однородные члены) тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


4. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.


(1)Особенно заманчиво для нас было посещение подземного храма. (2)Спустившись по крутой каменной лестнице к входу в монастырскую пещеру, с чувством ожидания чуда вошли в узкий и сырой коридор, ведущий в церковь. (3)Там, глубоко внизу, от зажжённых восковых свечей и произнесённой молитвы вдруг неожиданно начал заполняться искрящимся свечением купол подземного храма, озаряя живым светом сумрачное пространство и создавая атмосферу торжественной таинственности и неописуемого восторга души. (4)Я поражён этим свечением и с трепетом сердца замираю в ожидании чуда. (5)Загадочные надписи на стенах подземелья, как древние рунические письмена, закопчены пламенем факелов. (6)Вырубленные в скальном грунте кельи монахов, ниши для моления с каменными рамками икон, прохлада земли и непроглядная стена мрака погрузили меня в глубокое раздумье о сущности человеческой.

ОТВЕТ: ____________________ 2, 3 (деепричастные обороты)

тесты учителя русского языка и литературы Голдаевской В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!